kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие. Развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающая занятие «Мишутка».

Цель:

 Формирование осознанного восприятия эмоций адекватно выражать эмоциональные состояния и понимать эмоциональные состояния других людей.

Формы и методы работы

1. Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.

2. Арт-терапия: рисуночная; музыкотерапия; элементы танцевальной терапии; творческое   рассказывание.

3. Метод модификации поведения: кукольная драматизация; поведенческий тренинг.

4. Релаксационный метод.

ЗАНЯТИЕ №1

Задачи:

  1. сплочение детского коллектива;
  2. снятие тревожности;
  3. знакомство с эмоциональными состояниями;
  4. расширение позитивного образа «Я»;
  5. развитие произвольного поведения;
  6. тренировать управлению своими эмоциональными состояниями;
  7. развитие эмпатии;
  8. совершенствовать воображения.

Материалы: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Поглаживание»

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

 Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так... (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине.)

Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал:

«Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке.

Вот так... (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке.)

Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Мишутка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так... (Ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) И спросил: «Почему ты грустишь?» Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»

2. Беседа-обсуждение «Знакомство»

Ведущий. Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он — добрый, веселый, злой?

А как вы думаете, как можно это узнать?

(Внимательно посмотреть на него; спросить, как его зовут, с кем он дружит, где живет; поиграть с ним.)

И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. И он подошел ко мне и стал щекотать, но мне было совсем не смешно. Я сидела грустная.

Сейчас мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру.

3. Игра «Щекотушки»

Ребята сидят на стульчиках с грустным выражением лица. Ведущий подходит к каждому и легонько щекочет.

Задача детей — не рассмеяться!

Ведущий. Что же было дальше? А дальше он подошел ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И, конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так... Попробуйте и вы.

А потом Мишутка сказал, что можно придумать стихотворение.

4. Упражнение «Улыбнись»

Ведущий читает стихотворение, придуманное Мишуткой, а ребята проделывают услышанное.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Дружно умываемся,

Вот так.

Маме улыбаемся,

Вот так.

Ведущий. Мне понравилось улыбаться, и настроение мое улучшилось.

5. Танцы зверят

Ведущий. Мишутка предложил мне потанцевать. Он включил вот такую музыку (ведущий включает веселую музыку), и мы стали танцевать.

Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать, как:

веселые зайчата;

грустный медведь;

обиженный волк;

хитрая лиса;

задумчивые бабочки и т.д.

6. «Расскажи»

Подведение итогов занятия

С кем мы сегодня познакомились?

А что он сделал, что бы с нами познакомиться?

Что вы чувствовали при этом?

Какие игры мы играли?

7. «Представьте себе...»

Ведущий. А сейчас закройте глаза и представьте себе этого доброго слоненка, который помог мне справиться с грустью. Хотите услышать, что же было дальше? Но это в следующий раз. Занятие закончено.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие. Развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста. »

Развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.

Коррекционно-развивающая занятие «Мишутка».

Цель:

Формирование осознанного восприятия эмоций адекватно выражать эмоциональные состояния и понимать эмоциональные состояния других людей.

Формы и методы работы

1. Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.

2. Арт-терапия: рисуночная; музыкотерапия; элементы танцевальной терапии; творческое рассказывание.

3. Метод модификации поведения: кукольная драматизация; поведенческий тренинг.

4. Релаксационный метод.

ЗАНЯТИЕ №1

Задачи:

  1. сплочение детского коллектива;

  2. снятие тревожности;

  3. знакомство с эмоциональными состояниями;

  4. расширение позитивного образа «Я»;

  5. развитие произвольного поведения;

  6. тренировать управлению своими эмоциональными состояниями;

  7. развитие эмпатии;

  8. совершенствовать воображения.

Материалы: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Поглаживание»

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так... (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине.)

Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал:

«Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке.

Вот так... (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке.)

Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Мишутка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так... (Ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) И спросил: «Почему ты грустишь?» Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»

2. Беседа-обсуждение «Знакомство»

Ведущий. Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он — добрый, веселый, злой?

А как вы думаете, как можно это узнать?

(Внимательно посмотреть на него; спросить, как его зовут, с кем он дружит, где живет; поиграть с ним.)

И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. И он подошел ко мне и стал щекотать, но мне было совсем не смешно. Я сидела грустная.

Сейчас мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру.

3. Игра «Щекотушки»

Ребята сидят на стульчиках с грустным выражением лица. Ведущий подходит к каждому и легонько щекочет.

Задача детей — не рассмеяться!

Ведущий. Что же было дальше? А дальше он подошел ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И, конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так... Попробуйте и вы.

А потом Мишутка сказал, что можно придумать стихотворение.

4. Упражнение «Улыбнись»

Ведущий читает стихотворение, придуманное Мишуткой, а ребята проделывают услышанное.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Дружно умываемся,

Вот так.

Маме улыбаемся,

Вот так.

Ведущий. Мне понравилось улыбаться, и настроение мое улучшилось.

5. Танцы зверят

Ведущий. Мишутка предложил мне потанцевать. Он включил вот такую музыку (ведущий включает веселую музыку), и мы стали танцевать.

Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать, как:

веселые зайчата;

грустный медведь;

обиженный волк;

хитрая лиса;

задумчивые бабочки и т.д.

6. «Расскажи»

Подведение итогов занятия

С кем мы сегодня познакомились?

А что он сделал, что бы с нами познакомиться?

Что вы чувствовали при этом?

Какие игры мы играли?

7. «Представьте себе...»

Ведущий. А сейчас закройте глаза и представьте себе этого доброго слоненка, который помог мне справиться с грустью. Хотите услышать, что же было дальше? Но это в следующий раз. Занятие закончено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лебедева Татьяна Васильевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства