kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы" составлен с целью повторить и обобщить материал. Игра проходит в три этапа, с использованием на каждом из них разных методик проверки знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы"»

План-конспект урока

«Первобытные земледельцы и скотоводы»

Тип урока: урок систематизации знаний

Вид урока: урок-игра

Цель урока – повторить и обобщить знания по теме «Первобытные земледельцы и скотоводы».

Задачи:

  1. научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный материал.

  2. научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Ход урока:

В начале урока учитель разбивает класс на 5 команд и выбирает судью (ученика, который будет совместно с учителем проверять и оценивать работу команд).

Игра проводится в три этапа.

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный этап



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Рассказывает об особенностях урока, повествует ребятам правила игры.

Правила игры:

  • Ответ не выкрикивается!

  • За шум отнимается 3 балла у команды!

  • Подсказывать другой команде запрещается!


Обобщение и систематизация знаний

1 этап игры

Правила 1 этапа:

  • Команды отвечают по порядку;

  • Если одна команда не смогла ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде;

  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Учитель зачитывает вопрос и варианты ответа (приложение 1).

Отвечают на вопросы.

2 этап игры

Правила:

  • Время на выполнение задания – 10 мин.;

  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Учитель просит судью раздать каждой команде по кроссворду (приложение 2).

Разгадывают кроссворд.

3 этап игры

Правила:

  • Время на выполнение задания – 10 мин.;

  • За каждое правильное выполненное задание команда получает 10 баллов.

Судья раздает каждой команде по три карточки (приложение 3).

По карточкам с рисунком команды должны составить небольшой рассказ, который свяжет все три картинки.


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция



Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подсчет баллов и выставление оценок.
























Приложение 1

  1. Какое первое животное приручил человек?

  1. Корова;

  2. Лошадь;

  3. Собака;

  4. Кошка.

  1. В чем состояло преимущество медных орудий труда?

  1. Медные орудия труда более прочные;

  2. Медь чаще встречается в природе, чем камень;

  3. Медное орудие стоило дешевле каменного;

  4. Медное орудие можно починить, а каменное приходилось делать заново.

  1. В чем состояло преимущество перед собирательством?

  1. Земледелием можно заниматься круглый год;

  2. Земледелие более легкое занятие, чем собирательство;

  3. Земледельцы постоянно меняют территорию проживания;

  4. Человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы.

  1. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда

  1. Золото;

  2. Медь;

  3. Серебро;

  4. Железо.

  1. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли

  1. Идолы;

  2. Старейшины;

  3. Предки;

  4. Рабы.

  1. Представителей знаменитых, известных семей называли

  1. Родичами;

  2. Оборотными;

  3. Знатными;

  4. Ремесленниками.

  1. Из какой хозяйственной деятельности возникло земледелие?

  1. Из охоты;

  2. Из рыбалки;

  3. Из собирательства;

  4. Из колдовского обряда.

  1. Какое орудие труда использовал человек, занимаясь земледелием?

  1. Рубило;

  2. Гончарный круг;

  3. Палка-капалка;

  4. Серп.

  1. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

  1. Земледелие;

  2. Ремесло;

  3. Собирательство;

  4. Охота.

  1. Впервые использовать медь научились жители

  1. Сибири;

  2. Южной Америки;

  3. Африки;

  4. Западной Азии









































Приложение 2



1.Несколько родовых общин, живущих в одной местности. 2. Обращение к духам и богам. 3. Изображение богов и духов из дерева и камня. 4. Два плоских камня для растирания зерен. 5. Могущественные духи. 6. Люди, которые пользовались почетом. 7. Глава племени, который ведет военные действия. 8. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий. 9. Захваченные на войне пленники. 10. Коврик, сплетенный из травы. 11. Сверхъестественные существа, обитающие в растениях или камнях. 12. Крупные поселения. 13. Правитель государства. 14. Место в городе, где стояли идолы. 15. Инструмент для срезания колосьев из дерева или кости с острыми камушками.















Приложение 3





1 группа

































2 группа





3 группа















4 группа























5 группа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы"

Автор: Ворожейкина Марина Олеговна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства