Цель коррекционно-развивающей деятельности
Решаемые задачи
Используемые приемы
СТАРШИЙ и СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка
- Развивать понимание чувств, эмоций других людей.
- Развивать умение понимать и выражать свои чувства.
- Развивать умение фиксировать свое внимание на проявлениях различных эмоций.
- Развивать умение воспроизводить спектр различных эмоций с фиксацией внимания на собственных мышечных ощущениях.
- Развивать умение словесно описывать эмоциональные проявления.
- Развивать умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения и чувства.
- Развивать умение произвольно подчинять свое поведение правилам.
- Развивать навыки самоконтроля.
- Развивать умение фиксировать свое внимание на различных мышечных ощущениях.
- эмоциональные этюды;
- беседы о чувствах, которые возникают в различных ситуациях;
- работа с пиктограммами чувств;
- упражнение «Покажи эмоцию»;
- упражнение «Отгадай эмоцию;
- упражнение «Эмоциональные звуки»;
- прочтение стихов с различными эмоциональными состояниями;
- упражнение «Передай чувство прикосновением»;
- чтение рассказов и сказок с обсуждением чувств героев;
- упражнение «Противоположные эмоции»;
- упражнение «Мое настроение»;
- упражнение «Чувства животных»;
- упражнение «Передай настроение позой»;
- игры на подражание «Зеркало», «Обезьянки»;
- медитативные упражнения;
- игра «Запрещенное движение»;
Развитие познавательной сферы личности ребенка
- Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация).
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать внимание и его свойства (концентрацию, объем, переключение).
- Развивать слуховую и зрительную память.
- Развивать пространственное восприятие.
- отгадывание загадок;
- составление описательных рассказов;
- сочинение сказок;
- упражнение «Самый внимательный»;
- упражнение «Волшебные превращения»;
- упражнение «Положи и скажи»;
- упражнение «Спрятанные предметы»;
- упражнение «Что умеют предметы»;
- упражнение «Если бы…»;
- упражнение «Повтори по памяти»;
- упражнение «Узнай по описанию»;
- упражнение «Чем похожи, чем различаются».
Развитие социальных навыков и социального поведения
- Развивать умение сопереживать.
- Развивать у ребенка умение понимать чувства, эмоции, действия других людей.
- Развивать умение выделять и узнавать типичные формы адаптивного и неадаптивного поведения.
- Формировать приемлемые для ребенка стандарты и стереотипы поведения и способы разрешения конфликтов.
- Развивать навыки самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм действий и реакций в разных ситуациях.
- беседы с ребенком о различных проблемных ситуациях, которые происходили в его жизни, обсуждение, как быть в таких ситуациях, чего не следует делать;
- проигрывание проблемных ситуаций;
- беседы с ребенком о чувствах, возникающих в различных жизненных ситуациях;
- чтение рассказов и сказок, обсуждение событий и переживаний героев;
- арт-терапевтические техники
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка
- Развивать умение сопереживать другим людям.
- Развивать умение дифференцировать положительные и отрицательные эмоции.
- Развивать умение фиксировать свое внимание на проявлениях различных эмоций.
- Развивать умение воспроизводить спектр различных эмоций по образцу.
- Развивать умение различать и сравнивать основные эмоциональные ощущения и чувства.
- Развивать умение произвольно подчинять свое поведение правилам.
- эмоциональные этюды;
- беседы о чувствах, которые возникают в различных ситуациях;
- работа с пиктограммами чувств;
- упражнение «Покажи эмоцию»;
- упражнение «Отгадай эмоцию;
- упражнение «Эмоциональные звуки»;
- упражнение «Передай чувство прикосновением»;
- чтение сказок с обсуждением чувств героев;
- упражнение «Мое настроение»;
- упражнение «Чувства животных»;
- игры на подражание «Зеркало», «Обезьянки»;
- медитативные упражнения;
- игра «Запрещенное движение»
Развитие познавательной сферы личности ребенка
- Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение).
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать внимание и его свойства (концентрацию, объем, переключение).
- Развивать слуховую и зрительную память.
- Развивать пространственное восприятие.
- составление рассказов;
- рассказывание сказок;
- упражнение «Самый внимательный»;
- упражнение «Волшебные превращения»;
- упражнение «Положи и скажи»;
- упражнение «Нелепицы»;
- упражнение «Спрятанные предметы»;
- упражнение «Что умеют предметы»;
- упражнение «Повтори по памяти»;
- упражнение «Узнай по описанию»;
- упражнение «Чем похожи, чем различаются»;
- упражнение «Сделай так»
Развитие социальных навыков и социального поведения
- Развивать умение сопереживать.
- Развивать у ребенка умение понимать чувства, эмоции, действия других людей.
- Формировать приемлемые для ребенка стандарты и стереотипы поведения и способы разрешения конфликтов.
- беседы с ребенком о различных ситуациях, которые происходили в его жизни, обсуждение, как быть в таких ситуациях, чего не следует делать;
- проигрывание ситуаций;
- беседы с ребенком о чувствах, возникающих в различных жизненных ситуациях;
- чтение рассказов и сказок, обсуждение событий и переживаний героев;
- арт-терапевтические техники;