Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: "Что такое настоящая дружба?"»
План занятия
Сабақтың тақырыбы:
Тема занятия: «Что такое настоящая дружба ? »
Сабақтың турі:
Тип занятий: деловая игра
Сабақтың турі:
Вид занятия: урок обобщения и закрепления знаний
Сабақтын мақсаттары:
Цель урока: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.
Міндеттері:
Задачи:
образовательная – сформулировать понятие «дружба», научить детей строить отношения со сверстниками, научить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
развивающая- способствовать развитию у студентов умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность; через задания и игровые упражнения развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в группе, в обществе; развивать партнерские отношения; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
воспитательная - воспитать добрые качества студентов, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Көрнекі құралдар:
Оборудование:
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера
- цветные карандаши или фломастеры, клей
- белые листы бумаги А-4,
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть
малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок
грозовой тучи.
- скотч и ножницы в каждую группу
- карточки с заданиями
Ресурсы: притча о друге «Настоящий друг», песня «От улыбки»
Эпиграф: « Без истинной дружбы жизнь — ничто»
древний философ Цицерон
Ход занятия:
1. Вступительное слово:
Кл. руководитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.
Давайте улыбнёмся соседу за столом слева и справа. Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением. А помните, чтоначинается с улыбки ,в одной известной детской песне? (Дружба)
Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей) Молодцы!С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться.
2. Постановка проблемы.
Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в разнообразных отношениях с другими. К ним относятся родственные отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами. Это служебные отношения, связанные с работой или учебой — отношения между учителями и учениками, между одноклассниками. Это соседские отношения или приятельские во дворе. Могут быть дружеские отношения — отношения между друзьями.
3. Притча о друге
Сейчас, ребята, я бы хотела прочитать вам притчу, которая называется:
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.
Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
- Мама, что это за птицы? – спросил он.
- Наши друзья, — ответила орлица сыну. – Орел живет в одиночестве – такова его роль. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, — наши верные друзья.
Удовлетворенный маминым разъяснением, орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
- Ай- ай, они украли у нас еду!
- Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я сейчас тебе скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен бытьдобрым и терпимым,проявляявниманиек чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, авеликодушиеми готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
4. Беседа с аудиторией
- Что ответила мама на вопрос сына? — Каким должен быть тот, кто желает иметь верных друзей? ( Ответы детей.) На доске выстраивается цепочка из слов: *Добрый *Терпимый *Внимательный *Великодушный
5. Составление пословиц о дружбе
Кл. руководитель: - Дружба ценилась во все времена. Недаром составлено множество пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их. Я предлагаю вам составить пословицы и зачитать их. (раздаю конверты с пословицами)
Нет друга ищи,
а найдёшь – береги.
Кто любит лгать,
того нельзя в друзья брать.
Не тот друг кто мёдом мажет,
а тот, кто правду скажет.
Новых друзей наживай,
а старых не забывай.
Птицы сильны крыльями,
а люди дружбой.
Человек без дружбы,
что дерево без корня.
Какую дружбу заведёшь-
такую и жизнь проживёшь.
Гору разрушает ветер,
а людскую дружбу – слова.
Нет друга ищи,
а найдёшь – береги.
Кто любит лгать,
того нельзя в друзья брать.
Не тот друг кто мёдом мажет,
а тот, кто правду скажет.
Новых друзей наживай,
а старых не забывай.
Не имей сто рублей,
а имей сто друзей
Без друга
на душе вьюга
Старый друг
лучше новых двух
6. Создание правил дружбы: игра «Ромашка»
Кл. руководитель: - Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей?(С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит.Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
- Игра, в которую я предлагаю сейчас сыграть, называется “Ромашка”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Перед вами слова, обозначающие качества, необходимые для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” в себе.
-Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.
(Каждой команде выдается по ромашке, ребята пишут на лепестках, а затем зачитывают поочерёдно качества и прикрепляют лепестки на доску).
Кл. руководитель: — Что же у нас получилось?
(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить. Не злиться. Не жадничать. Помогать друг другу. Быть честным.
Кл. руководитель:
-Действительно, как сказал древний философ Цицерон« Без истинной дружбы жизнь — ничто»
Друг поймет, и друг простит.Он поддержит, защитит.Будет рядом он всегда,Если вдруг придет беда,Будет рядом он сидеть,И в глаза твои глядеть.Скажет он слова простые,Но зато родные.
7. Моделирование дружбы в группе.
Теперь я вам предлагаю смоделировать дружный коллектив группы.
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив группы.
Ход выполнения упражнения:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в группе;
- участники придерживались правила, работать дружно;
- коллектив дружный;
- участники использовали всех человечков.
2. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч, листы бумаги А-4, фломастеры.
3. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
8.Игровое упражнение.
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Студенты встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Какой рисунок у вас на спине?
9. Подведение итогов занятия.
Преподаватель вместе с детьми подводит итог классного часа:
Для этого я предлагаю вам:
1 половина составляет пятистишие, т.е:
1) ДРУЖБА
2) 2 глагола
3) 3 прилагательных
4) целое предложение
5) синоним слову дружба
2 половина составляет эссе (мини сочинение) на тему дружба
Победила – что?..... ну конечно же ДРУЖБА
Заключительное слово: Мы с вами говорили о дружбе и мне хочется, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями помог вам в жизни, а урок, который мог бы каждый из вас вынести, был бы очень важным.
— Я хочу, чтобы у каждого из вас появлялись тольконастоящие, верные друзья, которые могли бы разделить с вами и боль и радость с которыми можно было бы поделиться своими секретами, переживаниями и радостными моментами в жизни..