kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Согласные звуки и буквы. Сказка. «Как собака друга искала».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

1.Психологический настрой.

Привет сосед, улыбнись мне

Я хочу, чтобы ты не грустил

 И улыбку мне подарил.

2.Сегодня нам пришло необычное письмо с приглашением. В нём король Алфавит приглашает нас на праздник. Вы готовы отправиться на бал?

Итак, мы отправляемся на бал. Но дорогу к замку закрыл туман. Нам нужно выполнить задания, которые помогут разогнать туман.

Речь — это.

Речь бывает  …

Звуки бывают …

Деление учеников на группы. У каждого ученика на парте стикер со словом. Слова на букву Д -1группа, Б — 2 группа, К — 3 группа, Т — 4 группа.

Работа в группе.

3.Возле замка короля стоят стражники. Им запрещено разговаривать, но зато они могут гримасничать. Они придумали для нас игру. Она называется «Живые звуки». Применение скороговорок. Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорках? Дайте им характеристику.

  1. Оформление тетради — дата. Стражники пропустили нас на территорию замка. И мы идём через парк. А дорожки в королевском парке особенные в виде букв. Что вы знаете об этих звуках? Как вы думаете, каким звукам и буквам посвящён наш урок?
  2. Мин. чистописания: Вв, Бб, Гг, Дд, ав, во, вы, ве, вет — ка, со-ба-ка)
  3. Парная работа. Прочитай текст выдели звуки, какие это звуки? Почему вы пришли к такому выводу? Как отличить согласный звук от гласного?
  1. Групповая работа.На партах лежат полоски бумаги. Согнём полоску бумаги пополам, сгибом повесим на карандаш. Теперь эту конструкцию поднесём ко рту и произнесём звуки: а, о, у, и, ы.

Что происходит? Какие звуки вы произнесли? А теперь произнесите согласные: б -п, в -ф, г- к, д- т. Почему листок бумаги улетает?  Заселить домики. Выброс на доску и защита проекта.

  1. Бал проходит весело, давайте и мы поучаствуем в нём. Физ. минутка.
  1. Было так весело, что вокруг замка зацвели цветы, запели птицы и даже пришли звери. Давайте запишем названия этих цветов, птиц и зверей стр.56, упр.6 (УВУ составить предложение с одним из слов. УНУ списать и вставить букву)

Пока буквы веселились на балу, животные и птицы тоже общались между собой. А собака даже успела рассказать свою историю — как она друга искала- искала и, наконец нашла. Чтение сказки.

В парах  один  учащийся читает, а другой слушает.  По сигналу учителя  останавливаются, спрашивает о чём было прочитано и далее меняются ролями. (карточки с вопросами)

Вопросы на понимание сказки.

Кто главный герой сказки? Почему собака захотела найти себе друга? Кто оказался настоящим другом? (УВУ готовят вопросы Подумай, как ты выбираешь себе друзей?)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Согласные звуки и буквы. Сказка. «Как собака друга искала». »

Предмет: Русская грамота

Класс: 1

Тема урока: Согласные звуки и буквы. Сказка. «Как собака друга искала».


Цель урока: Систематизировать знания о согласных звуках; формировать умения определять качество согласного звука на слух (твёрдый — мягкий; звонкий- глухой).

Ожидаемые результаты обучения:

Ученик:

-знает характеристику согласных звуков и букв;

-умеет отличить согласные от гласных; различать согласные: звонкие, глухие;

-может дать оценку главному герою сказки;



время

Этапы урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

3













10м

Побуждение

1.Психологический настрой.

Привет сосед, улыбнись мне

Я хочу, чтобы ты не грустил

И улыбку мне подарил.

2.Сегодня нам пришло необычное письмо с приглашением. В нём король Алфавит приглашает нас на праздник. Вы готовы отправиться на бал?

Итак, мы отправляемся на бал. Но дорогу к замку закрыл туман. Нам нужно выполнить задания, которые помогут разогнать туман.

Речь — это...

Речь бывает …

Звуки бывают …

Деление учеников на группы. У каждого ученика на парте стикер со словом. Слова на букву Д -1группа, Б — 2 группа, К — 3 группа, Т — 4 группа.

Работа в группе.

3.Возле замка короля стоят стражники. Им запрещено разговаривать, но зато они могут гримасничать. Они придумали для нас игру. Она называется «Живые звуки». Применение скороговорок. Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорках? Дайте им характеристику.



В группе уч -ся взялись за руки и сомкнули круг, проговаривая стихотворение и улыбаясь друг другу.











Работа в группе. Каждой группе даётся скороговорка. Один ученик из группы читает пересказывает другому шёпотом и так по группе. За тем последний ученик озвучивает вслух всему классу.




Определяют характеристику звука

Лист оценивания Аплодисменты

















Аплодисменты




4 скороговорки

(Таракан живёт за печкой, то- то тёплоё местечко. Дом у дуба, дуб у дома. На дворе трава, на траве дрова. )














25м































Реализация


  1. Оформление тетради — дата. Стражники пропустили нас на территорию замка. И мы идём через парк. А дорожки в королевском парке особенные в виде букв. Что вы знаете об этих звуках? Как вы думаете, каким звукам и буквам посвящён наш урок?

  2. Мин. чистописания: Вв, Бб, Гг, Дд, ав, во, вы, ве, вет — ка, со-ба-ка)

  3. Парная работа. Прочитай текст выдели звуки, какие это звуки? Почему вы пришли к такому выводу? Как отличить согласный звук от гласного?


  1. Групповая работа .На партах лежат полоски бумаги. Согнём полоску бумаги пополам, сгибом повесим на карандаш. Теперь эту конструкцию поднесём ко рту и произнесём звуки: а, о, у, и, ы.

Что происходит? Какие звуки вы произнесли? А теперь произнесите согласные: б -п, в -ф, г- к, д- т. Почему листок бумаги улетает? Заселить домики. Выброс на доску и защита проекта.

  1. Бал проходит весело, давайте и мы поучаствуем в нём. Физ. минутка.



  1. Было так весело, что вокруг замка зацвели цветы, запели птицы и даже пришли звери. Давайте запишем названия этих цветов, птиц и зверей стр.56, упр.6 (УВУ составить предложение с одним из слов. УНУ списать и вставить букву)

Пока буквы веселились на балу, животные и птицы тоже общались между собой. А собака даже успела рассказать свою историю — как она друга искала- искала и, наконец нашла. Чтение сказки.

В парах один учащийся читает, а другой слушает. По сигналу учителя останавливаются, спрашивает о чём было прочитано и далее меняются ролями. (карточки с вопросами)

Вопросы на понимание сказки.

Кто главный герой сказки? Почему собака захотела найти себе друга? Кто оказался настоящим другом? (УВУ готовят вопросы Подумай, как ты выбираешь себе друзей?)



Запись даты и прописывание каллиграфической минутки.



Прописывают обращая внимания на соединения букв, выбирает правильное написание, сравнивает с образцом в учебнике.

Сссс.. -змеиный слышен свист

Шшшш..-шуршит осенний лист.

Жжжжж..- шмели в саду жужжат. Ррррр...- моторы тарахтят.



Проводят опыт — наблюдение, (исследовательская работа ) обсуждают. При произнесении гласных ничего не происходит. При произнесении согласных листок улетает, потому что они произносятся с шумом, через преграду. Делят согласные на парные и непарные. «Заселяют» домики.

5.Выполняют движения физ. мин.



УНУ списать и вставить букву.

УВУ составить предложение с одним из слов.












Чтение сказки уч-ся и сжатый пересказ.


Рассуждение учеников при выборе друга.













Самопроверка




Взаимопроверка






Смайлики



Проверка через презентацию




Взаимопроверка














Флипчарт, стикеры на карандашах- для опыта, музыкальное сопровождение,плакаты.


10м

Рефлексия


Тест. Вставь нужное слово.

1.Согласные звуки произносятся с....

2.Согласные звуки звучат твёрдо и _________,

звонко и ___________.

3. Перечисли парные согласные звуки____________________________

4.Укажи какой слышится звук.

Глаз (с)- глаза, зуб (.) - зубы, утюг (.)-утюги, ёж (.) - ежи, огород (.) - огороды, гриб (.) - грибы. (УВУ)



Дерево успеха.





Если вы справились со всеми заданиями без затруднений, прикрепите к дереву зелёный листочек.

-Если были затруднения жёлтый листочек.

-если вы не смогли справиться не с одним заданием – красный листочек.


Индивид. работа, заполнение тестов


Смайлики, взаимопроверка



Вовлечение всех учеников в процесс обучения

Дополнительные задания для УВУ.

1. стр. 56 у. 6 + составить предложение с одним из слов.

  1. Готовят ответ по вопросу. Подумай, как ты выбираешь себе друзей?

3. Укажи какой слышится звук. (в тесте доп. вопрос)

Глаз (с)- глаза, зуб (.) - зубы, утюг (.)-утюги, ёж (.) - ежи, огород (.) - огороды, гриб (.) - грибы. (УВУ)

ТиО- нарисуй обложку к сказке

Интеграция в учебный процесс ключевых идей модулей Программы курса.


Новые подходы в преподавании и обучении, Критическое мышление, Оценивание для обучения, Обучение талантливых и одарённых, Преподавание и обучение с соответствии с учётом возрастными особенностями, Управление и Лидерство, ИКТ.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема урока: Согласные звуки и буквы. Сказка. «Как собака друга искала».

Автор: Белова Галина Васильевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-bukva-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchikh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421578804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация к уроку "Не с причастиями". "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "239694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444839505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства