kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые формы работы на уроке сольфеджио

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые формы работы на уроке сольфеджио

 

По определению «Педагогического энциклопедического словаря» игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

 Психолого-педагогические возможности игры:

  • Игра – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация;
  • В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание память, восприятие, мышление, воображение и т. д;
  • В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма которая противостоит пассивному поведению;
  • Уникальная особенность игры в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, «вообразить то, чего он не видел»;
  • В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации;
  • В игре ребенок может осуществлять самостоятельный поиск знаний;
  • В игре происходит огромная воспитательная работа

Функции игры:

  • Обучающая. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта.
  • Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложных человеческих отношений, способствует освоению общения;
  • Развлекательная. Функция игры – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес.
  • Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Процесс игры – это пространство самореализации.
  • Социализация. Воспитание и формирование личности, полноправного члена коллектива;
  • Терапевтическая. Игра может быть использована для преодоления трудностей, возникших в общении, в учении.
  • Диагностическая. Самопознание в процессе игры.
  • Коррекционная. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

Педагогическая игра в отличие от игр вообще  обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащегося к учебной деятельности.

Классификация педагогических игр в педагогике.

По области деятельности:

Физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические

По характеру педагогического процесса:

Обучающие, тренировочные, познавательные, контролирующие, развивающие, репродуктивные, обобщающие, творческие, коммуникативные, социализирующие, диагностические;

По игровой методике:

Сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, предметные, драматизация,

По игровой среде:

Предметные, настольные, комнатные, уличные, компьютерные.

 В форме игры можно провести весь урок или его часть.

Предмет сольфеджио ставит своей целью всестороннее развитие музыкальных способностей детей. Соответственно педагог осуществляет комплексный подход в обучении учащихся. Поэтому многие разновидности выше перечисленных игр могут применятся на уроках сольфеджио.

Весь урок может проходить в форме музыкальных путешествий, сказки, драматизации, КВН, конкурса, олимпиады, игры Что? Где? Когда?, «Мозгового штурма» и т.д.

Кроме этого, игры можно использовать в разных видах деятельности урока сольфеджио.  Это могут быть вокально-интонационные игры, ладовые, ритмические, тембровые, на развитие музыкальной памяти и слуха, творческие, для освоение теоретического материала.

В практике педагогов часто используются музыкально-дидактические игры, а также развивающие игры. Средством обучения при применении на занятиях  дидактических игр является музыкально-дидактический материал. Под музыкально-дидактическим материалом понимается музыкально-дидактические игры и пособия.

К играм развивающего характера можно отнести те которые направлены на развитие образного мышления,  внимания, памяти сосредоточенности, трудолюбия, целеустремленности, коммуникотивности.

На уроках в качестве дидактического материала можно использовать песенки-правила или песенки об элементах музыкального языка, кроссворды, ребусы, скороговорки, рассказы, прибаутки, потешки сказки, стихотворения. Для развития мелкой моторики и проведения физ-минуток можно использовать  пальчиковые игры.

Применение игровых форм работы на уроке предполагает наличие в арсенале педагога большого количества демонстрационного материала, раздаточного, аудио и видео материала, методических разработок, учебных пособий.

Игр большое количество, поэтому нет смысла их перечислять. Я хочу продемонстрировать некоторые учебно-методические пособия  и разработки которые я использую в своей работе:

  1. Г.Ф. Калинина «Занимательные диктанты»
  2. В Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения»
  3. Т. Первозванская «Учебник-сказка для маленьких музыкантов и их родителей» – путешествие девочки Аси вместе с Феей по музыкальному королевству, дополнено рисунками и заданиями
  4. М. Червоная «Весёлое сольфеджио» - все правила зарифмованы. 
  5. Т. Яценко «Сольфеджио для самых маленьких в сказках и картинках» все темы даны в виде сказок
  6. О. Камозина «Неправильное сольфеджио» – вся теория представлена в виде песенок.
  7. Л.Н. Алексеева «Игровое сольфеджио для малышей»
  8. Абелян «Забавное сольфеджио»
  9. Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких. - М.: Классика – XXI, 2009
  10. Лёхина Л.Н. Путешествие в страну интервалов. - М.: Классика XXI, 2009.
  11. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры. – М.: Просвещение, 2008.
  12. Щербакова А.А., Барышева Т.А. Игровые технологии в эстетическом воспитании младших школьников. - Ростов на Дону, «Феникс»,. - 2004.
  13. 2. Агапова И., Давыдова М. Развивающие музыкальные игры. М., 2007.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы работы на уроке сольфеджио»

Игровые формы работы на уроке сольфеджио


По определению «Педагогического энциклопедического словаря» игра – это форма деятельности в условных ситуациях , направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Психолого-педагогические возможности игры:

  • Игра – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация;

  • В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание память, восприятие, мышление, воображение и т. д;

  • В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма которая противостоит пассивному поведению;

  • Уникальная особенность игры в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, «вообразить то, чего он не видел»;

  • В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации;

  • В игре ребенок может осуществлять самостоятельный поиск знаний;

  • В игре происходит огромная воспитательная работа

Функции игры:

  • Обучающая. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта.

  • Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложных человеческих отношений, способствует освоению общения;

  • Развлекательная. Функция игры – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес.

  • Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Процесс игры – это пространство самореализации.

  • Социализация. Воспитание и формирование личности, полноправного члена коллектива;

  • Терапевтическая. Игра может быть использована для преодоления трудностей, возникших в общении, в учении.

  • Диагностическая. Самопознание в процессе игры.

  • Коррекционная. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

Педагогическая игра в отличие от игр вообще обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащегося к учебной деятельности.

Классификация педагогических игр в педагогике.

По области деятельности:

Физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические

По характеру педагогического процесса:

Обучающие, тренировочные, познавательные, контролирующие, развивающие, репродуктивные, обобщающие, творческие, коммуникативные, социализирующие, диагностические;

По игровой методике:

Сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, предметные, драматизация,

По игровой среде:

Предметные, настольные, комнатные, уличные, компьютерные.

В форме игры можно провести весь урок или его часть.

Предмет сольфеджио ставит своей целью всестороннее развитие музыкальных способностей детей. Соответственно педагог осуществляет комплексный подход в обучении учащихся. Поэтому многие разновидности выше перечисленных игр могут применятся на уроках сольфеджио.

Весь урок может проходить в форме музыкальных путешествий, сказки, драматизации, КВН, конкурса, олимпиады, игры Что? Где? Когда? , «Мозгового штурма» и т.д.

Кроме этого, игры можно использовать в разных видах деятельности урока сольфеджио. Это могут быть вокально-интонационные игры, ладовые, ритмические, тембровые, на развитие музыкальной памяти и слуха, творческие, для освоение теоретического материала.

В практике педагогов часто используются музыкально-дидактические игры, а также развивающие игры. Средством обучения при применении на занятиях дидактических игр является музыкально-дидактический материал. Под музыкально-дидактическим материалом понимается музыкально-дидактические игры и пособия.

К играм развивающего характера можно отнести те которые направлены на развитие образного мышления, внимания, памяти сосредоточенности, трудолюбия, целеустремленности, коммуникотивности.

На уроках в качестве дидактического материала можно использовать песенки-правила или песенки об элементах музыкального языка, кроссворды, ребусы, скороговорки, рассказы, прибаутки, потешки сказки, стихотворения. Для развития мелкой моторики и проведения физ-минуток можно использовать пальчиковые игры.

Применение игровых форм работы на уроке предполагает наличие в арсенале педагога большого количества демонстрационного материала, раздаточного, аудио и видео материала, методических разработок, учебных пособий.

Игр большое количество, поэтому нет смысла их перечислять. Я хочу продемонстрировать некоторые учебно-методические пособия и разработки которые я использую в своей работе:

  1. Г.Ф. Калинина «Занимательные диктанты»

  2. В Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения»

  3. Т. Первозванская «Учебник-сказка для маленьких музыкантов и их родителей» – путешествие девочки Аси вместе с Феей по музыкальному королевству, дополнено рисунками и заданиями

  4. М. Червоная «Весёлое сольфеджио» - все правила зарифмованы.

  5. Т. Яценко «Сольфеджио для самых маленьких в сказках и картинках» все темы даны в виде сказок

  6. О. Камозина «Неправильное сольфеджио» – вся теория представлена в виде песенок.

  7. Л.Н. Алексеева «Игровое сольфеджио для малышей»

  8. Абелян «Забавное сольфеджио»

  9. Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких. - М.: Классика – XXI, 2009

  10. Лёхина Л.Н. Путешествие в страну интервалов. - М.: Классика XXI, 2009.

  11. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры. – М.: Просвещение, 2008.

  12. Щербакова А.А., Барышева Т.А. Игровые технологии в эстетическом воспитании младших школьников. - Ростов на Дону, «Феникс»,. - 2004.

  13. 2. Агапова И., Давыдова М.. Развивающие музыкальные игры. М., 2007.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровые формы работы на уроке сольфеджио

Автор: Шешина Вера Николаевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(55) "ispolzovanie_igrovykh_form_raboty_na_urokakh_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "484221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541616401"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок "Игровые технологии на уроках сольфеджио в 1 классе""
    ["seo_title"] => string(55) "urokighrovyietiekhnologhiinaurokakhsolfiedzhiov1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "329240"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463890868"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СОЛЬФЕДЖИО»" Открытый урок по сольфеджио в школе искусств"
    ["seo_title"] => string(80) "putieshiestviie_v_stranu_sol_fiedzhio_otkrytyi_urok_po_sol_fiedzhio_v_shkolie_is"
    ["file_id"] => string(6) "422538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497900442"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого урока " Некоторые формы работы на уроке сольфеджио в 1 классе с использованием игровых методов обучения" "
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-niekotoryie-formy-raboty-na-urokie-sol-fiedzhio-v-1-klassie-s-ispol-zovaniiem-ighrovykh-mietodov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243334"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445699563"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства