kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор строительных кранов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты на производство монтажных работ, в состав которой входит выбор крана, позволяет более полно усвоить материал по теме, научиться работать со справочной литературой, получить навыки проектирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор строительных кранов»

Урок № 97-98.

Практическое занятие № 3.

Цель № 1. Изучение монтажных работ.

Цель № 2. Развитие способностей пользоваться справочной литературой, разобраться в многообразии строительных конструкций, технологий, материалов, сравнивать и применять на практике полученные знания.

Цель № 3. Воспитание трудолюбия, чувства гордости к выбранной профессии, ответственности за порученное дело.

ТИП УРОКА: Практическое занятие.

МЕТОД УРОКА: Организация учебно-познавательной деятельности и контроля знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты, макеты.

ХОД УРОКА.

Постановка темы, задачи урока, цели урока: - 5 минут вместе с организационным моментом.

В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современной технологии и организации монтажных работ, о применении новых монтажных кранов и оборудования,

знать технологию производства строительно-монтажных работ; способы монтажа, область применения строительных кранов, строительные нормы и правила производства и приемки строительно-монтажных работ;

уметь разрабатывать фрагменты технологических карт на производство строительно-монтажных работ.


Повторение пройденного материала – 10 минут:

Как называется комплекс взаимосвязанных операций по установке монтируемых элементов в проектное положение?

Что называется монтажной технологичностью?

Какие виды кранов Вы знаете? (Учащиеся рассказывают какие марки кранов они знают.

Назовите методы монтажа?

По каким параметрам выбираются краны?

Назовите временное соединение монтируемых, транспортируемых или поднимаемых конструкций, изделий, оборудования с крюком машины.

Если к расчетным параметрам подходит несколько вариантов кранов, как Вы поступите?


Мотивация – 10 минут: Мы живем в век современных строительных машин, при помощи которых можно возводить самые высокие здания и сооружения, но еще совсем недавно кранов не было и в помине. Такие знаменитые сооружения, как пирамида Хеопса, висячие сады Семерамиды, храм Артемиды, были построены при помощи мускульной силы. Чтобы поднять конструкции на высоту, древние сооружали насыпи под углом 150. Знаменитый египетский храм Абу-Симбел, строительство которого относится к VI веку до нашей эры, во время строительства Ассуанской плотины (60 годы прошлого столетия) попал под затопление.

Египетское правительство обратилось за помощью к мировому сообществу, не имея средств на спасение этого знаменитого памятника. Поступило очень много предложений (создать стеклянный купол, возвести насыпь из песка, поднять храм на домкратах и т. д.), но все упиралось в отсутствие мощных механизмов. Кроме того, все проекты были заманчивы, но дорогостоящи. В итоге был принят план шведов – распилить храм на блоки и перевезти их по железной дороге на новое место. Блоки тщательно пронумеровали, покрыли специальным составом, чтобы блоки из песчаника не рассыпались и перевезли на берег Нила. Даже в шестидесятые годы прошлого столетия, не нашлось ни одного крана во всем мире, который смог бы поднять хотя бы одну статую целиком. Каждая статуя имеет вес 1200 тонн, высоту 20 метров (примерно 7-ми этажный дом).

Краны являются основным видом грузоподъемных механизмов в строительстве. При существующем многообразии типов и марок кранов довольно трудно выбрать схему работы и марку крана. В настоящее время в век урбанизации, т.е. процесса сосредоточения населения и различных видов деятельности в городах, появилось много разновидностей кранов. Привести примеры новых современных кранов и показать фильм. Кроме тех кранов, которые перечислили, будет ли развиваться крановое производство?

Представьте себе, что необходимость использования подземного пространства крупных городов уже ни у кого не вызывает сомнения. Сначала под землю ушли линии метро, а теперь уже и склады, и магазины, конторы, музеи, банки. Однако создание полноценного подземного города упирается, прежде всего, в стесненность подземных выработок и применения необходимых грузоподъемных механизмов. Подводное строительство требует обязательного участия двух компонентов – герметичности и специального грузоподъемного и транспортного оборудования, работающего без отказа под водой и при высоком давлении. «Колыбелью человечества» назвал когда-то землю К.Э.Циалковский и предсказал, что наступит время, когда человечество покинет планету и начнет расселяться по всей солнечной системе. Сегодня мы уже знаем о первых «эфирных поселениях». При их сооружении конструкторам и архитекторам пришлось впервые решать задачи космического строительства, то есть создавать не только новые архитектурные формы, но и подъемно-транспортное оборудование, которое в корне отличается от всего того, что мы знаем.

Но давайте спустимся на землю. Исходными данными для выбора грузоподъемных механизмов, являются размеры и объемно-планировочное решение здания, параметры и рабочее положение грузов, метод и технология монтажа, условия производства работ.

Разработка технологической карты на производство монтажных работ, в состав которой входит выбор крана, позволяет более полно усвоить материал по теме, научиться работать со справочной литературой, получить навыки проектирования.


Содержание последовательности работы – 10 минут:

Представьте себе, что Вы являетесь работниками строительных фирм, которые участвуют в тендере.

Что такое тендер? Конкурсная форма размещения заказов на закупку на рынке оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения объектов или выполнения других работ. Условия конкурса объявляются заранее. Фирмы, заинтересованные принять участие в конкурсе (торгах), - оференты – направляют заказчику составленные по определенной форме тендерные предложения, которые называются тендерами или офертами. (Кривенко И.).


Предлагаю, назвать Вашу строительную фирму, выбрать управляющего, девиз Вашей фирмы, эмблему, кран и прокомментировать Ваш выбор на тендере. Лучший вариант выбирает тендерная комиссия в составе:

Председатель:_________________________________.

Участник № 1__________________________________.

Участник № 2___________________________________.

Учащимся предлагаются варианты гражданских зданий (жилых малоэтажных и многоэтажных), по два паспорта типового проекта на каждую парту. Вся группа делится по рядам на два варианта.

I вариант выбирает башенный кран аналитическим методом:

Аналитический метод:

Грузоподъемность: Q=Q1 + Q2

Вылет стрелы: L=B + f + f, + d + Rз.г.

Высота подъема крюка: Нс = Нм + h0 + hэ + hт.п. + hп.


II вариант графическим методом выбирает гусеничный кран:

Графический метод:

Построение здания и крана в масштабе и выбор крана по длине стрелы, грузоподъемности и высоте подъема стрелы

Согласно прилагаемым рабочим чертежам определить:

а) основные расчетные параметры крана при монтаже надземной части здания,

б) по каталогу монтажных кранов выбрать кран соответствующий расчетным параметрам;

Привязка крана к зданию.

Вычерчивание плана и разреза здания в масштабе 1 : 100.

Окончательная привязка крана.

Опасные зоны крана.

Обоснование выбора крана.

Самостоятельное выполнение работы под руководством преподавателя – 35 минут:

Организация в строительные фирмы.

Выбор крана по трем параметрам.

Привязка крана к зданию.

Опасные зоны работы крана.

Выбор девиза и эмблемы фирмы.


Обобщение результатов -10 минут: Обобщение результатов производиться по фирмам. То есть каждый вариант делиться на строительно-монтажные тресты, которые участвуют в тендере:

Цель практического занятия?

В каком случае применяются башенные, в каком самоходные краны?

Что значит привязка крана к зданию?

Какие опасные зоны Вы знаете?

Домашнее задание: конспект (Оформить ПР №3.)










































Два раза в год, 21 марта (в день рождения фараона) и 21 сентября (в день его коронации), в 5 часов 58 минут луч восходящего солнца пересекает линию, находящуюся в 65 м от входа в храм, проникает сквозь все комнаты храма и освещает левое плечо Амон-Ра и Рамзеса II. На несколько минут луч света задерживается на лице Рамзеса II, и фараон, по признанию туристов, начинает “улыбаться”. Потом луч перемещается и освещает Хармакиса, а через 20 минут свет исчезает. Примечателен тот факт, что свет никогда не попадает на Птаха. Ведь Птах — владыка подземного мира и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме.

В эти дни у храма Абу-Симбела собирается до 5 тысяч человек, чтобы собственными глазами увидеть удивительный оптический эффект, полученный в результате точнейших расчётов древнеегипетских звездочётов и жрецов, спроектировавших 33 века тому назад храм таким образом, что луч солнца светит точно в глаз фараону. Остальное время года фараон “прячется” от мирской суеты в тёмном храме, вход в который охраняют четыре 20-метровые каменные фигуры — боги Амон, Ра, Птах и сам Рамзес.

Храмы Абу-Симбела уступают пирамидам по древности, но по интересу со стороны туристов — нисколько. Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный самому фараону Рамзесу II и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху, и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамзеса II Нефертари-Меренмут. Примечательно, что лица статуй богов копируют изображения лиц царственной семьи.

Несмотря на то, что Большой храм, помимо обожествленного фараона Рамзеса, был посвящен еще трем богам, вся идея сооружения — возвеличивание Рамзеса II. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона — только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамзеса II. Мастерам удалось при этих масштабах статуй сидящего фараона, высеченных из твердого песчаника, сохранить портретное сходство. Поражает и восхищает сама техника изготовления фигур таких масштабов. Ведь изготовить их можно было, только в совершенстве владея системой пропорций, устанавливающей точные соотношения между размерами фигуры и каждой из ее частей.

Громадные статуи Рамзеса II были издалека видны всем плывущим по Нилу. А когда над горизонтом появлялись первые лучи солнца, колоссы окрашивались в темно-красный цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-черных отбрасываемых ими теней.

Рамзес, постоянно заботясь о собственном прославлении, приказал построить рядом со своим шедевром храм, гораздо меньших размеров (длиной не более 10 м), посвященный его жене Нефертари: в Египте ни одна супруга фараона никогда не была изображена на фасаде храма, только жена Рамзеса II удостоилась этой чести.


Абу-Симбел, вероятно, самый исследованный памятник Древнего Египта. Дело в том, что в конце 1950-х годов, во время строительства Асуанской гидроэлектростанции, Абу-Симбел оказался на территории будущего водохранилища, и ему грозило полное затопление. Разрабатывались различные проекты спасения всемирно известного памятника, включая создание подводного стеклянного купола над храмом. Но в результате решили разобрать все сооружения комплекса и перенести их на более высокое место. Спасение Абу-Симбела — самый дорогой проект ЮНЕСКО. Эта беспримерная акция была осуществлена за четыре года, и в ней приняли участие специалисты из пятидесяти стран мира.


Храмы были распилены на 1036 блоков, каждый весом от 5 до 20 тонн, пронумерованы, перевезены и собраны на новом месте на 90 м выше прежнего уровня. Также сюда перевезли 1112 блоков, вырезанных из скал, окружавших храмы. В блоки, просверлив отверстия, закачали смолистый состав для укрепления структуры камня. Храмы накрыли полым железобетонным колпаком, а сверху насыпали холм. Сделано это так искусно, что кажется — храмы были здесь всегда. Операция по перемещению храмов длилась 3 года (с 1965 по 68 гг.) и обошлась в 42 млн. долларов.


























Исследователи, изучая памятник во время этих работ, были поражены огромным объемом знаний, которые использовали древнеегипетские мастера для создания столь грандиозного сооружения. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта — слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки.


Большой храм Абу-Симбела после передвижки на новое место был воспроизведен с точностью до малейших деталей. Отколовшаяся и упавшая когда-то голова одной из статуй лежит там же, где она лежала и раньше. При переносе храмов пещеры не вырубали заново. Их стены были перенесены на новое место, накрыты прочным железобетонным сводом и засыпаны сверху камнем, имитирующим скалы, в которых некогда были вырублены храмы

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выбор строительных кранов

Автор: Прокопенко Светлана Викторовна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Выбор кранов. Монтажные работы"
    ["seo_title"] => string(30) "vybor_kranov_montazhnye_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "633301"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686155681"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konkurs-profiessionalov"
    ["file_id"] => string(6) "157255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 6 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130236"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию."
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-po-trudovomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "294780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720339"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сюжетно - ролевая игра "Поликлиника" "
    ["seo_title"] => string(38) "siuzhietno-rolievaia-ighra-poliklinika"
    ["file_id"] => string(6) "181490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425363209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства