kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как мы общаемся друг с другом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для учащихся 8-9 классов с целью формирования у подростков навыков снятия стресса и напряжения, повешенного уровня тревожности.

Время проведения занятия составляет 1 час 30 минут. Задачи занятия: провести беседу о значении общения в жизни человека,развивать коммуникативные навыки подростков, выработать положительное отношение друг к другу во время общения, поднять положительные эмоции через игровое взаимодействие.

Занятие построено в соответствии с эелементами тренинга, включает в себя введение, основную часть и заверщение с рефлексией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как мы общаемся друг с другом »

Занятие с элементами тренинга.

Тема: «Как мы общаемся друг с другом?».

Цель занятия: формирование у подростков навыков снятия стресса и напряжения, повышенного уровня тревожности, профилактики употребления психоактивных веществ.

Задачи:

1) провести беседу о значении общения в жизни человека;

2) создать заинтересованность в занятиях на тренингах;

3) поднять положительные эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими;

4) развивать коммуникативные навыки;

5) вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость;


Целевая группа: учащиеся 8 -11 классов, количество 10-12 человек.

Время проведения: 1 час 30 минут.


Содержание упражнений

Оборудование

1

Приветствие «Эстафета хороших известий», 10 минут.

Цели: мобилизация внимания на конкретном вопросе и получить от этого удовольствие.


Инструкция: Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера (на прошлой неделе). Причем, пока вы говорите, теннисный мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету хороших известий, т.е. бросьте мячик кому-то другому, кто сидит не очень далеко от вас.

Варианты вопросов:

— Кто за последнее время доставил тебе большое удовольствие?

— От кого вы в последнее время слышали что-нибудь интересное?

— Кем ты сейчас восхищаешься?

— Какую проблему тебе удалось недавно решить?

— Какую особенно красивую мелодию довелось тебе услышать в последнее время?






Теннисный мячик

2

Мини-лекция, 5 минут.

Знакомство с целями и задачами занятия, проведение беседы о значении общения в жизни человека.

Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприят­ности.

— Задумывались ли вы, почему это происходит?

— Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.

— В ссорах люди чаще обвиняют других. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.


Психолог знакомит ребят с особенностями занятия:

- На занятии мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.

-Кто может попытаться объяснить понятие «общение»? Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отли­чие от простого взаимодействия в процессе общения проис­ходит открытие самих себя. (Я - тебе свое Я, а ты мне - свое Я.)

- Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

- Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно? (Общение требуется каждому человеку, чтобы чувство­вать себя человеком.)

Психолог подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.



3

Чтение притчи «Коробочка», 10 минут.

Анализ притчи.

Беседа.

-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

-Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность.

Как вы считаете, люди похожи друг на друга? А чем они могут быть похожи? (характером, стилем жизни, манерой поведения, общими взглядами, тем, что живут на планете Земля и т.д.)

— В то же время, этим же самым люди могут друг от друга отличаться (разные характеры, разные взгляды и т.д.)

— Как вы думаете, с какими людьми проще общаться – с теми, кто похож на вас или с теми, кто от вас сильно отличается? С кем легче найти общий язык?

— А хотели бы вы, чтобы все люди были друг на друга похожи и во всем всегда понимали друг друга? Не было бы скучно жить в таком мире?

— А что будет, если все люди станут настолько разными и непохожими друг на друга, что у них не найдется ничего общего? Представьте себе это. Смогут ли они тогда общаться между собой, что-то делать вместе?


Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

Текст притчи.

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

4

Упражнение «Радуга», 5 минут.

Цели: Это прекрасный коллективный ритуал — он освежает детей, улучшает настроение, укрепляет их уверенность в себе и стимулирует готовность к общению. Упражнение оказывает на группу весьма благотворное тонизирующее воздействие.


Инструкция: Конечно же, все вы не один раз видели радугу. Может ли кто-нибудь из вас назвать все цвета радуги? Запомните простое предложение, с помощью которого вы легко сможете назвать все цвета радуги и порядок их следования, потому что первые буквы слов этого предложения совпадают с первыми буквами названий цветов радуги. Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Запомнить очень легко: Каждый — Красный, Охотник — Оранжевый, Желает — Желтый... Кто из вас может продолжить? Замечательно! А может кто-нибудь мне сказать, как пахнет воздух в то время, когда на небе мы наблюдаем радугу?

Мы видим радугу после того, как небо освежило землю дождем. Прежде всего, дождь прибивает к земле и смывает всю пыль. Воздух свеж и прозрачен, и полосы радуги показывают нам как бы красоту в чистом виде. Сейчас мы воспользуемся цветами радуги для того, чтобы наш дух стал свежим и незамутненным, свободным от всего неприятного: от всех забот, волнений и нерадостных мыслей. Встаньте и начните двигаться по комнате.

Сначала представьте себе, что вся комната наполнена красным воздухом. Смотрите на этот сияющий красный воздух, окружающий нас, и вдыхайте его свежесть. Если хотите, вы можете даже дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его чудный аромат... (15 секунд.)

Продолжайте двигаться по комнате и представьте теперь себе, что вся комната наполнена оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него... Вам не кажется, что оранжевый воздух пахнет апельсинами? (15 секунд.)

Смотрите, теперь воздух вокруг нас стал желтым! Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдыхайте это желтое сияние, прикасайтесь к нему... (15 секунд.)

Цвет окружающего нас воздуха снова изменился... Теперь он излучает зеленый свет. Это цвет первых весенних листьев. Мы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат... (15 секунд.)

Чудеса продолжаются! Воздух вдруг заиграл всеми оттенками голубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба! Наслаждайтесь сияющей голубизной! Расправьте руки как крылья и медленно парите в голубом пространстве... (15 секунд.)

Смотрите, воздух вокруг нас постепенно сгущается, и его цвет от голубого плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух кажется более плотным, его хочется раздвигать руками, как воду... (15 секунд.)

И, наконец, воздух в нашей комнате окрасился в фиолетовый цвет. Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдыхайте цвет вечерней прохлады... (15 секунд.)

А теперь представьте себе, как вы выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который наполняет сейчас нашу комнату. Стряхните с себя остатки всех цветов и почувствуйте, как вы их ощущаете. Теперь медленно и спокойно идите к своему месту.


Рефлексия.

- понравилось ли вам данное упражнение и чем?

Очень важно владеть собой при общении с другими людьми. Однако это бывает очень трудно. Этому надо учиться. Сейчас мы выполним с вами несколько упражнений, а потом обсудим то, что вы чувствовали во время их выполнения.




Музыка.

5

Упражнение «Ты - молодец», 10 минут.

Цель: повышение самооценки, развитие умения делиться своими переживаниями.


В парах: один партнёр рассказывает другому в течение 5 минут о своих неприятностях, о своём недостатке, о том, что случилось с ним неприятное что-то. Другой слушает, потом произносит фразу: «Всё равно ты молодец, потому что…»



6

Упражнение «Сорви яблоки», 5 минут.

Цели: Это замечательное упражнение на растяжку успокаивает дух, расслабляет тело и дарит бодрость мозгу. «Сорви яблоки» — это хорошая подготовка к работе, требующей ясного ума и хорошей концентрации внимания.


Инструкция: Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немножечко поработать.

Представь себе, что перед тобой растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотри на меня, я покажу тебе, каким образом ты можешь их сорвать. Видишь, вверху справа висит большое яблоко. Потянись правой рукой как можно выше, поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай яблоко. Это у тебя хорошо получилось. Нагнись и положи яблоко в небольшую корзинку, стоящую на земле. Теперь медленно выдохни.

Выпрямись и посмотри налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянись туда правой рукой, поднимись на цыпочки, вдохни и сорви одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорви другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонись вперед, положи оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохни. Теперь ты знаешь, что тебе надо делать. Используй обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от тебя прекрасные большие яблоки и складывать их в корзинку.

Теперь встряхни руками, потряси ладошками и возвращайся на свое место.

Рефлексия.



7

Упражнение «Марионетка», 15 минут.

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-нибудь управляет, когда он не свободен.


В тройках: два кукловода, один – кукла-марионетка. Кукловоды полностью управляют поведением куклы, водят её, поднимают ей руки, ноги и т.д. Кукла не должна сопротивляться. Задача: перевести куклу на другой стул. Каждый должен побывать в роли куклы.

Рефлексия:

- что чувствовали в роли куклы? А кукловода?

- хотелось ли что-нибудь сделать самому?

- что узнали о себе в этом упражнении?



8

Упражнение «Большие пальцы вверх, шепчем, все вместе»,

5 минут.

Цели: развитие навыка самоконтроля своего поведения.


Инструкция: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три...» На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.

— Можете ли вы мне сказать, какой сегодня день недели? Другие возможные вопросы:

— Как называется наша школа?

— Как зовут директора нашей школы?

— Как называется улица, на которой стоит наша школа?

— Сколько учеников в нашем классе?

— Сколько минут длится урок?

— Сколько минут продолжается большая перемена?

И т.д.

Для того чтобы побудить детей к сотрудничеству, Вы можете в заключение дать им возможность поработать в парах. Задайте вопрос, и пусть пары ищут ответ. Затем Вы можете по очереди подходить к каждой паре и спрашивать партнеров: «Вы можете одновременно ответить на мой вопрос? Раз, два, три!»






9

Упражнение «Конкурс интервью», 15 минут.

Работа в группах.

Цели: развитие способности общаться со взрослыми, уметь находить адекватные способы взаимодействия с родителями, учителями и т.д. оценивать и учитывать реакции взрослых, видеть их сильные и слабые стороны.

Инструкция: Объединитесь в группы по четыре человека. Представьте себе, что вам надо взять интервью у взрослого человека. Какие вопросы вы ему зададите, чтобы узнать о нем как можно больше интересного? Составьте список вопросов...

Теперь представьте себе, что вы берете интервью у меня. Записывайте вопрос, а рядом с ним ответ, который, по вашему мнению, дала бы я. Если вы не можете предположить моего ответа, тогда попытайтесь просто угадать его. Если хотите, ваше интервью может быть серьезным, а если хотите — шуточным.

Группы зачитывают свои интервью.

Исправьте заведомо не подходящие воображаемые ответы и похвалите те ответы, которые «попали в точку».

Анализ упражнения:

— Какие из адресованных взрослым вопросов кажутся тебе особенно интересными?

— О чем тебе не хочется спрашивать взрослого?

— Какое интервью тебе особенно понравилось?

— Как тебе работалось в своей группе?

— Какие ответы оказались правильными, хотя вы и не могли знать этого заранее?

— Узнал ли ты что-нибудь новое о своем собеседнике?

— Насколько хорошо ты понимаешь взрослых?

— В каких вещах тебе с трудом удается понять взрослых?

— С какими взрослыми ты хорошо ладишь, а с какими — плохо?

— Что ты сам можешь изменить для того, чтобы лучше ладить со взрослыми?



Бумага и карандаши для каждой группы

10

Анализ занятия, 8 минут.

Делимся впечатлениями о занятии.

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Что хотели бы изменить в себе?



11

Прощание, 2 минуты.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».





12

Общее время без перерыва

1 час 30 минут


Используемая литература:

1.К.Фопель. Как научить детей сотрудничать? ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. /Фопель К. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 3. Москва «ГЕНЕЗИС» 1998.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как мы общаемся друг с другом

Автор: Потапова Галина Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тема урока: Согласные звуки и буквы. Сказка. «Как собака друга искала». "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy-skazka-kak-sobaka-drugha-iskala"
    ["file_id"] => string(6) "207197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430372411"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Видеоурок на тему: Как люди общаются друг с другом. Речь устная и письменная."
    ["seo_title"] => string(80) "videourok_na_temu_kak_liudi_obshchaiutsia_drug_s_drugom_rech_ustnaia_i_pismennai"
    ["file_id"] => string(6) "565322"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606988462"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка во 2 классе на тему Корень как общая часть родственных слов"
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-korien-kak-obshchaia-chast-rodstviennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "250489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447084994"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста "Планета земля как общий дом людей" "
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-osnov-tolierantnoi-kul-tury-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-planieta-ziemlia-kak-obshchii-dom-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "225700"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439827479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Как общаться с гиперактивным ребёнком?"
    ["seo_title"] => string(40) "kakobshchatsiasghipieraktivnymriebionkom"
    ["file_id"] => string(6) "273042"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452112342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства