3 10м | Побуждение | 1.Психологический настрой. Привет сосед, улыбнись мне Я хочу, чтобы ты не грустил И улыбку мне подарил. 2.Сегодня нам пришло необычное письмо с приглашением. В нём король Алфавит приглашает нас на праздник. Вы готовы отправиться на бал? Итак, мы отправляемся на бал. Но дорогу к замку закрыл туман. Нам нужно выполнить задания, которые помогут разогнать туман. Речь — это... Речь бывает … Звуки бывают … Деление учеников на группы. У каждого ученика на парте стикер со словом. Слова на букву Д -1группа, Б — 2 группа, К — 3 группа, Т — 4 группа. Работа в группе. 3.Возле замка короля стоят стражники. Им запрещено разговаривать, но зато они могут гримасничать. Они придумали для нас игру. Она называется «Живые звуки». Применение скороговорок. Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорках? Дайте им характеристику. | В группе уч -ся взялись за руки и сомкнули круг, проговаривая стихотворение и улыбаясь друг другу. Работа в группе. Каждой группе даётся скороговорка. Один ученик из группы читает пересказывает другому шёпотом и так по группе. За тем последний ученик озвучивает вслух всему классу. Определяют характеристику звука | Лист оценивания Аплодисменты Аплодисменты | 4 скороговорки (Таракан живёт за печкой, то- то тёплоё местечко. Дом у дуба, дуб у дома. На дворе трава, на траве дрова. ) |
25м | Реализация | Оформление тетради — дата. Стражники пропустили нас на территорию замка. И мы идём через парк. А дорожки в королевском парке особенные в виде букв. Что вы знаете об этих звуках? Как вы думаете, каким звукам и буквам посвящён наш урок? Мин. чистописания: Вв, Бб, Гг, Дд, ав, во, вы, ве, вет — ка, со-ба-ка) Парная работа. Прочитай текст выдели звуки, какие это звуки? Почему вы пришли к такому выводу? Как отличить согласный звук от гласного? Групповая работа .На партах лежат полоски бумаги. Согнём полоску бумаги пополам, сгибом повесим на карандаш. Теперь эту конструкцию поднесём ко рту и произнесём звуки: а, о, у, и, ы. Что происходит? Какие звуки вы произнесли? А теперь произнесите согласные: б -п, в -ф, г- к, д- т. Почему листок бумаги улетает? Заселить домики. Выброс на доску и защита проекта. Бал проходит весело, давайте и мы поучаствуем в нём. Физ. минутка. Было так весело, что вокруг замка зацвели цветы, запели птицы и даже пришли звери. Давайте запишем названия этих цветов, птиц и зверей стр.56, упр.6 (УВУ составить предложение с одним из слов. УНУ списать и вставить букву) Пока буквы веселились на балу, животные и птицы тоже общались между собой. А собака даже успела рассказать свою историю — как она друга искала- искала и, наконец нашла. Чтение сказки. В парах один учащийся читает, а другой слушает. По сигналу учителя останавливаются, спрашивает о чём было прочитано и далее меняются ролями. (карточки с вопросами) Вопросы на понимание сказки. Кто главный герой сказки? Почему собака захотела найти себе друга? Кто оказался настоящим другом? (УВУ готовят вопросы Подумай, как ты выбираешь себе друзей?) | Запись даты и прописывание каллиграфической минутки. Прописывают обращая внимания на соединения букв, выбирает правильное написание, сравнивает с образцом в учебнике. Сссс.. -змеиный слышен свист Шшшш..-шуршит осенний лист. Жжжжж..- шмели в саду жужжат. Ррррр...- моторы тарахтят. Проводят опыт — наблюдение, (исследовательская работа ) обсуждают. При произнесении гласных ничего не происходит. При произнесении согласных листок улетает, потому что они произносятся с шумом, через преграду. Делят согласные на парные и непарные. «Заселяют» домики. 5.Выполняют движения физ. мин. УНУ списать и вставить букву. УВУ составить предложение с одним из слов. Чтение сказки уч-ся и сжатый пересказ. Рассуждение учеников при выборе друга. | Самопроверка Взаимопроверка Смайлики Проверка через презентацию Взаимопроверка | Флипчарт, стикеры на карандашах- для опыта, музыкальное сопровождение,плакаты. |
10м | Рефлексия | Тест. Вставь нужное слово. 1.Согласные звуки произносятся с.... 2.Согласные звуки звучат твёрдо и _________, звонко и ___________. 3. Перечисли парные согласные звуки____________________________ 4.Укажи какой слышится звук. Глаз (с)- глаза, зуб (.) - зубы, утюг (.)-утюги, ёж (.) - ежи, огород (.) - огороды, гриб (.) - грибы. (УВУ) Дерево успеха.
Если вы справились со всеми заданиями без затруднений, прикрепите к дереву зелёный листочек. -Если были затруднения жёлтый листочек. -если вы не смогли справиться не с одним заданием – красный листочек. | Индивид. работа, заполнение тестов | Смайлики, взаимопроверка | |
Вовлечение всех учеников в процесс обучения | Дополнительные задания для УВУ. 1. стр. 56 у. 6 + составить предложение с одним из слов. Готовят ответ по вопросу. Подумай, как ты выбираешь себе друзей? 3. Укажи какой слышится звук. (в тесте доп. вопрос) Глаз (с)- глаза, зуб (.) - зубы, утюг (.)-утюги, ёж (.) - ежи, огород (.) - огороды, гриб (.) - грибы. (УВУ) ТиО- нарисуй обложку к сказке |
Интеграция в учебный процесс ключевых идей модулей Программы курса. | Новые подходы в преподавании и обучении, Критическое мышление, Оценивание для обучения, Обучение талантливых и одарённых, Преподавание и обучение с соответствии с учётом возрастными особенностями, Управление и Лидерство, ИКТ. |