Описание задания. Психолог: «Когда люди собирают урожай? (Осенью). А какое сейчас время года? (Осень) Вот это яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет,пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко,перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко.» После того как ребенок найдет свое яблоко, психолог дарит его ребенку.
2. «Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания
Описание задания. Психолог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое – нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы,книга, туфли,карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тигр, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
3.«Зачеркни букву»
Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.
Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Психолог обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать его карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?» Психолог с помощбю секундомера фиксирует время, которое понадобилось ребенку для зачеркивания букв. После этого психолог указывает ребенку на пропущенные буквы и предлагает их тоже зачеркнуть.
4. Психомышечная тренировка
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
Описание. Психолог говорит: 1 упражнение: «Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз – поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два – опусти руки, делая вдох. (3-4 раза)»
2 упражнение: «Давай попьем колодезную водичку. Раз - набери воду из колодца. Два – поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не раслескай воду. Три – попей, сделай вдох. Четыре – стряхни воду с рук и сделай выдох. (3-4 раза)
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
["file_id"] => string(6) "107736"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1403424613"
}
}