Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы
Основная цель занятия — "Радость" — развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, а также адаптация детей к условиям школьного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы »
Занятие «Радость»
Цели:
- знакомство с чувством радости;
- поддержание психологического климата в группе для создания естественных и открытых отношений между детьми.
Ход занятия:
Здравствуйте!
Наше сегодняшнее занятие хотелось бы начать вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какое-нибудь движение или действие. Можно топать ногами, хлопать в ладоши или делать что-то еще. Главное, чтобы каждый потом смог повторить за вами это движение. (Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу).
Итак, я называю свое имя, хлопаю в ладоши, а все остальные повторяют за мной. Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т.д.
Посмотрите, какое чувство здесь изображено (показ фотографий с эмоциями радости). Как вы догадались, что это радость? Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка.
Давайте теперь и мы с вами попробуем изобразить чувство радости.Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры. (Цель — развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное).
Первая история называется "Хорошее настроение".
Мама послала сына в магазин: "Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, — сказала она, — мы попьем чаю и пойдем в кино". Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.
Выразительные движения: походка — быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.
На роль актеров вызывается 1-2 человека.
Вторая история называется "Умка",
Жила-была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведица и их маленький сыночек — медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать маме медведице.
Выразительные движения — улыбка, плавные покачивания.
Замечательно! Как мы видим, радоваться могут и дети, и взрослые.
А теперь послушайте, что я вам принесла. (Детям показывается коробочка, закрытая крышкой. Потрясите коробочку, а дети пусть попытаются отгадать на слух, что там находится). Как вы думаете, что это может быть?
На самом деле, это конфетки. Но они не простые. Это конфетки радости и добра. Как только вы возьмете ее в руку, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать своим друзьям что-то такое, отчего они смогут стать радостными.
Ведущий предлагает детям взять из коробки по одной конфете и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: "Я дарю тебе камешки, потому что ты самый..."
Тем детям, которым ничего не досталось, камешки дарит ведущий, отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Почаще становитесь волшебниками и тогда все люди станут радостными!
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.