kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земледельцы и скотоводы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 6

Тема.  Земледельцы и скотоводы.

Предметные задачи:

-установить связь между изменениями климата, усовершенствованием орудий труда и занятиями населения;

-развивать навыки анализа характерных особенностей различных древних эпох с опорой на исторические источники;

-привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы:

    -учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

    -атлас История Кубани;

    -ЭОР (слайд – фильм «Эпоха медно – каменного века»);

    -видеофильм «История Кубани»;

    -мультимедийное оборудование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земледельцы и скотоводы »


Урок 6

Тема. Земледельцы и скотоводы.

Предметные задачи:

-установить связь между изменениями климата, усовершенствованием орудий труда и занятиями населения;

-развивать навыки анализа характерных особенностей различных древних эпох с опорой на исторические источники;

-привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани;

-ЭОР (слайд – фильм «Эпоха медно – каменного века»);

-видеофильм «История Кубани»;

-мультимедийное оборудование.

Работа с терминами.

Основные понятия: прогресс, неолитическая революция, присваивающий и производящий типы хозяйства.

Обязательный минимум содержания: научить выявлять логическую последовательность процесса развития человеческого общества (от простого к сложному) и делать выводы о прогрессивности развития истории населения нашего края в эпоху меднокаменного века - изменение знаний, умений и навыков на протяжении развития первобытной истории.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Подводящий диалог к теме урока.

Формулировка

проблемы.

  1. Инициация учащихся. Интерактивная беседа.

Сегодня у нас непростой урок – мы должны освоить обязательные факты и понятия, которые нам понадобятся при изучении первобытной истории родного края. Подумайте и объясните, как вы понимаете слово «прогресс».

– Знакомы ли вы с такими примерами в жизни?


– Посмотрите на предметы, изображённые на этих иллюстрациях. Показывает иллюстрацию - гусиное перо – авторучка –

компьютер.

– Можем ли мы назвать это прогрессом?

– Что проще устроено: авторучка или компьютер?

Фиксирует на доске:

Прогресс – это развитие от простого к сложному.

– Как выдумаете, можем ли мы применить понятие «прогресс» к эпохе первобытной истории?

– Вот сегодня на уроке мы с вами и попытаемся доказать: заметен ли прогресс в истории первобытности нашего края в процессе изменения климата, усовершенствования орудий труда и занятий населения.

Объявляет тему урока.

Первичная проверка понимания.

Ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы:


Прогресс – это развитие в лучшую сторону. Новые знания, умения, усовершенствование чего-либо.





Ответы учащихся (примерные):

-появление телефонов, компьютеров и т. д;

-когда мы пришли учиться в школу, многие из нас знали только буквы, а теперь мы умеем читать и писать.





да, мы можем назвать это прогрессом, так как здесь показано, как усовершенствовалось средство для письма;

авторучкой пользоваться проще, чем компьютером.





в первобытной истории был определённый прогресс в знаниях и умениях первобытных людей, например, усовершенствование орудий труда.







Коммуникативные УУД:

-излагать свою точку зрения (позицию);

- анализировать и аргументировать свои суждения;

- делать выводы.


Регулятивные УУД:

-определять цель, проблему в деятельности;

-оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.


II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1. Предлагает учащимся: - самостоятельно проработать текст параграфа на стр. 20,

- выполнить задание № 1 на закрепление понятий.

Первичное усвоение новых знаний.

Знакомятся с п.1 «Неолитическая революция», стр.20;

выполняют задание № 1.

Задание № 1

1. Из предложенного списка занятий выбрать правильно те, которые относятся к:

1. присваивающему типу хозяйства………………………………….

2.производящему типу хозяйства……………………………………

Список занятий: скотоводство, охота, земледелие, бортничество, плетение, ткачество, рыболовство, изготовление глиняной посуды, собирательство.

2. Ответить на вопрос:

- почему после изобретения первого орудия был сделан важный шаг к отделению человечества от животного мира?

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию;






2. Интерактивная беседа (передача и объяснение информации)

Просмотр слайд – фильма «Эпоха меднокаменного века» с комментариями учителя.


1. Используя полученную информацию, выполняют задание № 2.

Задание № 2

Прочитать текст и вписать по смыслу едостающие слова.

В эпоху неолита родовые общины, жившие на территории нашего края, переходят к ______________________________ и начинают заниматься _____________________.

Но окончательно земледелие завоевало себе прочное место в эпоху медно - ________________ века-___________________. К этому времени относятся относительно древние в Прикубанье земледельческие посёлки. Их сравнительно недавно открыли в предгорьях южнее г. Майкопа. Одно из таких поселений находится на окраине посёлка ________________________________. Оно было ограждено каменной стеной. Дома располагались вдоль стен, а центральная часть служила для загона_______________. Население занималось ___________________ земледелием и _________________. Охота стала иметь подсобное значение. Основные орудия труда-_____________, ________________, _______________, __________________, _________________.

2. Прорабатывают содержание темы через ответы на вопрос № 3 стр. 21.

-определять понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне


III. Выражение решения проблемы

Роль учителя – координатор деятельности учащихся


Обобщение и систематизация знаний.

  1. Выполняют задания № 3,4

Задание № 3

Решить кресс-кросс - найти 5 зашифрованных названий орудий труда времён энеолита

А

Т

П

У

Ф

Т

Е

С

Л

О

С

К

Р

Е

Б

О

К

Ю

Б

М

Б

О

О

Т

Ч

П

Т

Б

М

Ю

Ё

Н

Ц

А

Н

О

Ж

С

Б

А

В

С

Г

Л

Л

Р

Д

А

Ю

Х

Задание № 4

Придумать и составить рассказ об изготовлении топора эпохи энеолита.

  1. Проводят игру «Снежный ком»

Примерный текст.

В эпоху энеолита – медно – каменного века, продолжается развитие земледелия и скотоводства. В это период древний человек уже начал использовать медь для производства орудий труда, и других предметов быта. Однако, каменные орудия труда ещё продолжали широко использоваться и играли преобладающую роль.

На территории Кубани и республики Адыгея к периоду энеолита относят группу подкурганных захоронений на правом берегу реки Кубань, закубанские поселения Мешоко, Большетегинское, Свободное; стоянки Нижешиловскую и Бочаров ручей.

Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;









Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение устно (в монологе, полилоге) и письменно, аргументируя его, подтверждая фактами.

VI. Применение.

Рефлексия/саморефлексия учащихся

Познавательные УУД:

-обобщать и делать выводы


Подведение итога урока.

Учитель предлагает учащимся высказать своё отношение к уроку – дописать необходимую информацию

И(что было интересно)……………………………………………………..

Т (что было трудным)………………………………………………………

О (что пришлось осмыслить)………………………………………………

Г (что было главным)……………………………………………………….

V. Домашнее задание

Роль учителя – координатор деятельности учащихся


1.Прочитать параграф №3

2. Ответить на вопросы № 1, 2, 4 стр. 21

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение, аргументируя его.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Земледельцы и скотоводы

Автор: Лесничая Татьяна Ивановна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок-игра по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы""
    ["seo_title"] => string(62) "urok_ighra_po_tiemie_piervobytnyie_ziemliediel_tsy_i_skotovody"
    ["file_id"] => string(6) "357123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478705314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку-игре по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_ighrie_po_tiemie_piervobytnyie_ziemliediel_tsy_i_skotovo"
    ["file_id"] => string(6) "357125"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478705728"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Деловая игра "Путешествие в мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(48) "dielovaia-ighra-putieshiestviie-v-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "182590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425557919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Древнейшие люди на территории восточно - европейской равнине."
    ["seo_title"] => string(62) "drievnieishiieliudinatierritoriivostochnoievropieiskoiravninie"
    ["file_id"] => string(6) "317986"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460473667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства