kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели классного часа: проверить знания учащихся по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»; способствовать выявлению творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составлении плана выхода из нее; способствовать воспитанию чувства уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственности за жизнь других людей; способствовать формированию сплоченности коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» »

Методическая разработка классного часа

«Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера».


«Чтобы преодолеть опасность,

надо знать, чем грозит она и

как ее преодолеть».


Цели урока: проверить знания учащихся по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»; способствовать выявлению творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составлении плана выхода из нее; способствовать воспитанию чувства уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственности за жизнь других людей; способствовать формированию сплоченности коллектива.



Форма проведения: игровая.


Организационный момент. Объявить тему и цели занятия.


Ход урока.


Вступительное слово учителя.


Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб опор был готов ей всегда!


Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.


Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на уроках ОБЖ.

Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из пяти геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.


Гейм 1. «Кто первый…»


Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ – 1 балл.


  1. Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна).

  2. При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)

  3. Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен).

  4. Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся под очагом землетрясения).

  5. Что называют первоочередные работе в зоне ЧС? (аварийно-спасательные).

  6. Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал).

  7. Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки).

  8. Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).

  9. Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб).

  10. Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).


Гейм 2. Конкурс капитанов.


По тестовым листам выбрать правильные ответы:


  1. Где больше всего выпадает осадков?

а)в Индии

б) в России

в)в Бразилии


2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям?

а) нет

б) иногда

в) да


3. Цунами – это:

а) сильная волна

б) речное землетрясение

в) «волна в гавани»


4.Где зафиксировано большее число землетрясений?

а) в Китае

б) в Японии

в) в Америке


Практическое задание: кто из капитанов быстрее наденет противогаз.


Гейм 3. «Заморочки из бочки»


Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.


  1. Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерного для данного пути (обстоятельный ответ)

  2. Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС).

  3. Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)

  4. Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).





Гейм 4. «Гонка за лидером»


Вопросы для первой команды:

  1. Способ остановки венозного кровотечения – это (наложение жгута или закрутки)

  2. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

  3. Какой важнейший прибор на судне? (компас)

  4. Токсичные вещества называют…(яды)

  5. Затопление водой большой территории называют …(наводнением)

  6. Ветер с большим количеством снега – это (буран)

  7. Нарушение целостности кости называют …(переломом)

  8. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)


Вопросы для второй команды:

  1. Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

  2. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

  3. Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют (затор)

  4. Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы)

  5. Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

  6. Первая помощь при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

  7. Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

  8. Нарушение целостности кожи (рана)



Гейм 5. «Блиц-опрос»


  1. Как действовать по сигналу «Внимание всем»?

а) надеть средства защиты и покинуть помещение

б) включить радио и прослушать информацию

в) быстро направиться в убежище


2. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на первом этаже 9-этажного дома. Как вы поступите?

а) укроетесь в подвале

б) подниметесь на верхний этаж

в) останетесь в своей квартире


3. Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?

а) пары хлора

б) пары аммиака

в) пары ртути


4. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва ожжет вызвать ожоги кожи, поражение глаз человека и пожары?

а) воздействие светового излучения

б) воздействие проникающей радиации

в) электромагнитный импульс




5. Что такое дезактивация?

а) удаление радиоактивных веществ с поверхности одежды

б) уничтожение отравляющих веществ

в) уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде


6. При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Чем вы ее смочите?

а) 2% раствором нашатырного спирта

б) 2% раствором уксусной кислоты

в) раствором соды


7. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

а) специальный костюм

б) противогаз, респиратор, противопыльная повязка

в) убежище, противорадиационное укрытие


8. При аварии на химически опасном объекте вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует покинуть эту зону?

а) по направлению ветра

б) на встречу ветру

в) перпендикулярно направлению ветра



Вопросы для всех ребят в виде теста


  1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?

А) позвоню по телефону 01 (3 балла)

Б) позову на помощь (2 балла)

В) убегу, никому не скажу (0 баллов)


  1. Если комната начала пополняться густым едким дымом?

А) открою окно и дверь (0 баллов)

Б)буду продвигаться к выходу (2 балла)

В) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу (3 балла)


  1. Если загорелась электропроводка

А) буду тушить водой или огнетушителем (0 баллов)

Б)выкручу пробки, затем буду тушить(3 балла)

В) буду звать на помощь (2 балла)


  1. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?

А) накрою сковородку мокрым полотенцем (3 балла)

Б) буду тушить водой (0 баллов)

В )вынесу горящую сковородку на улицу (1 балл)


  1. Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла?

А) достану вторую спичку, и буду зажигать газ (0 баллов)

Б) перекрою газ (2 балла)

В) перекрою газ и позову взрослых (3 балла)



  1. Если на тебе загорелась одежда?

А) побегу и постараюсь сорвать одежду ( 0 баллов)

Б) остановлюсь, упаду и покачусь сбивая пламя (3 балла)

В) завернусь в одеяло (2 балла)


  1. Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?

А) пройду мимо (0 баллов)

Б) постараюсь затушить, забросать землей (3 балла)

В) сообщу об этом взрослым (2 балла)


За набранные ответы выставляется оценка:

21 балл – 5

15-20 баллов – 4

10-14 баллов - 3

Ниже 10 баллов - 2



Подведение итогов. Награждение победителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Меринова Елена Васильевна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Курс внеурочных занятий "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "kurs_vneurochnykh_zaniatii_osnovy_bezopasnosti_zhizni_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "500518"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550583130"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства