kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы такие разные."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие для учащихся 8 класса, способствующее воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы такие разные."»


Чередина Ирина Владимировна – психолог

КГУ «ОШ № 132» п. Атасу, Жанааркинский район, Карагандинская область, Казахстан


Психологическое занятие «Мы такие разные…» 8 класс

Цель:

Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:

  • Воспитывать чувство уважения к личности каждого;

  • Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе

  • Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом.

Оборудование: карточки, памятки, плакаты, фломастеры, маркеры.


Ход занятия:

Приветствие


Разминка: Имя и фрукт (каждый называет свое имя и любимый фрукт)

Притча: «Мы такие разные…»

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель, молча, поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.
- Что изменилось? – спросил Учитель.
Ничего… – ответил Ученик.
Учитель, молча, кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
- Что изменилось? – опять спросил Учитель. То, что должно было случиться.
Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке, – ответил Ученик.
- Это лишь поверхностный взгляд на вещи, – ответил Учитель.
Посмотри внимательнее:
Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому.
Деревяшка ничуть не изменилась.
Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не
страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы.
Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат
- Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства.
Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.


1. Человек-морковь: таких почти половина из всех людей. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо непреодолимые внешние обстоятельства. Чуть придавило и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие "морковки", как правило, легко становятся жертвам моды, хотят, чтобы "всё было у них, как у людей", именно на них делают свои состояния  удачливые торговцы, политики и… . 
2. Человек-дерево: таких немного меньше чем первых. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
3. Человек-яйцо - это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей мало. Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг "твердеют" и упорно преодолевают внешние обстоятельства.
4. -А как же кофе? – воскликнул Ученик.
-О – это самое интересное!
Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток! – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
Есть особые люди. Их единицы не из каждой сотни. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько изменяют сами жизненные обстоятельства. Меняют устоявшиеся старые отжившие идеи, изменяя или заменяя их в нечто прекрасное. Извлекая пользу из неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг: друзьям в лучшую сторону, врагам и безответственным в ... как всегда все должно быть в меру ... иногда для них это означает: действовать на пределе, на том пределе, который могут выдержать их друзья, или настоящие лучшие друзья. А это ... они уважают ответственных людей, людей, ценящих Истину, уважающих права других, потому - что сами такие.    


Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы такие разные…»


Беседа:

  • Какие мы? (перечислить качества, характеристики человека, которые делают нас особенными)


  • Какие качества мы считаем положительными, а какие отрицательными?

                


Задание: Заполни таблицу (учащиеся заполняют, а затем сравнивают с правильными ответами )


Признаки



Неуверенный человек

Грубый человек

Уверенный человек


Взгляд


Отводит глаза, избегает прямого взгляда


Взгляд вызыва­ющий, иногда исподлобья или свысока


Взгляд прямой, заинтересованный


Поза


Плечи опущены, старает­ся занимать меньше мес­та, сидит на краю стула


Плечи развернуты, локти оттопырены, колени раздвинуты, занимает много ме­ста


Поза естественная,

соответствующая

обстановке


Жесты


Жесты мелкие, суетливые или замедленные, как бы незавершенные, может перебирать пальцами


Жесты резкие, раз­машистые, как бы преувеличенные, В тесной комнате может что-то раз­бить или пролить


Спокойные, плавные, нет лишних неоправ­данных движений


Голос


Тихий, интонации «детские»



Нарочито громкий, интонации грубые


Спокойный, интонации доброжелательные


Особен-

ности речи


Просит, заискивает, ста­рается разжалобить


Угрожает, дерзит, оскорбляет


Высказывает серьезные аргументы, приводит факты



Игра «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Щелкание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Щелкание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?


Творческое задание: Работа в группах.

На плакатах изобразить ассоциацию

  • неуверенности,

  • грубости,

  • уверенности

с растением, животным и каким-либо предметом.


Презентация и обсуждение.


Памятка к занятию (раздать, прочитать, обсудить)

«Как поддержать дружеские отношения»

  • проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга

  • при возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно

  • не давайте советов, а помогайте другу найти решение – умейте отстаивать собственные интересы

  • для человека много значит его имя. Клички и обидные прозвища - не лучший способ поддерживать дружбу

  • если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте

  • к сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять, мысли и чувства друг друга. Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять

-выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки оценивать, только как «хорошие» и «плохие»

- помните одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут
воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.


Подведение итогов: Мое мнение… (высказывания учащихся)


Рефлексия: Символическая (карточки разного цвета)


Благодарю за участие!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы такие разные."

Автор: Чередина Ирина Владимировна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Весна такая разная""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_vesna_takaia_raznaia"
    ["file_id"] => string(6) "581512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621877102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Развлечение "Такие разные куклы" "
    ["seo_title"] => string(36) "razvliechieniie-takiie-raznyie-kukly"
    ["file_id"] => string(6) "119822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413537058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Такие разные камни"
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni1"
    ["file_id"] => string(6) "327586"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463464749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства