kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час психолога "Культура поведение в общественных местах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурно вести себя в общественных местах как в театре на улице в транспорте

Просмотр содержимого документа
«час психолога "Культура поведение в общественных местах"»



Задачи:

·обсудить с учениками правила поведения дома и в образовательном учреждении;

·создать условия для комфортного обучения и пребывания ученика в школе;

·воспитывать у детей культуру поведения; ориентировать на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.

Подготовительная работа:

Подобрать высказывания о воспитании.

"Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни" (Дж. Дьюи).

"Школа – это мастерская человечности" (Я.А. Коменский).

"Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).

"Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко).

"Вежливость порождает и вызывает вежливость" (Э. Роттердамский).

Разместить на доске рисунки учащихся класса "Мое поведение в школе".

Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: "Воспитанный человек – это …"


Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые ученики. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Вы знаете, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Чтобы вы быстрее освоились в школе, привыкли к ней и стали прилежным учеником для него составлены Правила поведения в школе: Веди себя хорошо на уроках, прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Веди себя хорошо на переменах: не кричи, не бегай, чтобы не мешать окружающим. Приходи в школу вовремя, не опаздывай на занятия. Приходи в школу аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. Если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.
В столовой, перед едой, необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Нужно мыть доску, поливать цветы, выполнять поручения учителя. А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.

Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака "Школьнику на память".

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Правила поведения  дома:

Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время. Всегда будь чистым и опрятным; Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.

Продумайте, как организовать свободное время, досуг, какие поручения по дому вменить в обязанность. Чередуйте любимые занятия с посильной помощью по дому. С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью школьника: придя домой после занятий, должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте.

Правила поведения в общественных местах

Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте вы должны уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим. Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.



Рефлексия собрания. Обсуждение с учениками затронутых проблем.

Соблюдая правила поведения дома, ученик будет соблюдать и правила поведения в общественных местах.























Цели:

  • формирование представлений о понятиях  «дружба», «друг»

  •  развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать  чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения

  • вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование   сплоченного классного коллектива

  • развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия

Планируемые достижения учащихся:

Предметные результаты:

- знать, что самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь;

- оценивать характер взаимоотношений со сверстниками;

- знать правила приема гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом

Оборудование.

Запись песни «Когда мои друзья со мной», видеоклип «Дружба», карточки для строительства «Дома дружбы».

                                                         Ход урока.

I. Организационный момент.

Вот книжки на столе,

 А вот тетрадки.

 Не хочется играть

 Сегодня в прятки.

 Сегодня в классе у ребят

 Урок уж очень важный.

 А почему он важный –

 Скажет каждый!

- А начнём мы урок с песни «Если с другом вышел в путь …» (отрывок)

Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!».

- Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока?

- Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет звучать так “Ты и твои друзья”.

-Какую цель поставим? (Что хотели бы узнать и чему научиться?)

Освоение нового знания и его применение.

Прекрасное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.

- Давайте выясним, чем различаются понятия «друг» и «приятель»?

Слова «друг» и «приятель» разные, наверное, и значение этих слов тоже будут разные.

Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то, а приятель – это тот, с которым приятно общаться.

- У кого из вас есть друг? Расскажите о своей дружбе.

- Что вам нравится в ваших друзьях?

- Знаете ли вы их увлечения?

- В чём бы вы хотели походить на друга?

- А теперь подумаем, как поступают настоящие друзья.

- Если вы попали в беду, что сделает ваш друг?

-  Если вы совершите плохой поступок, какую ему оценку даст

настоящий друг?

- А как вы утешаете друзей, если у них возникли неприятности?

- Что вы советуете им?

- Умеете ли прощать им обиды?

 

- Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе?

- А теперь поразмышляем о том, что нравится вам в одноклассниках, друзьях?

- Дружный у вас коллектив?

Есть ли у вас друзья среди одноклассников?

- Где вы бываете вместе?

- Кого же вы можете назвать своим другом?

Послушайте стихотворение А.Барто “Требуется друг”. Читают две девочки.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”.

А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!”

 

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

- Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом.

- Друг - тот, кто ...

Физминутка.

Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)

А сейчас вы послушаете, что о дружбе  написал А.Старшинов в своем стихотворении.

Друг

У дружбы есть свои законы –

Она рождается не вдруг.

Вот в классе – все тебе знакомы,

Но лишь один из них – твой друг.

 

Другие и умней быть может,

Им в жизни многое дано,

Но быть в твоих друзьях, похоже,

Им никогда не суждено.

 

Друг настоящий очень редок.

Когда он есть в твоей судьбе,

То не страшны любые беды,

Любые трудности тебе.

 

- Что значит выражение «У дружбы свои законы»?

(Закон – это правило. У дружбы есть свои законы, значит, правила)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор?

Сформулируйте правила друзей. (Работа в группах. Учащиеся обсуждают и записывают правила. Один ученик от каждой группы озвучивает их.)

- Так что же значит «дружить»?

- Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.

- Настоящую дружбу ничто не разрушит.

Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

 

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения.

- Сегодня на уроке мы поговорим, как следует себя вести в гостях у друга, бывая на его дне рождения.  Как надо принимать гостей, как приглашать в гости и как развлекать гостей?

 

- Обсудим вместе, как правильно отпраздновать День рождения.

- Кого пригласим на праздник?

(В гости приглашают близких друзей.)

 - Каким образом можно пригласить друзей на праздник?

(начинать с пригласительных открыток, или со звонка другу по телефону, пригласить лично)

- Как  вы думаете, какие слова вы должны при этом сказать, или написать?

- Что вы ответите другу, если тоже получите такое же приглашение?

( Слова благодарности, нужно сказать, сможем мы прийти на День рождения, если не сможем, то объяснить почему.)

- А вот и гости. Подумайте, какими словами встретите гостей?

- Какие слова говорят гости?

 О чём вы думаете, когда выбираете подарок?

- Что вам хочется подарить другу?

 - Чтобы вы пожелали ему в День рождения?

- Как надо принимать подарки, что говорить при этом?

(Цветы поставить в вазу; коробку конфет открыть и поставить на стол; подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.)

- Представьте, что имениннику подарили два одинаковых подарка, как себя он должен вести. Что сказать надо?

-  Как вы считаете, вежливо ли заказывать подарки?

- Составьте и разыграйте диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забывайте «волшебные слова».

- Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь»?

- Лучший подарок тот, что сделан своими руками. Чтобы правильно выбрать подарок нужно знать вкусы и увлечения своих друзей.

Итог урока.

- Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. Надо считаться с желаниями друга, а не со своими, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, надо уметь предложить помощь так, чтобы не обидеть своего друга.

 

- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски)

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы.

 Дети берут "кирпичики", на которых написаны  разные качества, выбирают положительные и строят из них дом.

 

Любовь, терпение, злость, доброта, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка.

 

 

 

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие правила дружбы мы запомнили?

- Вспомните цели нашего урока. Достигли ли мы их?

 

- И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песней «Дружба» (клип). (Дети смотрят и подпевают).

 





























Актюбинская областная специальная (коррекционная)

школа-интернат колледж для детей с нарушением слуха
















Разработка занятия на тему:

«О культуре поведения в школе, дома

и в общественных местах»











Воспитатель 11 «Г» кл:

Дощанова С.Т.















Актюбинская областная специальная (коррекционная)

школа-интернат колледж для детей с нарушением слуха
















Разработка занятия на тему:

«Я, ты, он, она вместе дружная семья»












Воспитатель 11 «Г» кл:

Дощанова С.Т.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
час психолога "Культура поведение в общественных местах"

Автор: Дощанова Самал Турарбековна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства