Просмотр содержимого документа
«Игра тренинг для педагогов «Здоровый педагог здоровый ребенок».»
Игра тренинг для педагогов «Здоровый педагог здоровый ребенок».
Профилактика психоэмоционального выгорания.
Уважаемые педагоги ,я прошу вашего внимания и поддержки.Хочу представить свое игровое тренинговое занятие.
Для того, чтобы вам ясна была цель окунемся в историю.
Итак Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления востаний и окультуривание варваров плюнул на все и уехал в деревню выращивать капусту ,как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим ,и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз-император сгорел на работе.
Синдром профессионального выгорания– это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости , бессоница, негатив к работе, людям ,детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.
Заметьте 16 столетий вспоминали императора. Для того чтобы вас вспоминали еще дольше и только добрым словом – позаботьтесь о себе прямо сейчас.
Давайте с вами составим алгоритм «Какие мысли возникают у человека который испытывает выгорание? (ответы записываются на снапчарте ) Какие эмоции в следствии таких мыслей могут возникнуть у человека?(записываем) Как реагирует наше тело ? Как меняется поведение человека ?(отмечается)
Я приглашаю вас в творческую мастерскую (педагоги садятся вокруг стола на котором стоит разноцветная соль.)
На ваших столах стоит соль и мы сейчас попробуем соль жизни превратить в радость. Несколько минут я предлагаю вам побыть наедине с собой и прислушаться к своим ощущениям. Спросите себя «Что я сейчас ощущаю, переживаю ,думаю?» Сосредоточьтесь на несколько секунд на этом вопросе и подумайте, с помощью каких цветов смогли бы отразить свое эмоциональное состояние. Сейчас мы будим создавать вашу радугу настроений.
Выберите первый цвет соли который чем –то напоминает то что вы ощущали сейчас. Потом второй цвет, третий до тех пор пока не заполнится емкость слоями разноцветного песка.
Это можно делать в группах с детьми ,красить соль нужно с помощью цветного мела.
Продемонстрируйте свой шедевр .Посмотрите на радугу в баночке внимательно и скажите ,что приходит вам в голову когда вы на него смотрите-ассоциации. Имеет ли это что то общее с вашими ощущениями или внутренним состоянием.
Вывод: мы сейчас с вами учились выражать свое внутреннее состояние , все что накопилось в душе с помощью творчества. Трудно бывает понять а тем более выразить словами то,что чувствуешь- зато более легко изложить в творчестве , к тому же это снимает накопленное психическое напряжение, помогает успокоится или просто сосредоточится. Мы сейчас с помощью невидимого мостика соединили мир фантазий и мир реальности.