kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастная направленность индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель коррекционно-развивающей деятельности

Решаемые задачи

Используемые приемы

СТАРШИЙ и СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка

 

  1. Развивать понимание чувств, эмоций других людей.
  2. Развивать умение понимать и выражать свои чувства.
  3. Развивать умение фиксировать свое внимание на проявлениях различных эмоций.
  4. Развивать умение воспроизводить спектр различных эмоций с фиксацией внимания на собственных мышечных ощущениях.
  5. Развивать умение словесно описывать эмоциональные проявления.
  6. Развивать умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения и чувства.
  7. Развивать умение произвольно подчинять свое поведение правилам.
  8. Развивать навыки самоконтроля.
  9. Развивать умение фиксировать свое внимание на различных мышечных ощущениях.
  • эмоциональные этюды;
  • беседы о чувствах, которые возникают в различных ситуациях;
  • работа с пиктограммами чувств;
  • упражнение «Покажи эмоцию»;
  • упражнение «Отгадай эмоцию;
  • упражнение «Эмоциональные звуки»;
  • прочтение стихов с различными эмоциональными состояниями;
  • упражнение «Передай чувство прикосновением»;
  • чтение рассказов и сказок с обсуждением чувств героев;
  • упражнение «Противоположные эмоции»;
  • упражнение «Мое настроение»;
  • упражнение «Чувства животных»;
  • упражнение «Передай настроение позой»;
  • игры на подражание «Зеркало», «Обезьянки»;
  • медитативные упражнения;
  • игра «Запрещенное движение»;

 

 

Развитие познавательной сферы личности ребенка

 

  1. Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация).
  2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать внимание и его свойства (концентрацию, объем, переключение).
  4. Развивать слуховую и зрительную память.
  5. Развивать пространственное восприятие.

 

 

  • отгадывание загадок;
  • составление описательных рассказов;
  • сочинение сказок;
  • упражнение «Самый внимательный»;
  • упражнение «Волшебные превращения»;
  • упражнение «Положи и скажи»;
  • упражнение «Спрятанные предметы»;
  • упражнение «Что умеют предметы»;
  • упражнение «Если бы…»;
  • упражнение «Повтори по памяти»;
  • упражнение «Узнай по описанию»;
  • упражнение «Чем похожи, чем различаются».

Развитие социальных навыков  и социального поведения

 

  1. Развивать умение сопереживать.
  2. Развивать у ребенка умение понимать чувства, эмоции, действия других людей.
  3. Развивать умение выделять и узнавать типичные формы адаптивного и неадаптивного поведения.
  4. Формировать приемлемые для ребенка стандарты и стереотипы поведения и способы разрешения конфликтов.
  5. Развивать навыки самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм действий и реакций в разных ситуациях.

 

 

 

  • беседы с ребенком о различных проблемных ситуациях, которые происходили в его жизни, обсуждение, как быть в таких ситуациях, чего не следует делать;
  • проигрывание проблемных ситуаций;
  • беседы с ребенком о чувствах, возникающих в различных жизненных ситуациях;
  • чтение рассказов и сказок, обсуждение событий и переживаний героев;
  • арт-терапевтические техники

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка

 

  1. Развивать умение сопереживать другим людям.
  2. Развивать умение дифференцировать положительные и отрицательные эмоции.
  3. Развивать умение фиксировать свое внимание на проявлениях различных эмоций.
  4. Развивать умение воспроизводить спектр различных эмоций по образцу.
  5. Развивать умение различать и сравнивать основные эмоциональные ощущения и чувства.
  6. Развивать умение произвольно подчинять свое поведение правилам.
  • эмоциональные этюды;
  • беседы о чувствах, которые возникают в различных ситуациях;
  • работа с пиктограммами чувств;
  • упражнение «Покажи эмоцию»;
  • упражнение «Отгадай эмоцию;
  • упражнение «Эмоциональные звуки»;
  • упражнение «Передай чувство прикосновением»;
  • чтение сказок с обсуждением чувств героев;
  • упражнение «Мое настроение»;
  • упражнение «Чувства животных»;
  • игры на подражание «Зеркало», «Обезьянки»;
  • медитативные упражнения;
  • игра «Запрещенное движение»

Развитие познавательной сферы личности ребенка

 

  1. Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение).
  2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать внимание и его свойства (концентрацию, объем, переключение).
  4. Развивать слуховую и зрительную память.
  5. Развивать пространственное восприятие.

 

  • составление рассказов;
  • рассказывание сказок;
  • упражнение «Самый внимательный»;
  • упражнение «Волшебные превращения»;
  • упражнение «Положи и скажи»;
  • упражнение «Нелепицы»;
  • упражнение «Спрятанные предметы»;
  • упражнение «Что умеют предметы»;
  • упражнение «Повтори по памяти»;
  • упражнение «Узнай по описанию»;
  • упражнение «Чем похожи, чем различаются»;
  • упражнение «Сделай так»

Развитие социальных навыков  и социального поведения

 

  1. Развивать умение сопереживать.
  2. Развивать у ребенка умение понимать чувства, эмоции, действия других людей.
  3. Формировать приемлемые для ребенка стандарты и стереотипы поведения и способы разрешения конфликтов.

 

  • беседы с ребенком о различных ситуациях, которые происходили в его жизни, обсуждение, как быть в таких ситуациях, чего не следует делать;
  • проигрывание ситуаций;
  • беседы с ребенком о чувствах, возникающих в различных жизненных ситуациях;
  • чтение рассказов и сказок, обсуждение событий и переживаний героев;
  • арт-терапевтические техники;

Просмотр содержимого документа
«Возрастная направленность индивидуальных коррекционно-развивающих занятий »

Возрастная направленность индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

Цель коррекционно-развивающей деятельности

Решаемые задачи



Используемые приемы



СТАРШИЙ и СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ




Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка



  1. Развивать понимание чувств, эмоций других людей.

  2. Развивать умение понимать и выражать свои чувства.

  3. Развивать умение фиксировать свое внимание на проявлениях различных эмоций.

  4. Развивать умение воспроизводить спектр различных эмоций с фиксацией внимания на собственных мышечных ощущениях.

  5. Развивать умение словесно описывать эмоциональные проявления.

  6. Развивать умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения и чувства.

  7. Развивать умение произвольно подчинять свое поведение правилам.

  8. Развивать навыки самоконтроля.

  9. Развивать умение фиксировать свое внимание на различных мышечных ощущениях.



  • эмоциональные этюды;

  • беседы о чувствах, которые возникают в различных ситуациях;

  • работа с пиктограммами чувств;

  • упражнение «Покажи эмоцию»;

  • упражнение «Отгадай эмоцию;

  • упражнение «Эмоциональные звуки»;

  • прочтение стихов с различными эмоциональными состояниями;

  • упражнение «Передай чувство прикосновением»;

  • чтение рассказов и сказок с обсуждением чувств героев;

  • упражнение «Противоположные эмоции»;

  • упражнение «Мое настроение»;

  • упражнение «Чувства животных»;

  • упражнение «Передай настроение позой»;

  • игры на подражание «Зеркало», «Обезьянки»;

  • медитативные упражнения;

  • игра «Запрещенное движение»;






Развитие познавательной сферы личности ребенка



  1. Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация).

  2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Развивать внимание и его свойства (концентрацию, объем, переключение).

  4. Развивать слуховую и зрительную память.

  5. Развивать пространственное восприятие.




  • отгадывание загадок;

  • составление описательных рассказов;

  • сочинение сказок;

  • упражнение «Самый внимательный»;

  • упражнение «Волшебные превращения»;

  • упражнение «Положи и скажи»;

  • упражнение «Спрятанные предметы»;

  • упражнение «Что умеют предметы»;

  • упражнение «Если бы…»;

  • упражнение «Повтори по памяти»;

  • упражнение «Узнай по описанию»;

  • упражнение «Чем похожи, чем различаются».



Развитие социальных навыков и социального поведения



  1. Развивать умение сопереживать.

  2. Развивать у ребенка умение понимать чувства, эмоции, действия других людей.

  3. Развивать умение выделять и узнавать типичные формы адаптивного и неадаптивного поведения.

  4. Формировать приемлемые для ребенка стандарты и стереотипы поведения и способы разрешения конфликтов.

  5. Развивать навыки самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм действий и реакций в разных ситуациях.






  • беседы с ребенком о различных проблемных ситуациях, которые происходили в его жизни, обсуждение, как быть в таких ситуациях, чего не следует делать;

  • проигрывание проблемных ситуаций;

  • беседы с ребенком о чувствах, возникающих в различных жизненных ситуациях;

  • чтение рассказов и сказок, обсуждение событий и переживаний героев;

  • арт-терапевтические техники



МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ




Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка



  1. Развивать умение сопереживать другим людям.

  2. Развивать умение дифференцировать положительные и отрицательные эмоции.

  3. Развивать умение фиксировать свое внимание на проявлениях различных эмоций.

  4. Развивать умение воспроизводить спектр различных эмоций по образцу.

  5. Развивать умение различать и сравнивать основные эмоциональные ощущения и чувства.

  6. Развивать умение произвольно подчинять свое поведение правилам.




  • эмоциональные этюды;

  • беседы о чувствах, которые возникают в различных ситуациях;

  • работа с пиктограммами чувств;

  • упражнение «Покажи эмоцию»;

  • упражнение «Отгадай эмоцию;

  • упражнение «Эмоциональные звуки»;

  • упражнение «Передай чувство прикосновением»;

  • чтение сказок с обсуждением чувств героев;

  • упражнение «Мое настроение»;

  • упражнение «Чувства животных»;

  • игры на подражание «Зеркало», «Обезьянки»;

  • медитативные упражнения;

  • игра «Запрещенное движение»




Развитие познавательной сферы личности ребенка



  1. Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение).

  2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Развивать внимание и его свойства (концентрацию, объем, переключение).

  4. Развивать слуховую и зрительную память.

  5. Развивать пространственное восприятие.


  • составление рассказов;

  • рассказывание сказок;

  • упражнение «Самый внимательный»;

  • упражнение «Волшебные превращения»;

  • упражнение «Положи и скажи»;

  • упражнение «Нелепицы»;

  • упражнение «Спрятанные предметы»;

  • упражнение «Что умеют предметы»;

  • упражнение «Повтори по памяти»;

  • упражнение «Узнай по описанию»;

  • упражнение «Чем похожи, чем различаются»;

  • упражнение «Сделай так»



Развитие социальных навыков и социального поведения



  1. Развивать умение сопереживать.

  2. Развивать у ребенка умение понимать чувства, эмоции, действия других людей.

  3. Формировать приемлемые для ребенка стандарты и стереотипы поведения и способы разрешения конфликтов.




  • беседы с ребенком о различных ситуациях, которые происходили в его жизни, обсуждение, как быть в таких ситуациях, чего не следует делать;

  • проигрывание ситуаций;

  • беседы с ребенком о чувствах, возникающих в различных жизненных ситуациях;

  • чтение рассказов и сказок, обсуждение событий и переживаний героев;

  • арт-терапевтические техники;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Возрастная направленность индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

Автор: Пчелина Светлана Поликарпловна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209066

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства