kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые формы работы на уроке сольфеджио

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые формы работы на уроке сольфеджио

 

По определению «Педагогического энциклопедического словаря» игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

 Психолого-педагогические возможности игры:

  • Игра – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация;
  • В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание память, восприятие, мышление, воображение и т. д;
  • В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма которая противостоит пассивному поведению;
  • Уникальная особенность игры в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, «вообразить то, чего он не видел»;
  • В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации;
  • В игре ребенок может осуществлять самостоятельный поиск знаний;
  • В игре происходит огромная воспитательная работа

Функции игры:

  • Обучающая. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта.
  • Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложных человеческих отношений, способствует освоению общения;
  • Развлекательная. Функция игры – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес.
  • Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Процесс игры – это пространство самореализации.
  • Социализация. Воспитание и формирование личности, полноправного члена коллектива;
  • Терапевтическая. Игра может быть использована для преодоления трудностей, возникших в общении, в учении.
  • Диагностическая. Самопознание в процессе игры.
  • Коррекционная. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

Педагогическая игра в отличие от игр вообще  обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащегося к учебной деятельности.

Классификация педагогических игр в педагогике.

По области деятельности:

Физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические

По характеру педагогического процесса:

Обучающие, тренировочные, познавательные, контролирующие, развивающие, репродуктивные, обобщающие, творческие, коммуникативные, социализирующие, диагностические;

По игровой методике:

Сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, предметные, драматизация,

По игровой среде:

Предметные, настольные, комнатные, уличные, компьютерные.

 В форме игры можно провести весь урок или его часть.

Предмет сольфеджио ставит своей целью всестороннее развитие музыкальных способностей детей. Соответственно педагог осуществляет комплексный подход в обучении учащихся. Поэтому многие разновидности выше перечисленных игр могут применятся на уроках сольфеджио.

Весь урок может проходить в форме музыкальных путешествий, сказки, драматизации, КВН, конкурса, олимпиады, игры Что? Где? Когда?, «Мозгового штурма» и т.д.

Кроме этого, игры можно использовать в разных видах деятельности урока сольфеджио.  Это могут быть вокально-интонационные игры, ладовые, ритмические, тембровые, на развитие музыкальной памяти и слуха, творческие, для освоение теоретического материала.

В практике педагогов часто используются музыкально-дидактические игры, а также развивающие игры. Средством обучения при применении на занятиях  дидактических игр является музыкально-дидактический материал. Под музыкально-дидактическим материалом понимается музыкально-дидактические игры и пособия.

К играм развивающего характера можно отнести те которые направлены на развитие образного мышления,  внимания, памяти сосредоточенности, трудолюбия, целеустремленности, коммуникотивности.

На уроках в качестве дидактического материала можно использовать песенки-правила или песенки об элементах музыкального языка, кроссворды, ребусы, скороговорки, рассказы, прибаутки, потешки сказки, стихотворения. Для развития мелкой моторики и проведения физ-минуток можно использовать  пальчиковые игры.

Применение игровых форм работы на уроке предполагает наличие в арсенале педагога большого количества демонстрационного материала, раздаточного, аудио и видео материала, методических разработок, учебных пособий.

Игр большое количество, поэтому нет смысла их перечислять. Я хочу продемонстрировать некоторые учебно-методические пособия  и разработки которые я использую в своей работе:

  1. Г.Ф. Калинина «Занимательные диктанты»
  2. В Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения»
  3. Т. Первозванская «Учебник-сказка для маленьких музыкантов и их родителей» – путешествие девочки Аси вместе с Феей по музыкальному королевству, дополнено рисунками и заданиями
  4. М. Червоная «Весёлое сольфеджио» - все правила зарифмованы. 
  5. Т. Яценко «Сольфеджио для самых маленьких в сказках и картинках» все темы даны в виде сказок
  6. О. Камозина «Неправильное сольфеджио» – вся теория представлена в виде песенок.
  7. Л.Н. Алексеева «Игровое сольфеджио для малышей»
  8. Абелян «Забавное сольфеджио»
  9. Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких. - М.: Классика – XXI, 2009
  10. Лёхина Л.Н. Путешествие в страну интервалов. - М.: Классика XXI, 2009.
  11. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры. – М.: Просвещение, 2008.
  12. Щербакова А.А., Барышева Т.А. Игровые технологии в эстетическом воспитании младших школьников. - Ростов на Дону, «Феникс»,. - 2004.
  13. 2. Агапова И., Давыдова М. Развивающие музыкальные игры. М., 2007.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы работы на уроке сольфеджио»

Игровые формы работы на уроке сольфеджио


По определению «Педагогического энциклопедического словаря» игра – это форма деятельности в условных ситуациях , направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Психолого-педагогические возможности игры:

  • Игра – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация;

  • В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание память, восприятие, мышление, воображение и т. д;

  • В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма которая противостоит пассивному поведению;

  • Уникальная особенность игры в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, «вообразить то, чего он не видел»;

  • В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации;

  • В игре ребенок может осуществлять самостоятельный поиск знаний;

  • В игре происходит огромная воспитательная работа

Функции игры:

  • Обучающая. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта.

  • Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложных человеческих отношений, способствует освоению общения;

  • Развлекательная. Функция игры – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес.

  • Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Процесс игры – это пространство самореализации.

  • Социализация. Воспитание и формирование личности, полноправного члена коллектива;

  • Терапевтическая. Игра может быть использована для преодоления трудностей, возникших в общении, в учении.

  • Диагностическая. Самопознание в процессе игры.

  • Коррекционная. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

Педагогическая игра в отличие от игр вообще обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащегося к учебной деятельности.

Классификация педагогических игр в педагогике.

По области деятельности:

Физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические

По характеру педагогического процесса:

Обучающие, тренировочные, познавательные, контролирующие, развивающие, репродуктивные, обобщающие, творческие, коммуникативные, социализирующие, диагностические;

По игровой методике:

Сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, предметные, драматизация,

По игровой среде:

Предметные, настольные, комнатные, уличные, компьютерные.

В форме игры можно провести весь урок или его часть.

Предмет сольфеджио ставит своей целью всестороннее развитие музыкальных способностей детей. Соответственно педагог осуществляет комплексный подход в обучении учащихся. Поэтому многие разновидности выше перечисленных игр могут применятся на уроках сольфеджио.

Весь урок может проходить в форме музыкальных путешествий, сказки, драматизации, КВН, конкурса, олимпиады, игры Что? Где? Когда? , «Мозгового штурма» и т.д.

Кроме этого, игры можно использовать в разных видах деятельности урока сольфеджио. Это могут быть вокально-интонационные игры, ладовые, ритмические, тембровые, на развитие музыкальной памяти и слуха, творческие, для освоение теоретического материала.

В практике педагогов часто используются музыкально-дидактические игры, а также развивающие игры. Средством обучения при применении на занятиях дидактических игр является музыкально-дидактический материал. Под музыкально-дидактическим материалом понимается музыкально-дидактические игры и пособия.

К играм развивающего характера можно отнести те которые направлены на развитие образного мышления, внимания, памяти сосредоточенности, трудолюбия, целеустремленности, коммуникотивности.

На уроках в качестве дидактического материала можно использовать песенки-правила или песенки об элементах музыкального языка, кроссворды, ребусы, скороговорки, рассказы, прибаутки, потешки сказки, стихотворения. Для развития мелкой моторики и проведения физ-минуток можно использовать пальчиковые игры.

Применение игровых форм работы на уроке предполагает наличие в арсенале педагога большого количества демонстрационного материала, раздаточного, аудио и видео материала, методических разработок, учебных пособий.

Игр большое количество, поэтому нет смысла их перечислять. Я хочу продемонстрировать некоторые учебно-методические пособия и разработки которые я использую в своей работе:

  1. Г.Ф. Калинина «Занимательные диктанты»

  2. В Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения»

  3. Т. Первозванская «Учебник-сказка для маленьких музыкантов и их родителей» – путешествие девочки Аси вместе с Феей по музыкальному королевству, дополнено рисунками и заданиями

  4. М. Червоная «Весёлое сольфеджио» - все правила зарифмованы.

  5. Т. Яценко «Сольфеджио для самых маленьких в сказках и картинках» все темы даны в виде сказок

  6. О. Камозина «Неправильное сольфеджио» – вся теория представлена в виде песенок.

  7. Л.Н. Алексеева «Игровое сольфеджио для малышей»

  8. Абелян «Забавное сольфеджио»

  9. Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких. - М.: Классика – XXI, 2009

  10. Лёхина Л.Н. Путешествие в страну интервалов. - М.: Классика XXI, 2009.

  11. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры. – М.: Просвещение, 2008.

  12. Щербакова А.А., Барышева Т.А. Игровые технологии в эстетическом воспитании младших школьников. - Ростов на Дону, «Феникс»,. - 2004.

  13. 2. Агапова И., Давыдова М.. Развивающие музыкальные игры. М., 2007.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровые формы работы на уроке сольфеджио

Автор: Шешина Вера Николаевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(55) "ispolzovanie_igrovykh_form_raboty_na_urokakh_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "484221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541616401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок "Игровые технологии на уроках сольфеджио в 1 классе""
    ["seo_title"] => string(55) "urokighrovyietiekhnologhiinaurokakhsolfiedzhiov1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "329240"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463890868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок "Игровые приемы на уроке сольфеджио""
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi_urok_igrovye_priemy_na_uroke_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "544188"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585110749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Применение игровых технологий на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(53) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "521778"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570334867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства