kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Мир особого ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар- тренинг направленный на  повышения уровня компитентности учителей-дефектологов в области психологических особенностей учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Мир особого ребенка"»

КГУ «Центр поддержки детей, с особыми образовательными потребностями» УО ОА







Семинар- тренинг

« Мир особого ребенка»



















Педагог-психолог: Черникова П. О.

Семинар-тренинг

«Мир - особого ребенка»

Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; повышение компетентности в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

• Развивать умение учитывать особенности детей с ОВЗ при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

• развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ.

Используемые формы и методы: проблемный метод изложения материала, тренинговые упражнения, направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения, сплочение коллектива.

Целевая группа: воспитатели, педагоги- предметники.

Ход мероприятия:

Психолог: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались здесь чтобы поговорить о детях с особенностями развития. Надеюсь на плодотворную работу.

. Психологический настрой.

Предлагаю перед активной работой объединиться и поделиться теплом. Давайте встанем в один общий круг. Закройте глаза, расслабьтесь, представьте радостное состояние абсолютного покоя и счастья, улыбнитесь. Почувствуйте, как Вы расслаблены, тепло, уверенность и спокойствие овладевает вами. А теперь, возьмитесь за руки и поделитесь своей энергией добра, тепла и духовных сил друг с другом. Вот мы с вами образовали круг добра и энергии. Почувствовали тепло? Замечательно! (релаксационная музыка)

Теоретическая часть

Психолог: Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Расскажем об основных видах нарушений функций организма детей с ОВЗ: - нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

-нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования);

- нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

-нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

- нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета; - нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

Существуют причины появления детей с ОВЗ

1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы:

• пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность.

• натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков.

• постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал.

2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально-биологического характера – это экология, табакокурение, наркомания, алкоголизм, СПИД.

Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

1. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку воспринимать учебный материал осознанно. Для решения этой задачи можно предложить детям: различные тематические альбомы, беседы, наблюдения.

2. Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию: можно проводить наблюдения, экскурсии, включать детей в проблемные, бытовые ситуации.

3. Развитие различных видов мышления: наглядно-образного, словесно-логического – это дидактические игры «Найди тайник», «Угадай предмет» и другое.

Практическая часть.

2. Упражнение «Сильные стороны»

Цель: осознание собственных способностей и умений.

Каждому участнику раздаются лучики. Участники пишут на них свои сильные стороны профессионального мастерства: качества, способности, умения, которые им помогают в работе с детьми.

Задача участников сложить лучики в одно солнце сильных профессиональных умений и способностей.

Участники приклеивают свой лучик к общему солнцу, объединяясь в одно общее солнце профессионалов своего дела.

Вопросы для обсуждения:

— Кто испытывал неловкость, затруднения?

— Узнали ли вы что-то новое о своих коллегах?

Психолог: Пусть это солнце греет нас всё занятие и помогает в работе.


3. Упражнение «Трудности»

Попадая в условия образовательной среды, дети с ОВЗ испытывают целый ряд трудностей, которые им необходимо преодолевать с помощью взрослого для успешной адаптации и социализации в коллективе, где обучаются обычные дети.

- Назовите определённую трудность детей с ОВЗ, связанную с процессом освоения программы или с общением со сверстниками и взрослыми. (Ведущий записывает на мольберте все предлагаемые варианты ответов).

Итак, подведём итоги.

У детей с ОВЗ в процессе освоения программы и в общении со сверстниками часто встречаются следующие затруднения:

1. очень низкий темп выполнения заданий;

2. постоянная нужда в помощи взрослого;

3. отсутствие мотивации к познавательной деятельности

4. низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);

5. низкий уровень развития речи, мышления (классификация, сравнение, аналогии);

6. трудности в понимании инструкции;

7. нарушения координации движений;

8. низкая самооценка и повышенная тревожность;

9. высокий уровень психомышечного напряжения;

10. низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.

Ведущий. Чтобы испытать на себе, что чувствует ребенок с ОВЗ при не совсем удачном выполнении заданий, предлагаю превратиться в ребенка и поиграть упражнение «Художник»

4.Упражнение «Художник».

Инструкция: Упражнение выполняется в положении альбом на голове, придерживать не ведущей рукой, взять фломастер и четко выполнять инструкции. Не разговаривать.

  1. Нарисуйте в верхней части листа маленький ровный круг – это будет голова снеговика.

  2. В нижней части листа нарисуйте большой круг – основание снеговика.

  3. Теперь вернитесь к голове снеговика и нарисуйте на ней черный цилиндр.

  4. В промежутке между маленьким и большим кругами нарисуйте круг среднего размера –туловище снеговика.

  5. Теперь снова вернитесь к голове и в правой её части нарисуйте глаз снеговика.

  6. С левой стороны туловища нарисуйте руку снеговика, чтобы она заканчивалась в виде пальцев, держащих метлу.

  7. В том месте, где соприкасаются маленький и средний круги, нарисуйте шарф, обмотанный вокруг шеи снеговика, чтобы его концы развевались по ветру вправо.

  8. Нарисуйте второй глаз в левой части снеговика и точно посередине между глаз нарисуйте нос - морковку.

  9. С правой стороны туловища нарисуйте ещё одну руку, чтобы на ней сидела птичка ровно посередине ветки.

  10. Нарисуйте улыбку на лице снеговика. Прекратите рисовать.

Рефлексия.

Легко было выполнять задание?

Теперь можете взглянуть на своё художественное произведение.

Какие чувства, испытывали при работе?

Что мешало?

Как отражался на работе быстрый темп и «сухость» ведущего?

Какие чувства вызвал результат работы?

А дети с ОВЗ, с которыми мы работаем, находятся в таких ситуациях и испытывают такие чувства каждый день. Что еще они ощущают и чувствуют?

Рефлексия.

5. Упражнение «Поблагодари себя».

Психолог: Молодцы! Хорошо! Давайте похвалим себя за проделанную работу. И погладим себя по макушке. В течение дня мы получаем немало отрицательных эмоций, просто устаем. Для того, чтобы снять стресс, можно погладить себя по макушке (здесь много биологически активных точек, похвалите себя мысленно или вслух за успехи прошедшего дня. И будьте здоровы! Спасибо Вам за внимание и за работу!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
" Мир особого ребенка"

Автор: Черникова Полина Олеговна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Час психологии для учащихся начальных классов  «МИР ПРАВ РЕБЕНКА»"
    ["seo_title"] => string(67) "chaspsikhologhiidliauchashchikhsianachalnykhklassovmirpravriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "280066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Социализация учащихся с нарушением интеллекта через организацию внеурочной деятельности»."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsializatsiia_uchashchikhsia_s_narushieniiem_intielliekta_chieriez_orghanizats"
    ["file_id"] => string(6) "444932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513567644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Родительское собрание: "Психологическая роль семьи в развитии личности ребенка с ОВЗ"."
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_psikhologicheskaia_rol_semi_v_razvitii_lichnosti_rebenka_s_"
    ["file_id"] => string(6) "590797"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства