Цель: узнать, что ожидают участники от сегодняшнего занятия
У Вас на столах лежат желуди, напишите на шляпках, чего Вы ожидаете от занятия и раскрасьте шляпку.
Упражнение «Отношения с окружающими»
Цель: знакомство с учащимися, создать позитивную атмосферу. Психолог предлагает детям взять лист бумаги А4, руками «вырезать» фигурку «человека», разрисовать ее и на обратной стороне написать:
- на голове - твоя заветная мечта;
- на правой руке - твоя черта характера;
- на левой руке - твоя черта характера, которую ты хочешь сформировать;
-на правой ноге – любимое место отдыха;
- на левой ноге – любимое блюдо;
- на туловище – как ты хочешь, чтобы тебя называли сверстники.
После того, как дети выполнили задание, психолог просит всех встать, двигаясь по комнате, подойти друг к другу, найти и записать на соответствующих частях «человека» имена тех, с кем у них совпала одна или несколько позиций. После этого участники возвращаются на места.
Обсуждение
Упражнение «Все мы - разные»
Цель: осознание своей индивидуальности, неповторимости.
Ведущий зачитывает записанный на доске эпиграф: «Люди, как реки: вода во
всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то
широкая, то тихая, то теплая»
Действительно, все мы разные. Но что-то особенное выделяет нас среди других.
Назовите и напишите на лепестке цветочка свою особую неповторимую черту, прикрепив ее к серединке цветка. А теперь посмотрите, какой у нас прекрасный цветок. Он один, а нас много.
Упражнение «скрепки»
Цель: научиться работать сообща
Класс делится на группы. Каждому раздаются скрепки по 3 штуки. Нужно командой собрать все скрепки в одну цепочку. (психолог фиксирует время) Обсудили результаты.
Во второй раз команде дается время обсудить и договориться, как можно сделать это быстрее. Опять засекается время.