kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнейшие люди на территории восточно - европейской равнине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древнейшие люди на территории Восточно – Европейской равнины.

План урока:

  • 1. Великое оледенение.
  • 2. Освоение северных районов Восточной Европы.
  • 3. Переход к производящему хозяйству.
  • 4. Скотоводы и земледельцы.

        Основные понятия:

  • Палеолит
  • Мезолит
  • Неолит
  • Неолитическая революция
  • Железный век
  • « Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника.   …Если палеолит был для человечества  школой мужества и организованности, то мезолит стал школой находчивости и личной инициативы…»
  •                                                                Б.А.Рыбаков

Проблема

  • Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя.

Великое оледенение.

  • История наших далеких предков началась с освоения территории Восточной Европы.
  • 2 млн лет назад началось Великое оледенение.  С этого времени  наступали ледниковые эпохи.: длительные этапы, когда огромная часть суши покрывалась ледяными щитами.Все животный и люди вынуждены были уходить на земли свободные ото льда.
  • Предки современного  человека появились на территории Восточной Европы примерно 40 тыс.лет назад. Этот период получил название «нижний палеолит»( древний каменный век)
  • Уже тогда появились разные способы обработки камня и кости. Зародились первые религиозные представления.
  • Приблизительно 25 тыс. лет н. первобытные люди смогли продвинуться еще дальше на север. Археологами были обнаружены стоянки под Владимиром( Сунгирь) и на реке Чусовой. Самой северной является стоянка в среднем течении р. Печеры.
  • По тундростепям Европы бродили мамонты, шерстистые носороги, северные олени. В поисках корма они постоянно перемещались по степным просторам. За ними кочевали и охотники.
  • Последняя ледниковая эпоха завершилась 13 тыс. лет назад.
  • Тающий ледник ушел на север, открывая дорогу холодным ветрам. Жаркое лето сменялось холодными зимами.
  • Теперь травоядные животные паслись  зимой  в южных районах,. ПРОДВИГАЛИСЬ НА СЕВЕР, ВСЛЕД ЗА НИМИ И ЧЕЛОВЕК.
  • С течением времени первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных. Древние люди были вынуждены охотиться на мелкую дичь. Тогда были изобретены лук  и стрелы. Охота большими группами отпала. Зато человеку удалось приручить помощника собаку.
  • Изменились и орудия охоты.
  • Их рабочие части изготавливались из микролитов – кусочков кремнёвых пластин, имевших геометрическую форму ( трапеции, треугольника). Это был важный шаг в развитии человека. Период, когда произошли эти изменения (11 – 8 тыс.лет назад. – называют мезолитом – средним каменным веком.
  • Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?
  • Как вы можете объяснить исчезновение крупных животных после окончания ледниковой эпохи?
  • 3.Переход к производящему хозяйству.
  • Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?
  • Скотоводы и земледельцы.
  • В чем отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?
  • Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя? 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнейшие люди на территории восточно - европейской равнине.»

Древнейшие люди на территории Восточно – Европейской равнины. 6 класс история России

Древнейшие люди на территории Восточно – Европейской равнины.

6 класс история России

План урока:

План урока:

  • 1. Великое оледенение.
  • 2. Освоение северных районов Восточной Европы.
  • 3. Переход к производящему хозяйству.
  • 4. Скотоводы и земледельцы.
Основные понятия

Основные понятия

  • Палеолит
  • Мезолит
  • Неолит
  • Неолитическая революция
  • Железный век
« Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника. …Если палеолит был для человечества школой мужества и организованности, то мезолит стал школой находчивости и личной инициативы…»  Б.А.Рыбаков

« Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника. …Если палеолит был для человечества школой мужества и организованности, то мезолит стал школой находчивости и личной инициативы…»

Б.А.Рыбаков

Проблема

Проблема

  • Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя.
1.Великое оледенение.

1.Великое оледенение.

  • История наших далеких предков началась с освоения территории Восточной Европы .
  • 2 млн лет назад началось Великое оледенение. С этого времени наступали ледниковые эпохи.: длительные этапы, когда огромная часть суши покрывалась ледяными щитами .Все животный и люди вынуждены были уходить на земли свободные ото льда.
Предки современного человека появились на территории Восточной Европы примерно 40 тыс.лет назад. Этот период получил название «нижний палеолит»( древний каменный век) Уже тогда появились разные способы обработки камня и кости. Зародились первые религиозные представления.
  • Предки современного человека появились на территории Восточной Европы примерно 40 тыс.лет назад. Этот период получил название «нижний палеолит»( древний каменный век)
  • Уже тогда появились разные способы обработки камня и кости. Зародились первые религиозные представления.
2.Освоение северных регионов Восточной Европы.

2.Освоение северных регионов Восточной Европы.

  • Приблизительно 25 тыс. лет н. первобытные люди смогли продвинуться еще дальше на север. Археологами были обнаружены стоянки под Владимиром( Сунгирь) и на реке Чусовой. Самой северной является стоянка в среднем течении р. Печеры.
По тундростепям Европы бродили мамонты, шерстистые носороги, северные олени. В поисках корма они постоянно перемещались по степным просторам. За ними кочевали и охотники.
  • По тундростепям Европы бродили мамонты, шерстистые носороги, северные олени. В поисках корма они постоянно перемещались по степным просторам. За ними кочевали и охотники.
Последняя ледниковая эпоха завершилась 13 тыс. лет назад. Тающий ледник ушел на север, открывая дорогу холодным ветрам. Жаркое лето сменялось холодными зимами. Теперь травоядные животные паслись зимой в южных районах,. ПРОДВИГАЛИСЬ НА СЕВЕР , ВСЛЕД ЗА НИМИ И ЧЕЛОВЕК.
  • Последняя ледниковая эпоха завершилась 13 тыс. лет назад.
  • Тающий ледник ушел на север, открывая дорогу холодным ветрам. Жаркое лето сменялось холодными зимами.
  • Теперь травоядные животные паслись зимой в южных районах,. ПРОДВИГАЛИСЬ НА СЕВЕР , ВСЛЕД ЗА НИМИ И ЧЕЛОВЕК.
С течением времени первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных. Древние люди были вынуждены охотиться на мелкую дичь. Тогда были изобретены лук и стрелы. Охота большими группами отпала . Зато человеку удалось приручить помощника собаку.
  • С течением времени первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных. Древние люди были вынуждены охотиться на мелкую дичь. Тогда были изобретены лук и стрелы. Охота большими группами отпала . Зато человеку удалось приручить помощника собаку.
Изменились и орудия охоты. Их рабочие части изготавливались из микролитов – кусочков кремнёвых пластин, имевших геометрическую форму ( трапеции, треугольника). Это был важный шаг в развитии человека. Период ,когда произошли эти изменения (11 – 8 тыс.лет назад. – называют мезолитом – средним каменным веком.
  • Изменились и орудия охоты.
  • Их рабочие части изготавливались из микролитов – кусочков кремнёвых пластин, имевших геометрическую форму ( трапеции, треугольника). Это был важный шаг в развитии человека. Период ,когда произошли эти изменения (11 – 8 тыс.лет назад. – называют мезолитом – средним каменным веком.
Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми? Как вы можете объяснить исчезновение крупных животных после окончания ледниковой эпохи?
  • Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?
  • Как вы можете объяснить исчезновение крупных животных после окончания ледниковой эпохи?
3.Переход к производящему хозяйству.

3.Переход к производящему хозяйству.

  • 8- 3 тыс. лет назад наступила эпоха неолита( нового каменного века). В середине 4 тыс. до н.э.
  • Началось новое похолодание климата. Хвойные леса разрослись , уменьшился травяной покров и кустарники основное питание животных. Человек начал подкармливать диких животных. Некоторых из них он мог приручить. Для этого необходимо было накапливать запасы растительных кормов.
  • Прежние охотники и собиратели научились выращивать растения. Так человек постепенно перешел от присваивающих форм хозяйства. К производящим. Эти изменения получили название « неолитическая революция».
Присваивающее хозяйство – основано на том, что человек берет у природы в готовом виде все необходимое ему для жизни( питание, одежду). Производящее хозяйство – это хозяйство, в котором основные продукты, необходимые для жизни, человек производит собственным трудом, дополняя природные ресурсы тем, чего ему не хватает.
  • Присваивающее хозяйство – основано на том, что человек берет у природы в готовом виде все необходимое ему для жизни( питание, одежду).
  • Производящее хозяйство – это хозяйство, в котором основные продукты, необходимые для жизни, человек производит собственным трудом, дополняя природные ресурсы тем, чего ему не хватает.
Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?
  • Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?
4. Скотоводы и земледельцы.

4. Скотоводы и земледельцы.

  • Занятие земледелием требовало длительного проживания на одном месте – оседлого образа жизни.
  • Скотоводство же, напротив, предполагало постоянное кочевье с одного пастбища на другое
  • началось отделение земледельческих племен от скотоводческих.
Вначале разделение на пастушеские( скотоводческие) и земледельческие племена укрепляло связи между ними. Но когда в результате освоения металлов человек смог улучшить условия своей жизни. Отношения из мирных стали воинственными.
  • Вначале разделение на пастушеские( скотоводческие) и земледельческие племена укрепляло связи между ними. Но когда в результате освоения металлов человек смог улучшить условия своей жизни. Отношения из мирных стали воинственными.
Железо заменило камень . Каменный век сменился железным веком . На территории нашей страны это произошло в начале 1 тысячелетия до н.э. Появилось оружие( мечи, наконечники копий и стрел) орудия труда( ножи, шилья, топоры).
  • Железо заменило камень . Каменный век сменился железным веком . На территории нашей страны это произошло в начале 1 тысячелетия до н.э. Появилось оружие( мечи, наконечники копий и стрел) орудия труда( ножи, шилья, топоры).
Так человек приспосабливал природу к своим потребностям, совершенствовали орудия труда, находили новые способы взаимодействия друг с другом. В чем отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?
  • Так человек приспосабливал природу к своим потребностям, совершенствовали орудия труда, находили новые способы взаимодействия друг с другом.
  • В чем отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?
Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?
  • Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древнейшие люди на территории восточно - европейской равнине.

Автор: Тамаева Анастасия Сергеевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Русская равнина как культурно-географическое понятие "
    ["seo_title"] => string(61) "russkaia-ravnina-kak-kul-turno-ghieoghrafichieskoie-poniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "114963"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411751763"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие Мероприятие «Воспитание верой.Традиции казачества.Казачий круг.» "
    ["seo_title"] => string(100) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mieropriiatiie-vospitaniie-vieroi-traditsii-kazachiestva-kazachii-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "234836"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443536234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства