kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ» коррекционно-развивающее занятие для детей 1класса КРО

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ»(1класс КРО)

программное содержание.

Развитие мышления, воображения, фантазии, слухового внимания, повышение уровня работоспособности. Развитие эмоционально-волевой сферы (пантомимики), способности понимать состояние другого человека и адекватно выражать свое, создание положительного эмоционального тона, совершенствование чувственного восприятия, закладывание устойчивых дружеских отношений между детьми.

Оборудование

Панно «звездное небо», «звезды», магнитофон, аудиокассета «космос», «планета маленького принца», планшеты, цветные мелки, таблицы, сухой клей, «волшебная палочка», «звездные конфеты».

Ход занятия

Педагог: ребята, посмотрите, я вам сегодня принесла цветок, он необычный волшебный, и поможет попасть нам в волшебный мир. Мы с вами на пути к волшебному миру.

Релаксация.

Педагог: Я произношу волшебные слова «Крибле-крабле бумс». С неба спускается белое облако. Рыгни на пушистое облако, похожее на мягкую гору из подушек. Почувствуй как твои ноги, спина и все тело расположилось на этой большой облачной подушке. Облачко начинает подниматься все выше и выше к самым звездам. Вокруг тебя засияли звезды, лучистые, яркие. Они радостно приветствуют тебя. Одна звездочка села тебе на ладонь, посмотри на нее, с ней можно разговаривать. Скажи ей, какая она красивая! Расскажи ей о себе и послушай, что она расскажет тебе о звездном небе. Поговори со звездочкой, поиграй с ней…. Но тебе уже пора, попрощайся со звездочкой, садись на облако, оно отвезет тебя назад. Слезь с облачка, поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно поднимается и растворяется в воздухе. «Крибле-крабле бумс». Открыли глаза, сели.

 

Проведение беседы.

-Расскажите, как вам было на небе, среди звезд?

-Какая у тебя была звездочка?

-О чем ты разговаривал со своей звездочкой?

- Ты играл со звездочкой? А как?

-Что ты рассказывал своей звездочке?

-Вы загадали желание своей звездочке?

-Что тебе рассказала звездочка о небе?

-Ты подружился со своей звездочкой?

-Ты заметил дружат ли звезды между собой?

 

Моделирование.

 А сейчас каждый из вас зажжет свою звездочку. Кому первому предоставим право? (мальчикам или девочкам). Подойдите к столу, выберите себе звезду и поместите её на небосвод (можно предложить детям самим создать свою звезду). Если звезды собраны вместе – это называется созвездие.

 

Проведение игры «Созвездие».

Дети выполняют под музыку произвольные движения. По сигналу они собираются в созвездие по 2-3-4-5- человек.

Педагог: -Как быстро вы составили круг! Вы были одинокими звездочками и   собрались в созвездие. Когда дружнее, когда вы по одному или все вместе?

 

-Далеко-далеко на маленькой звездной планете живет маленький Принц. Он страдает от одиночества. Давайте полетим к нему и подружимся с Принцем. Путь дальний, и пока мы будем лететь, поиграем.

 

 

Проведение игры – ритуала «Камушек в ботинке».

-«У меня в ботинке камушек».

-Никто сегодня утром не сердился? Были ли трудности? Что-то вам мешало? Хорошо! Давайте все вместе скажем: « У меня нет камушка в ботинке».

 

Проведение игры  «Раскрасить любовью».

-У нас нет камушка в ботинке. У нас хорошее настроение и сейчас мы друг друга раскрасим любовью. Покажите где у вас сердце. Наша любовь друг к другу находится в нашем сердце. Встанем парами, приготовим свои ладошки для «раскрашивания». Потрите руки друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее. Раскройте ладошки, почувствуйте, какими они стали теплыми и как наполняются  чудесным цветом любви. Представьте цвет, которым выбудете «окрашивать». Покажите друг другу, как сильно вы можете любить. Для этого раскрасьте друг друга цветом любви, нежности, добра, ласки. Положите ладошки сверху на голову своему партнеру. Представьте, что вы покрываете его цветом любви и добра. Начните  с головы: «окрасьте» уши, щеки, затылок, спину, грудь, руки, ладони, ноги. Скажите, в какой цвет вы окрашиваете?

_Что вы почувствовали?

-Что ты чувствовал, когда сам «окрашивал»?

 

этическая беседа.

-Какое сейчас время года?

-А какое уже прошло?

-Представьте себе солнечный  летний день. Вы на зеленой поляне. Недалеко играют маленькие дети. До тебя доносится смех? Ой! вдруг маленький мальчик упал рядом с тобой. Он ударился коленкой о камень и заплакал. Как ты поступишь?

 

Проведение игры-пантомимы.

-Ребята, давайте сядем в круг. У меня есть волшебный ящик. Поскольку он волшебный, внутри него есть все, что существует на земле. Не произнося ни слова, достаньте что-нибудь из ящичка, то что вам захочется. С помощью пантомимы покажите, что вы достали. (остальные дети отгадывают).

 

Схематичное рисование.

-Ребята, а сейчас мы будем путешествовать на звездолете.

-Звездолет мы смастерили.

  К звездам путь открыть решили.

  Отправляемся в полет.

  Вот летит наш звездолет.

 

-Подлетаем к планете Марс. Выходим из звездолета планета холодная льдом покрытая. Вдруг, слышим: «Здравствуйте, я марсианка Слюсля». Слюсля, как у вас здесь холодно. Давайте мы построим вам дома, и вы будете в них жить. А мы будем прилетать к вам в гости. (дети рисуют сказочные дома для марсиан).

 

Проведение игры «Раз, два, три, шепчи».

-Сложите пальцы в кулачок. Я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать большие пальцы вверх и отвечать шепотом.

-Какое сейчас время суток?

-Как меня зовут?

-Какая сегодня погода?

-Какого цвета небо?

-Какой формы мяч?

 

 

 

Проведение игры «Приятные находки»

-Ребята, кто-то из вас терял что-нибудь?

-А случалось вам находить вещь, которую вы давно потеряли?

Представьте, что вы неожиданно нашли какую-то важную вещь, которую давно считали потерянной. Каждому из вас я дам полиэтиленовую сумку с неизвестным предметом, завернутым в  бумагу.  Не заглядывайте пока в сумку, и не смотрите, что там лежит. Каждый по очереди будет доставать из сумки предмет и говорить: «О, да это же, моя …, которая потерялась давным-давно! Это моя самая любимая вещь….», а дальше вы должны придумать объяснение, почему вы так любите этот предмет, как и почему он потерялся, что для вас значит его возвращение.

 

-Ну, вот наконец-то мы с вами долетели до зеленой планеты. Посмотрите, а Принц нас уже ждет. Давайте с ним подружимся. Вот как много новых  друзей стало у Принца.

 

-Ребята, Принц очень обрадовался новым друзьям и подарил нам «звездные конфеты». Возьмите их. Давайте отблагодарим Принца и подарим ему наши рисунки, в память о нашем путешествии (дети рисуют и благодарят принца).

 

-Наше занятие путешествие заканчивается, и на прощание каждому из нас на ладони я напишу что-то волшебной палочкой, а вы отгадаете слово.

 

 

Просмотр содержимого документа
««ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ» коррекционно-развивающее занятие для детей 1класса КРО »

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ»

(1класс КРО)


программное содержание.

Развитие мышления, воображения, фантазии, слухового внимания, повышение уровня работоспособности. Развитие эмоционально-волевой сферы (пантомимики), способности понимать состояние другого человека и адекватно выражать свое, создание положительного эмоционального тона, совершенствование чувственного восприятия, закладывание устойчивых дружеских отношений между детьми.

Оборудование

Панно «звездное небо», «звезды», магнитофон, аудиокассета «космос», «планета маленького принца», планшеты, цветные мелки, таблицы, сухой клей, «волшебная палочка», «звездные конфеты».


Ход занятия

Педагог: ребята, посмотрите, я вам сегодня принесла цветок, он необычный волшебный, и поможет попасть нам в волшебный мир. Мы с вами на пути к волшебному миру.


Релаксация.

Педагог: Я произношу волшебные слова «Крибле-крабле бумс». С неба спускается белое облако. Рыгни на пушистое облако, похожее на мягкую гору из подушек. Почувствуй как твои ноги, спина и все тело расположилось на этой большой облачной подушке. Облачко начинает подниматься все выше и выше к самым звездам. Вокруг тебя засияли звезды, лучистые, яркие. Они радостно приветствуют тебя. Одна звездочка села тебе на ладонь, посмотри на нее, с ней можно разговаривать. Скажи ей, какая она красивая! Расскажи ей о себе и послушай, что она расскажет тебе о звездном небе. Поговори со звездочкой, поиграй с ней…. Но тебе уже пора, попрощайся со звездочкой, садись на облако, оно отвезет тебя назад. Слезь с облачка, поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно поднимается и растворяется в воздухе. «Крибле-крабле бумс». Открыли глаза, сели.


Проведение беседы.

-Расскажите, как вам было на небе, среди звезд?

-Какая у тебя была звездочка?

-О чем ты разговаривал со своей звездочкой?

- Ты играл со звездочкой? А как?

-Что ты рассказывал своей звездочке?

-Вы загадали желание своей звездочке?

-Что тебе рассказала звездочка о небе?

-Ты подружился со своей звездочкой?

-Ты заметил дружат ли звезды между собой?


Моделирование.

А сейчас каждый из вас зажжет свою звездочку. Кому первому предоставим право? (мальчикам или девочкам). Подойдите к столу, выберите себе звезду и поместите её на небосвод (можно предложить детям самим создать свою звезду). Если звезды собраны вместе – это называется созвездие.


Проведение игры «Созвездие».

Дети выполняют под музыку произвольные движения. По сигналу они собираются в созвездие по 2-3-4-5- человек.

Педагог: -Как быстро вы составили круг! Вы были одинокими звездочками и собрались в созвездие. Когда дружнее, когда вы по одному или все вместе?


-Далеко-далеко на маленькой звездной планете живет маленький Принц. Он страдает от одиночества. Давайте полетим к нему и подружимся с Принцем. Путь дальний, и пока мы будем лететь, поиграем.



Проведение игры – ритуала «Камушек в ботинке».

-«У меня в ботинке камушек».

-Никто сегодня утром не сердился? Были ли трудности? Что-то вам мешало? Хорошо! Давайте все вместе скажем: « У меня нет камушка в ботинке».


Проведение игры «Раскрасить любовью».

-У нас нет камушка в ботинке. У нас хорошее настроение и сейчас мы друг друга раскрасим любовью. Покажите где у вас сердце. Наша любовь друг к другу находится в нашем сердце. Встанем парами, приготовим свои ладошки для «раскрашивания». Потрите руки друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее. Раскройте ладошки, почувствуйте, какими они стали теплыми и как наполняются чудесным цветом любви. Представьте цвет, которым выбудете «окрашивать». Покажите друг другу, как сильно вы можете любить. Для этого раскрасьте друг друга цветом любви, нежности, добра, ласки. Положите ладошки сверху на голову своему партнеру. Представьте, что вы покрываете его цветом любви и добра. Начните с головы: «окрасьте» уши, щеки, затылок, спину, грудь, руки, ладони, ноги. Скажите, в какой цвет вы окрашиваете?

_Что вы почувствовали?

-Что ты чувствовал, когда сам «окрашивал»?


этическая беседа.

-Какое сейчас время года?

-А какое уже прошло?

-Представьте себе солнечный летний день. Вы на зеленой поляне. Недалеко играют маленькие дети. До тебя доносится смех? Ой! вдруг маленький мальчик упал рядом с тобой. Он ударился коленкой о камень и заплакал. Как ты поступишь?


Проведение игры-пантомимы.

-Ребята, давайте сядем в круг. У меня есть волшебный ящик. Поскольку он волшебный, внутри него есть все, что существует на земле. Не произнося ни слова, достаньте что-нибудь из ящичка, то что вам захочется. С помощью пантомимы покажите, что вы достали. (остальные дети отгадывают).


Схематичное рисование.

-Ребята, а сейчас мы будем путешествовать на звездолете.

-Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Отправляемся в полет.

Вот летит наш звездолет.


-Подлетаем к планете Марс. Выходим из звездолета планета холодная льдом покрытая. Вдруг, слышим: «Здравствуйте, я марсианка Слюсля». Слюсля, как у вас здесь холодно. Давайте мы построим вам дома, и вы будете в них жить. А мы будем прилетать к вам в гости. (дети рисуют сказочные дома для марсиан).


Проведение игры «Раз, два, три, шепчи».

-Сложите пальцы в кулачок. Я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать большие пальцы вверх и отвечать шепотом.

-Какое сейчас время суток?

-Как меня зовут?

-Какая сегодня погода?

-Какого цвета небо?

-Какой формы мяч?




Проведение игры «Приятные находки»

-Ребята, кто-то из вас терял что-нибудь?

-А случалось вам находить вещь, которую вы давно потеряли?

Представьте, что вы неожиданно нашли какую-то важную вещь, которую давно считали потерянной. Каждому из вас я дам полиэтиленовую сумку с неизвестным предметом, завернутым в бумагу. Не заглядывайте пока в сумку, и не смотрите, что там лежит. Каждый по очереди будет доставать из сумки предмет и говорить: «О, да это же, моя …, которая потерялась давным-давно! Это моя самая любимая вещь….», а дальше вы должны придумать объяснение, почему вы так любите этот предмет, как и почему он потерялся, что для вас значит его возвращение.


-Ну, вот наконец-то мы с вами долетели до зеленой планеты. Посмотрите, а Принц нас уже ждет. Давайте с ним подружимся. Вот как много новых друзей стало у Принца.


-Ребята, Принц очень обрадовался новым друзьям и подарил нам «звездные конфеты». Возьмите их. Давайте отблагодарим Принца и подарим ему наши рисунки, в память о нашем путешествии (дети рисуют и благодарят принца).


-Наше занятие путешествие заканчивается, и на прощание каждому из нас на ладони я напишу что-то волшебной палочкой, а вы отгадаете слово.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ» коррекционно-развивающее занятие для детей 1класса КРО

Автор: Ильенко Нелли Валентиновна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120046

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства