kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Согласные звуки и буквы. Сказка. «Как собака друга искала».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

1.Психологический настрой.

Привет сосед, улыбнись мне

Я хочу, чтобы ты не грустил

 И улыбку мне подарил.

2.Сегодня нам пришло необычное письмо с приглашением. В нём король Алфавит приглашает нас на праздник. Вы готовы отправиться на бал?

Итак, мы отправляемся на бал. Но дорогу к замку закрыл туман. Нам нужно выполнить задания, которые помогут разогнать туман.

Речь — это.

Речь бывает  …

Звуки бывают …

Деление учеников на группы. У каждого ученика на парте стикер со словом. Слова на букву Д -1группа, Б — 2 группа, К — 3 группа, Т — 4 группа.

Работа в группе.

3.Возле замка короля стоят стражники. Им запрещено разговаривать, но зато они могут гримасничать. Они придумали для нас игру. Она называется «Живые звуки». Применение скороговорок. Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорках? Дайте им характеристику.

  1. Оформление тетради — дата. Стражники пропустили нас на территорию замка. И мы идём через парк. А дорожки в королевском парке особенные в виде букв. Что вы знаете об этих звуках? Как вы думаете, каким звукам и буквам посвящён наш урок?
  2. Мин. чистописания: Вв, Бб, Гг, Дд, ав, во, вы, ве, вет — ка, со-ба-ка)
  3. Парная работа. Прочитай текст выдели звуки, какие это звуки? Почему вы пришли к такому выводу? Как отличить согласный звук от гласного?
  1. Групповая работа.На партах лежат полоски бумаги. Согнём полоску бумаги пополам, сгибом повесим на карандаш. Теперь эту конструкцию поднесём ко рту и произнесём звуки: а, о, у, и, ы.

Что происходит? Какие звуки вы произнесли? А теперь произнесите согласные: б -п, в -ф, г- к, д- т. Почему листок бумаги улетает?  Заселить домики. Выброс на доску и защита проекта.

  1. Бал проходит весело, давайте и мы поучаствуем в нём. Физ. минутка.
  1. Было так весело, что вокруг замка зацвели цветы, запели птицы и даже пришли звери. Давайте запишем названия этих цветов, птиц и зверей стр.56, упр.6 (УВУ составить предложение с одним из слов. УНУ списать и вставить букву)

Пока буквы веселились на балу, животные и птицы тоже общались между собой. А собака даже успела рассказать свою историю — как она друга искала- искала и, наконец нашла. Чтение сказки.

В парах  один  учащийся читает, а другой слушает.  По сигналу учителя  останавливаются, спрашивает о чём было прочитано и далее меняются ролями. (карточки с вопросами)

Вопросы на понимание сказки.

Кто главный герой сказки? Почему собака захотела найти себе друга? Кто оказался настоящим другом? (УВУ готовят вопросы Подумай, как ты выбираешь себе друзей?)

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Согласные звуки и буквы. Сказка. «Как собака друга искала». »

Предмет: Русская грамота

Класс: 1

Тема урока: Согласные звуки и буквы. Сказка. «Как собака друга искала».


Цель урока: Систематизировать знания о согласных звуках; формировать умения определять качество согласного звука на слух (твёрдый — мягкий; звонкий- глухой).

Ожидаемые результаты обучения:

Ученик:

-знает характеристику согласных звуков и букв;

-умеет отличить согласные от гласных; различать согласные: звонкие, глухие;

-может дать оценку главному герою сказки;



время

Этапы урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

3













10м

Побуждение

1.Психологический настрой.

Привет сосед, улыбнись мне

Я хочу, чтобы ты не грустил

И улыбку мне подарил.

2.Сегодня нам пришло необычное письмо с приглашением. В нём король Алфавит приглашает нас на праздник. Вы готовы отправиться на бал?

Итак, мы отправляемся на бал. Но дорогу к замку закрыл туман. Нам нужно выполнить задания, которые помогут разогнать туман.

Речь — это...

Речь бывает …

Звуки бывают …

Деление учеников на группы. У каждого ученика на парте стикер со словом. Слова на букву Д -1группа, Б — 2 группа, К — 3 группа, Т — 4 группа.

Работа в группе.

3.Возле замка короля стоят стражники. Им запрещено разговаривать, но зато они могут гримасничать. Они придумали для нас игру. Она называется «Живые звуки». Применение скороговорок. Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорках? Дайте им характеристику.



В группе уч -ся взялись за руки и сомкнули круг, проговаривая стихотворение и улыбаясь друг другу.











Работа в группе. Каждой группе даётся скороговорка. Один ученик из группы читает пересказывает другому шёпотом и так по группе. За тем последний ученик озвучивает вслух всему классу.




Определяют характеристику звука

Лист оценивания Аплодисменты

















Аплодисменты




4 скороговорки

(Таракан живёт за печкой, то- то тёплоё местечко. Дом у дуба, дуб у дома. На дворе трава, на траве дрова. )














25м































Реализация


  1. Оформление тетради — дата. Стражники пропустили нас на территорию замка. И мы идём через парк. А дорожки в королевском парке особенные в виде букв. Что вы знаете об этих звуках? Как вы думаете, каким звукам и буквам посвящён наш урок?

  2. Мин. чистописания: Вв, Бб, Гг, Дд, ав, во, вы, ве, вет — ка, со-ба-ка)

  3. Парная работа. Прочитай текст выдели звуки, какие это звуки? Почему вы пришли к такому выводу? Как отличить согласный звук от гласного?


  1. Групповая работа .На партах лежат полоски бумаги. Согнём полоску бумаги пополам, сгибом повесим на карандаш. Теперь эту конструкцию поднесём ко рту и произнесём звуки: а, о, у, и, ы.

Что происходит? Какие звуки вы произнесли? А теперь произнесите согласные: б -п, в -ф, г- к, д- т. Почему листок бумаги улетает? Заселить домики. Выброс на доску и защита проекта.

  1. Бал проходит весело, давайте и мы поучаствуем в нём. Физ. минутка.



  1. Было так весело, что вокруг замка зацвели цветы, запели птицы и даже пришли звери. Давайте запишем названия этих цветов, птиц и зверей стр.56, упр.6 (УВУ составить предложение с одним из слов. УНУ списать и вставить букву)

Пока буквы веселились на балу, животные и птицы тоже общались между собой. А собака даже успела рассказать свою историю — как она друга искала- искала и, наконец нашла. Чтение сказки.

В парах один учащийся читает, а другой слушает. По сигналу учителя останавливаются, спрашивает о чём было прочитано и далее меняются ролями. (карточки с вопросами)

Вопросы на понимание сказки.

Кто главный герой сказки? Почему собака захотела найти себе друга? Кто оказался настоящим другом? (УВУ готовят вопросы Подумай, как ты выбираешь себе друзей?)



Запись даты и прописывание каллиграфической минутки.



Прописывают обращая внимания на соединения букв, выбирает правильное написание, сравнивает с образцом в учебнике.

Сссс.. -змеиный слышен свист

Шшшш..-шуршит осенний лист.

Жжжжж..- шмели в саду жужжат. Ррррр...- моторы тарахтят.



Проводят опыт — наблюдение, (исследовательская работа ) обсуждают. При произнесении гласных ничего не происходит. При произнесении согласных листок улетает, потому что они произносятся с шумом, через преграду. Делят согласные на парные и непарные. «Заселяют» домики.

5.Выполняют движения физ. мин.



УНУ списать и вставить букву.

УВУ составить предложение с одним из слов.












Чтение сказки уч-ся и сжатый пересказ.


Рассуждение учеников при выборе друга.













Самопроверка




Взаимопроверка






Смайлики



Проверка через презентацию




Взаимопроверка














Флипчарт, стикеры на карандашах- для опыта, музыкальное сопровождение,плакаты.


10м

Рефлексия


Тест. Вставь нужное слово.

1.Согласные звуки произносятся с....

2.Согласные звуки звучат твёрдо и _________,

звонко и ___________.

3. Перечисли парные согласные звуки____________________________

4.Укажи какой слышится звук.

Глаз (с)- глаза, зуб (.) - зубы, утюг (.)-утюги, ёж (.) - ежи, огород (.) - огороды, гриб (.) - грибы. (УВУ)



Дерево успеха.





Если вы справились со всеми заданиями без затруднений, прикрепите к дереву зелёный листочек.

-Если были затруднения жёлтый листочек.

-если вы не смогли справиться не с одним заданием – красный листочек.


Индивид. работа, заполнение тестов


Смайлики, взаимопроверка



Вовлечение всех учеников в процесс обучения

Дополнительные задания для УВУ.

1. стр. 56 у. 6 + составить предложение с одним из слов.

  1. Готовят ответ по вопросу. Подумай, как ты выбираешь себе друзей?

3. Укажи какой слышится звук. (в тесте доп. вопрос)

Глаз (с)- глаза, зуб (.) - зубы, утюг (.)-утюги, ёж (.) - ежи, огород (.) - огороды, гриб (.) - грибы. (УВУ)

ТиО- нарисуй обложку к сказке

Интеграция в учебный процесс ключевых идей модулей Программы курса.


Новые подходы в преподавании и обучении, Критическое мышление, Оценивание для обучения, Обучение талантливых и одарённых, Преподавание и обучение с соответствии с учётом возрастными особенностями, Управление и Лидерство, ИКТ.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема урока: Согласные звуки и буквы. Сказка. «Как собака друга искала».

Автор: Белова Галина Васильевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-bukva-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchikh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421578804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация к уроку "Не с причастиями". "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "239694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444839505"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства