kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию «Прекрасная страна слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия по речевому развитию           «Прекрасная страна слов»

Молдажанова Алмагуль Сапарбековна
Конспект  занятия для старшего возраста по речевому развитию «Прекрасная страна слов»

Программное содержание:

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формулировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

Разучить с детьми скороговорку.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Развивать воображение, словотворчество.

Оборудование:

Костюм феи, аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки; корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь, «непроливайки» с водой, интерактивная доска с изображением облаков, солнца, моря.

Ход занятия:

Под музыку входит Фея (воспитатель).

Фея:

-Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны СЛОВ! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда, пригашаю Вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы завершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На интерактивной доске с небом, морем и облаками, восход солнца.)

Пофантазируйте ребята, на что похожи облака? Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

-Найдите слова на небе! Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!

(Звучит шум моря.) – дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбой в море ныряла, да выныривала, выныривала, да ныряла.

Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку. Фея раздает им за это камешки.)

-Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Вот такие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит, светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце!

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От него света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, другое – на мчащееся авто, а третье похоже не знаю на что!

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и пройдите на коврик.

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»:

Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху)

Если нравится тебе, то делай так (то же к правому уху)

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то делай так (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди)

Если нравится тебе, то делай так (присесть, два раза постучать камешком о пол)

Если нравится тебе, то делай так (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад)

Если нравится тебе, то делай так (махи руками перед собой вверх-вниз).

-А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их в волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)

Какие разнообразные и чудесные рисунки к вас получились. Молодцы, ребята!

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною –

Все прекрасное, родное.

Перед расставанием, я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию «Прекрасная страна слов»»

Конспект занятия для старшего возраста по речевому развитию «Прекрасная страна слов»

Молдажанова Алмагуль Сапарбековна
Конспект занятия для старшего возраста по речевому развитию «Прекрасная страна слов»

Программное содержание:

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формулировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

Разучить с детьми скороговорку.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Развивать воображение, словотворчество.

Оборудование:

Костюм феи, аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки; корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь, «непроливайки» с водой, интерактивная доска с изображением облаков, солнца, моря.

Ход занятия:

Под музыку входит Фея (воспитатель).

Фея:

-Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны СЛОВ! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда, пригашаю Вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы завершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На интерактивной доске с небом, морем и облаками, восход солнца.)

Пофантазируйте ребята, на что похожи облака? Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

-Найдите слова на небе! Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!

(Звучит шум моря.) – дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбой в море ныряла, да выныривала, выныривала, да ныряла.

Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку. Фея раздает им за это камешки.)

-Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Вот такие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит, светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце!

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От него света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, другое – на мчащееся авто, а третье похоже не знаю на что!

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и пройдите на коврик.

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»:

Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху)

Если нравится тебе, то делай так (то же к правому уху)

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то делай так (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди)

Если нравится тебе, то делай так (присесть, два раза постучать камешком о пол)

Если нравится тебе, то делай так (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад)

Если нравится тебе, то делай так (махи руками перед собой вверх-вниз).

-А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их в волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)

Какие разнообразные и чудесные рисунки к вас получились. Молодцы, ребята!

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною –

Все прекрасное, родное.

Перед расставанием, я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по речевому развитию «Прекрасная страна слов»

Автор: Молдажанова Алмагуль Сапарбековна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по речевому развитию «Прекрасная страна слов»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_priekrasnaia_strana_slov"
    ["file_id"] => string(6) "367545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481251561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Мини-центр "Балдаурен" СОШ№42 город Павлодар"
    ["seo_title"] => string(46) "mini_tsientr_baldaurien_sosh42_ghorod_pavlodar"
    ["file_id"] => string(6) "367546"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481251989"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytoie_zaniatiie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_riechievomu_razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "430201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506683780"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия " Знакомство с профессией скульптор" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_zaniatiia_znakomstvo_s_profiessiiei_skul_ptor_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "359619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479323490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства