kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа по теме: «Сплочение коллектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью классного часа-тренинга является сплочение членов группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме: «Сплочение коллектива»»

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»






Методическая разработка классного часа по теме: «Сплочение коллектива» (с элементами тренинга)














Составил преподаватель Е.В. Дмитрушкова







Благовещенск, 2016



Тема: Сплочение коллектива

Цели: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия

Задачи:

- формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

- получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

- осознание себя командой

Форма проведения: беседа с элементами тренинга


Оборудование: фломастеры, наглядный материал: карточки с различными заданиями, бумага.


План занятия:

  1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

  2. Игра «Атомы и молекулы»

  3. Упражнение «Постройтесь по росту»

  4. Упражнение «Печатная машинка»

  5. Упражнение «Счёт до десяти»

  6. «Без маски»

  7. Рефлексия

Ход занятия:

1.Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?

  • Что нового узнали о других?

  • Что интересное узнали?

2.Упражнение «Атомы и молекулы»

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

3.Упражнение «Постройтесь по росту!» Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет. 4.Упражнение «Печатная машинка» Участники упражнения должны отгадать фразу. Буквы - ее составляющие, распределяются между всеми. Фраза должна быть произнесена как можно быстрее, причем каждый произносит свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши. 5.Упражнение «Счёт до десяти» «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. 6. Упражнение «Без маски» Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

7.Рефлексия:

  • Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге?

  • Какие чувства испытывали?

  • Что нового узнали о себе, о группе?

  • Как будете использовать эти знания?

  • Чему научились?

  • Как это пригодиться в будущем?

  • Над чем вы задумались?

  • Что нужно развивать на будущее?

Рекомендуемая литература:

    1.  Фопель К. Групповая сплоченность. М.: Генезис, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка классного часа по теме: «Сплочение коллектива»

Автор: Дмитрушкова Евгения Валерьевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Настоящая дружба""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_nastoiashchaia_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "478455"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537560925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка классного часа «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "213735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432132311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час на тему: "Поговорим о зависти""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyichasnatiemupoghovorimozavisti"
    ["file_id"] => string(6) "297452"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456204974"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка классного часа на тему: "Что такое настоящая дружба?""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_chto_takoie_nastoiashchaia"
    ["file_id"] => string(6) "457401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518617512"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка классного мероприятия "Семья - единство помыслов и дел""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-mieropriiatiia-siem-ia-iedinstvo-pomyslov-i-diel"
    ["file_id"] => string(6) "266526"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450182485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства