Методическая разработка классного часа " Настоящая дружба", возможно, пригодиться для начинающих классных руководителей 5-х классов.Эта тема очень важна для сплочения коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Настоящая дружба"»
Классный час для учащихся 4-5 классов
«Настоящая дружба»
Цели:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива
- расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- развивать речь и мышление учащихся;
- воспитывать доброжелательность
Задачи:
1) показать особенности человеческих отношений (отношений между друзьями)
2) учить детей стремиться быть настоящим другом на примере персонажей художественных произведений;
3) воспитывать дружелюбие и терпимость в отношении друг к другу, отзывчивость, готовность помочь в трудную минуту, стремление искоренять в себе чрезмерную жадность и малодушии
Оборудование: Магнитофон; аудиозапись мелодии песни “«Настоящий друг» карточки с пословицами и поговорками о дружбе, цветик-семицветик с отрывающимися лепестками (на обратной стороне – примеры проблемных ситуаций).
Ход занятия.
I. Звучит мелодия песни «Настоящий друг»
Учитель: Вы догадались, о чем мы с вами будет говорить сегодня? Докажите свои предположения.
Ознакомление учащихся с темой, задачами классного часа
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о настоящей дружбе и подумаем о том, каким же должен быть настоящий друг. Являетесь ли вы настоящим другом для своего друга или подруги.
II. Беседа о дружбе.
Ребята, у вас, наверное, у всех есть друзья. Кто является вашим другом (подругой)? Кто является вашим лучшим другом? (Ответы детей)
- Люди часто говорят «Мой лучший друг». Может ли быть 2 или 3 лучших друга? (Ответы детей)
- О ком вы можете сказать мой друг? О ком – мой настоящий друг? Почему?
- Были ли у ваших родителей друзья? Как они дружили?
III.Беседа о настоящей дружбе, о настоящем друге
- Ребята, как вы думаете, кто такой настоящий друг? Кого можно назвать настоящим другом? Какие качества настоящего друга вы можете назвать? (Ответы детей записываю на доске.)
Всегда готов помочь
Щедрый
Добрый
Честный
Заботливый
Справедливый
Искренний
IV. Работа с пословицами о дружбе
- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1.Нет друга – ищи, (а нашёл – береги).
2. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).
3. Друзья познаются (в беде).
4. Старый друг (лучше новых двух).
– Благодаря прочитанным пословицам, мы можем с вами составить правила дружбы. Составление правил.
V. Исполнение песни «Настоящий друг».
VI.Решение проблемных ситуаций.
Ребята, вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Кто её написал? В каком хорошем деле помог девочке Жене этот волшебный цветок? А наш цветик-семицветик – необычный. Он научит нас вести себя в разных ситуациях. В сказке «Цветик –семицветик» срывая лепесток, выполняется заветное желание. А здесь на каждом лепестке вопрос. Я хочу узнать, как вы поступите в данных ситуациях.
Вопросы проблемных ситуаций:
Вы смотрите очень увлекательную передачу. А ваш друг просит вам помочь.
Вы пришли из школы и сели делать уроки. На улице хорошая погода. Ваш друг зовёт вас играть.
У вашего друга заболела мать. Он остался хозяйничать дома один. Ему приходится трудно.
Ваш друг два дня подряд получал двойки, так как не готовился к урокам. Что вы ему скажете?
Вы видите, что ваш друг нечаянно сломал линейку и не хочет признаться.
Вы идёте в школу с другом. Идёт дождь. У вас есть зонтик, а у вашего друга нет. Но зонтик маленький, и вы вдвоём под ним не укроетесь.
Ты дружишь с девочкой. Над тобой смеются.
Вывод: если ты настоящий друг, говори ему о его ошибках в глаза, старайся предупредить его об ошибках, будь готов всегда ему помочь. В дружбе между мальчиками и девочками нет ничего зазорного. Иногда дружба между мальчиками и девочками бывает даже крепче.
VII.Исполнение песен о дружбе.
- Ребята, а какие песни о дружбе, о друзьях вы знаете? (исполняют по 1 куплету)
1. Всем советуем дружить.
2. Всё мы делим пополам.
3. Вместе весело шагать
4. Песня о волшебнике.
5. Всем нужны друзья.
– Благодаря прочитанным пословицам, мы можем с вами составить правила дружбы. Я буду читать их, а вы мне помогать. (Игра “Доскажи словечко).
С другом разделю все вместе, С другом буду всегда честен. Если в чем-то я е прав, Друг поможет – он не враг. В обиду друга я не дам, Не променяю, не предам. От того беги скорей, Кто чернит своих друзей. Обижаться не спешу, Школьной дружбой дорожу.
VIII. Подведение итогов. Наклеивание портретов друзей на доску. Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
- Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе. Скажите, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг? (Читаем с доски.)
Вывод: Настоящий друг всегда готов помочь в трудную минуту. Он не скрывает проступки друга, а объясняет ему, как лучше ему поступить. Настоящий друг искренне радуется за успехи.
Использованная литература, интернет-ресурсы
В.Катаев. «Цветик-семицветик». Москва, издательство «Детская литература», 1986 г.
Оскар Уайльд. «Преданный друг».
СД диск «Портфолио ученика». Издательство «Учитель», 2006 г.