Ход мероприятия
Слайд 1.
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2. Здравствуйте.
Ведущий 1. Современный мир — постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека.
Ведущий 2. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда.
Ведущий 1. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищать от врагов. По мере того как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди или целые племена стали заниматься преимущественно скотоводством, другие - земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга, ведь у одних были, в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других - наоборот. В результате возник обмен продуктами труда.
Ведущий 2. Выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность, знаменует собой второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.
Ведущий 1. Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену - торговцы и купцы.
Ведущий 2. Развитие человеческого общества
сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных.
Ведущий 1. В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой его требований к человеку можно назвать профессией.
Слайд 2.
Ведущий 2. Профессия - это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
Слайд3.
Ведущий 1. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Ведущий 2. Итак, перед вами стоит задача выбора профессии, вы только начинаете «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам.
Ведущий 1. Поэтому мы предлагаем немного поиграть, а в игре узнать кое-что о существующих профессиях.
Слайд4.
Разминка-юморинка
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Рвач ? в - медицинский работник (врач).
Сопло ? п - дипломатический представитель (посол).
Терка ? а - театральная и кинематографическая профессия (актер).
Марля ? м - «разноцветный» рабочий (маляр).
Фиакр ? ф - волшебная цирковая профессия (факир).
Кредитор ? д - руководитель предприятия (директор).
Старина ? с - младший медицинский рабочий (санитар).
Водосток ? с -животноводческая профессия (скотовод).
Авдотка ? а - юридическая профессия (адвокат).
Травинка ? а -продавец старины (антиквар).
Слайд 5.
Что это за профессия?
Ведущий 2. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
Логист -.
а) занимается логикой;
б) специалист по управлению транспортировкой продукции;
в) организует конференции и научные саммиты.
Слайд 6. Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
Слайд 7.
Ведущий 1.
Веб-мастер -.
а) работает на компьютере;
б) разрабатывает программы;
в) разрабатывает проекты сайтов.
Слайд 8.
Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов.
В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
Слайд 9.
Ведущий 2.
Маркетолог -.
а) работает на рынке ценных бумаг;
б) тот, кто изучает рынок;
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Слайд 10.
Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
Ведущий 1.
Слайд 11.
Фандрайзер -.
а) ищет деньги и возможности для организации;
б) фанат, которого занимает звезда;
в) изучает пути развития предприятий.
Слайд 12. Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.
Ведущий 2.
Слайд 13.
PR-агент -.
а) связан с политикой;
б) специалист по связям с общественностью;
в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Слайд 14. PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
Ведущий 1.
Слайд 15.
Имиджмейкер -.
а) философ;
б) парикмахер;
в) имидж-консультант.
Слайд 16. Имиджмейкер - специалист по созданию имиджа образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имидж - вся совокупность данных, по которым фиксируются главные личностные и профессиональные характеристики человека. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.
Ведущий 2. В наше время растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды.
Игрокам обеих команд предлагается посоревноваться, - ответить на вопросы классического теста, используемого большинством американских и западноевропейских фирм при приеме на работу новых сотрудников.
Время обдумывания каждого задания около трех минут.
Слайд 17.
В каждой группе назовите лишнее слово:
Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит - это млекопитающее.)
Ведущий 1.
Слайд 18.
Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк — единственный город в группе, не являющийся столицей.)
Ведущий 2.
Слайд 19.
Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? (3:3 + 3 = 4.)
Ведущий 1.
Слайд 20.
В нижнем ряду найдите слово, которое имеет что-то общее с каждым словом верхнего ряда:
Хозяйка, владелец, строй.
Город, машина, змея, вой, мужчина, страх.
(К слову «вой» и каждому слову верхнего ряда можно добавить корень домо-.)
Выбор сделай сам
Ведущий 2. Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить: «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не попробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе. Вероятность ошибки в этом случае будет меньше, чем если вы примете решение под влиянием друга или родителей.