Такая форма, как КВН, развивает быстроту реакции, гибкость мышления, умение чётко формулировать ответы на поставленные вопросы. Мотив весёлого соперничества высвобождает энергетику, а содержание заданий способствует развитию внимания и доброжелательного отношения друг к другу, коллективизма. Эта разработка позволяет педагогам ознакомиться с данной формой проведения внеклассных мероприятий и даёт возможность на её основе проводить подобные конкурсы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Психологический КВН"»
Методическая разработка
«Психологический КВН»
Цель: повышение интереса воспитанников к изучению психологии и самого себя;
развитие навыков сотрудничества и конструктивного взаимодействия, умения работать в команде.
Форма проведения: командная игра.
Психологический КВН — одна из форм массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности.
Оборудование: презентация, музыкальные композиции для конкурсов, карточки для конкурса «Найди лишнее» , бланки для жюри, бумага карандаши.
План мероприятия:
Организационный момент. Представление жюри.
Основная часть.
1. Конкурс «Визитка».
2. Конкурс «Разминка».
Конкурс «Жили – были…».
Конкурс капитанов.
Конкурс «Найди лишнее».
Конкурс «Творческий».
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня завершается Неделя психологии, которая еще раз показала, какие все вы замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята. В завершении этой недели мы предлагаем вам принять активное участие в заключительном мероприятии – Психологическом КВН.
Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшней встрече людей – это жюри.
Звучат фанфары.
В его составе сегодня:
1) человек с твёрдым взглядом на жизнь… ;
2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом…;
3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем…;
Основная часть.
Первый конкурс "Приветствие" (5-7 минут)
Ведущий: Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может, как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.
Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.
Участникам предлагается представить название команды, девиз, приветствие соперникам.
Второй конкурс "Разминка" (5-7 минут)
Задание «Счет»
Ведущий: Прежде чем перейти к самым сложным конкурсам, командам необходимо подготовиться, поэтому следующий конкурс «разминка».
Сейчас для всех команд я назову число, в каждой команде должны встать соответствующее число участников. Следующее задание: предлагается поднимать вверх столько рук, сколько названо ведущим. Сесть вы можете только после слов «Спасибо». Итак, 3„. 5,,. 1„. 2.
Команда за каждый верный результат получает 1 балл.
Задача жюри — отследить количество встающих в каждой команде. (Жюри оценивает: сплоченность команды, умение быстро ориентироваться в ситуации и сохранять позитивный настрой к участникам команды.)
Третий конкурс «Жили-были...»
Ведущий: А теперь мы предлагаем вам немного пофантазировать и поучаствовать в конкурсе «Жили – были…»
Команды должны составить рассказ или придумать сказку, используя все слова из набора и как можно интереснее представить ее. Время – 5 минут.
По истечении времени команды зачитывают свои произведения. Максимальная оценка — 5 баллов.
Во время подготовки команд с болельщиками проводится игра.
Ведущий: Проверим остроумие наших болельщиков. Я называю вам название мультфильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "знай-ка на земле" представляет собой перевёрнутое название мультфильма "Незнайка на луне»
Задания:
Черноснежка и семь великанов ("Белоснежка и семь гномов").
Мышь в тапочках (Кот в сапогах).
Петя и волк (Маша и медведь).
Прекрасный лебедь (Гадкий утенок).
Зеленая кепочка (Красная шапочка).
Две грустных утки (Два веселых гуся).
Сказка тыква (Репка).
В пустыне вырос кактус (В лесу родилась елочка).
Я стою на луне (Я на солнышке лежу).
Лентяйка (Золушка).
Кролик и никто (Винни-пух и все, все, все).
Четвертый конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий: Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать
"Хвалебное слово сопернику и его команде" (3 минуты)
Жюри подводит итоги за 4 конкурса.
Пятый конкурс «Найди лишнее».
Ведущий: Следующий конкурс позволит нам проверить какая команда самая сообразительная.
Называется этот конкурс «Найди лишнее».
На каждой картинке есть лишний предмет, ваша задача определить его и поднять карточку с номером правильного ответа.
Шестой конкурс "Творческий" (13-15 минут)
"Памятник"
Ведущий: В этом конкурсе мы предлагаем вам проявить свои творческие способности и фантазию.
Участникам каждой команды необходимо подготовить и представить проект памятника по какой-либо теме («Счастье», «Все люди – братья», «Семья»).
Во время проведения конкурса с болельщиками проводится игра «Шурум – бурум».
Ведущий: Мы предлагаем произнести слово Шурум – бурум с разной интонацией: удивление, восхищение, сожаление, радость, горе, удовольствие, злобу, безразличие, высокомерие, нетерпение, отвращение, любование собой.