kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа на тему: "Что такое настоящая дружба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направленна на сплочение коллектива, тоесть группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: "Что такое настоящая дружба?"»

План занятия

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: «Что такое настоящая дружба ? »

Сабақтың турі:

Тип занятий: деловая игра

Сабақтың турі:

Вид занятия: урок обобщения и закрепления знаний

Сабақтын мақсаттары:

Цель урока: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.

Міндеттері:

Задачи:

образовательнаясформулировать понятие «дружба», научить детей строить отношения со сверстниками, научить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей. 

развивающая- способствовать развитию у студентов умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность; через задания и игровые упражнения развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в группе, в обществе; развивать партнерские отношения; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

воспитательная - воспитать добрые качества студентов, умение дружить и бережно относиться друг к другу.


Көрнекі құралдар:

Оборудование:

  • - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера

  • - цветные карандаши или фломастеры, клей

  • - белые листы бумаги А-4,

  • - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть

малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок

грозовой тучи.

  • - скотч и ножницы в каждую группу

  • - карточки с заданиями


Ресурсы: притча о друге «Настоящий друг», песня «От улыбки»






Эпиграф: « Без истинной дружбы жизнь — ничто»


древний философ Цицерон 


Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Кл. руководитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Давайте улыбнёмся соседу за столом слева и справа. Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением. А помните , что начинается с улыбки ,в одной известной детской песне? (Дружба)

Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей) Молодцы! С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться.

2. Постановка проблемы. 

Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в разнообразных отношениях с другими. К ним относятся родственные отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами. Это служебные отношения, связанные с работой или учебой — отношения между учителями и учениками, между одноклассниками. Это соседские отношения или приятельские во дворе. Могут быть дружеские отношения — отношения между друзьями.



3. Притча о друге

Сейчас, ребята, я бы хотела прочитать вам притчу, которая называется:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.

Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

- Мама, что это за птицы? – спросил он.

- Наши друзья, — ответила орлица сыну. – Орел живет в одиночестве – такова его роль. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, — наши верные друзья.

Удовлетворенный маминым разъяснением, орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

- Ай- ай, они украли у нас еду!

- Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я сейчас тебе скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.



4. Беседа с аудиторией

- Что ответила мама на вопрос сына? — Каким должен быть тот, кто желает иметь верных друзей? ( Ответы детей.) На доске выстраивается цепочка из слов: *Добрый *Терпимый *Внимательный *Великодушный

5. Составление пословиц о дружбе

Кл. руководитель: - Дружба ценилась во все времена. Недаром составлено множество пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их. Я предлагаю вам составить пословицы и зачитать их. (раздаю конверты с пословицами)

Нет друга ищи,

а найдёшь – береги.

Кто любит лгать,

того нельзя в друзья брать.

Не тот друг кто мёдом мажет,

а тот, кто правду скажет.

Новых друзей наживай,

а старых не забывай.

Птицы сильны крыльями,

а люди дружбой.

Человек без дружбы,

что дерево без корня.

Какую дружбу заведёшь-

такую и жизнь проживёшь.

Гору разрушает ветер,

а людскую дружбу – слова.

Нет друга ищи,

а найдёшь – береги.

Кто любит лгать,

того нельзя в друзья брать.

Не тот друг кто мёдом мажет,

а тот, кто правду скажет.

Новых друзей наживай,

а старых не забывай.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей

Без друга

на душе вьюга

Старый друг

лучше новых двух



6. Создание правил дружбы: игра «Ромашка»

Кл. руководитель: - Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? ( С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно). - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

- Игра, в которую я предлагаю сейчас сыграть, называется “Ромашка”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Перед вами слова, обозначающие качества, необходимые для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” в себе.

Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.



-Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.

(Каждой команде выдается по ромашке, ребята пишут на лепестках, а затем зачитывают поочерёдно качества и прикрепляют лепестки на доску).

Кл. руководитель: — Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить. Не злиться. Не жадничать. Помогать друг другу. Быть честным.

Кл. руководитель:

-Действительно, как сказал древний философ Цицерон « Без истинной дружбы жизнь — ничто»

Друг поймет, и друг простит. Он поддержит, защитит. Будет рядом он всегда, Если вдруг придет беда, Будет рядом он сидеть, И в глаза твои глядеть. Скажет он слова простые, Но зато родные.

7. Моделирование дружбы в группе.

Теперь я вам предлагаю смоделировать дружный коллектив группы.

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив группы.

Ход выполнения  упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

  • - участники смоделировали дружбу в группе;

  • - участники придерживались правила, работать дружно;

  • - коллектив дружный;

  • - участники использовали всех человечков.

2. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч, листы бумаги А-4, фломастеры.

3. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

  • Понравилось ли вам работать в данной команде?

  • У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

  • Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

  • Какая группа не справилась с заданием? Почему?

  • Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

  • Можно задать и дополнительные вопросы:

  • В какой группе был лидер?

  • Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

  • Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?



8. Игровое упражнение.

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

  • Шаг 1. Студенты встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

  • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

  • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

  • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

  • - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

  • - Какой рисунок у вас на спине?

9. Подведение итогов занятия.

Преподаватель вместе с детьми подводит итог классного часа:

Для этого я предлагаю вам:

1 половина составляет пятистишие, т.е:

1) ДРУЖБА

2) 2 глагола

3) 3 прилагательных

4) целое предложение

5) синоним слову дружба



2 половина составляет эссе (мини сочинение) на тему дружба

Победила – что?..... ну конечно же ДРУЖБА



Заключительное слово: Мы с вами говорили о дружбе и мне хочется, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями помог вам в жизни, а урок, который мог бы каждый из вас вынести, был бы очень важным.



— Я хочу, чтобы у каждого из вас появлялись только настоящие, верные друзья, которые могли бы разделить с вами и боль и радость с которыми можно было бы поделиться своими секретами, переживаниями и радостными моментами в жизни..



-Всем спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка классного часа на тему: "Что такое настоящая дружба?"

Автор: Попель Наталья Анатольевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства