kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор кранов. Монтажные работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краны являются основным видом грузоподъемных механизмов. От рационального выбора крана зависит эффекимвность работы строительной площадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор кранов. Монтажные работы»

Тема: Монтажные краны

Цель: Эффективное применение игровых технологий в процессе формирования навыков проектирования.

Задачи:

обучающие: научить различать разновидности кранов, формирование навыков классификации ведущих механизмов;

развивающиеРазвитие способностей пользоваться справочной литературой, разобраться в многообразии строительных конструкций, технологий, материалов, сравнивать и применять на практике полученные знания;

воспитательные: Воспитание трудолюбия, чувства гордости к выбранной профессии, ответственности за порученное дело.

Тип: комбинированный.

Технология: активного обучения.

Средства обучения и оборудование: интерактивная доска, ноутбук,                наглядные пособия: методическое пособие, дидактический материал;   карточки-иллюстрации, презентации, видеоролики.

Структура урока:

Постановка темы, задачи урока, цели урока: - 5 минут вместе с организационным моментом.

В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современной технологии и организации монтажных работ, о применении новых монтажных кранов и оборудования,

знать технологию производства строительно-монтажных работ; способы монтажа, область применения строительных кранов, строительные нормы и правила производства и приемки строительно-монтажных работ;

уметь разрабатывать фрагменты технологических карт на производство строительно-монтажных работ.

I. Организационный момент:

  1. эмоциональный настрой;

  2. сообщение темы и плана урока.


II. Проверка знаний:

  1. Как называется комплекс взаимосвязанных операций по установке монтируемых элементов в проектное положение?

  2. Что называется монтажной технологичностью?

  3. Какие виды кранов Вы знаете? (Учащиеся рассказывают какие марки кранов они знают.

  4. Назовите методы монтажа?

  5. По каким параметрам выбираются краны?

  6. Назовите временное соединение монтируемых, транспортируемых или поднимаемых конструкций, изделий, оборудования с крюком машины.

  7. Если к расчетным параметрам подходит несколько вариантов кранов, как Вы поступите?



III. Усвоение новых знаний:

Краны являются основным видом грузоподъемных механизмов в строительстве. При существующем многообразии типов и марок кранов довольно трудно выбрать схему работы и марку крана. В настоящее время в век урбанизации, т.е. процесса сосредоточения населения и различных видов деятельности в городах, появилось много разновидностей кранов. Привести примеры новых современных кранов и показать фильм. Кроме тех кранов, которые перечислили, будет ли развиваться крановое производство?

Представьте себе, что необходимость использования подземного пространства крупных городов уже ни у кого не вызывает сомнения. Сначала под землю ушли линии метро, а теперь уже и склады, и магазины, конторы, музеи, банки. Однако создание полноценного подземного города упирается, прежде всего, в стесненность подземных выработок и применения необходимых грузоподъемных механизмов. Подводное строительство требует обязательного участия двух компонентов – герметичности и специального грузоподъемного и транспортного оборудования, работающего без отказа под водой и при высоком давлении. «Колыбелью человечества» назвал когда-то землю К.Э.Циалковский и предсказал, что наступит время, когда человечество покинет планету и начнет расселяться по всей солнечной системе. Сегодня мы уже знаем о первых «эфирных поселениях». При их сооружении конструкторам и архитекторам пришлось впервые решать задачи космического строительства, то есть создавать не только новые архитектурные формы, но и подъемно-транспортное оборудование, которое в корне отличается от всего того, что мы знаем.

Но давайте спустимся на землю. Исходными данными для выбора грузоподъемных механизмов, являются размеры и объемно-планировочное решение здания, параметры и рабочее положение грузов, метод и технология монтажа, условия производства работ.

Разработка технологической карты на производство монтажных работ, в состав которой входит выбор крана, позволяет более полно усвоить материал по теме, научиться работать со справочной литературой, получить навыки проектирования.

ВЫБОР МЕТОДОВ МОНТАЖА СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Исходя из объёмно-планировочного и конструктивного решения каркаса здания или сооружения выбирают методы монтажа и схему производства монтажных работ.

Методы монтажа зданий и сооружений могут различаться:

– по степени укрупнения монтируемых конструкций: мелкими элементами; отдельными конструкциями; блоками (пространственными, плоскими, полной заводской готовности, унифицированными технологическими узлами с опорными и ограждающими конструкциями);

– по направлению развития монтажного процесса: продольное, поперечное, вертикальное, горизонтальное, комбинированное;

– по последовательности установки конструкций: раздельная, комплексная, комбинированная;

– по способу подачи конструкций под монтаж: с прирельсового склада; с приобъектного склада; с раскладкой в зоне работы монтажного крана; с конвейерной линии или площадок укрупнительной сборки; совмещённые.

Последовательность установки элементов должна соответствовать делению на монтажные потоки, обеспечивать безопасность монтажных работ и устойчивость смонтированной части здания на любой стадии его возведения.

Состав монтажных работ может изменяться в зависимости от способов выполнения монтажных работ.

Грузоподъёмные краны в соответствии с их назначением применяют на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах, а также в качестве вертикального транспорта строительных грузов.

Строительные краны можно условно классифицировать по нескольким признакам:

– по характеру конструкции кранов: стрелового типа, мостового типа, краны с несущими канатами (кабель-краны);

– по характеру перемещения самого крана: стационарные, приставные, самоподъёмные, радиальные, передвижные, самоходные и прицепные;

– по виду привода механизма: механические, электрические, гидравлические и с комбинированным приводом (к комбинированному приводу можно отнести дизель-электрические приводы с собственной электростанцией);

– по степени поворота башни: полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные.

Передвижные краны различают по конструкции ходовых устройств: рельсовые, железнодорожные, плавучие, шагающие. В свою очередь, в зависимости от ходового устройства самоходные краны могут быть автомобильными, рельсовыми, пневмоколёсными, гусеничными и тракторными.

Гусеничные и пневмоколёсные краны в основном используют при возведении промышленных зданий и сооружений, в транспортном, нефтегазовом и энергетическом строительстве. В основном их применяют для монтажа одноэтажных унифицированных и неунифицированных промышленных зданий (механосборочных цехов машиностроительной промышленности, текстильных фабрик, объектов пищевой промышленности, цехов по изготовлению металлоконструкций, литейных, мартеновских, прокатных, тяжёлых кузнечно-прессовых цехов и других сложных объектов). Гусеничные и пневмоколёсные краны используют и при сооружении многоэтажных зданий, монтаже зданий из объёмных блоков, уникальных социальных объектов торгового и спортивного назначения.

Стреловые рельсовые краны с башенно-стреловым оборудованием применяют при монтаже многоэтажных и одноэтажных зданий большой высоты, в том числе и многопролётных зданий.

Автомобильные краны используют при разгрузке и погрузке материалов, изделий и конструкций, а также при монтаже конструкций и оборудования. Высокие скорости передвижения автомобильных кранов позволяют применять их при строительстве объектов с небольшими объёмами работ или находящихся в значительном удалении друг от друга.

Система индексации строительных машин – это принятое их обозначение (индекс), условно отражающий модель машины и её основные технические характеристики. К сожалению, в России не принята единая система индексации строительных машин; заводы-изготовители маркируют машины в соответствии с ведомственными указаниями.

Согласно ГОСТ 22827–77 стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства могут иметь следующую индексацию:

КА – краны автомобильные;

КП – краны пневмоколёсные;

КГ – краны гусеничные;

КШ – краны на специальном шасси автомобильного типа;

КК – краны на короткобазовом шасси.

Число, стоящее рядом с буквенным обозначением крана, указывает на его грузоподъёмность.

Так, индексация кран КА-10 расшифровывается следующим образом: кран автомобильный, грузоподъёмностью 10 т.

КП-25 – кран пневмоколёсный, грузоподъёмностью 25 т.

КГ-250 – кран гусеничный, грузоподъёмностью 250 т.

КШ-63 – кран на шасси автомобильного типа, грузоподъёмностью 63 т.

КК-16 – кран короткобазовый, грузоподъёмностью 16 т.

Возможна и более сложная цифровая индексация моделей самоходных кранов, где каждая цифра в коде несёт свою информацию. Подобная индексация в марке крана имеет шесть цифр.

Первая цифра обозначает грузоподъёмность механизма:

цифра 1 – обозначает грузоподъёмность крана – 5 т; цифра 2–6,3 т; цифра 3–10 т; цифра 4–16 т; цифра 5–25 т; цифра 6–50 т; цифра 7–63 т; цифра 8–100 т.

Вторая цифра обозначает тип ходового устройства:

цифра 1 – на гусеничном ходу; цифра 2 – на рельсовом ходу; цифра 3 – на пневматическом ходу; цифра 4 – на спецшасси автомобильного типа; цифра 5 – на автомобильном ходу.

Третья цифра – исполнение рабочего оборудования (в частности: цифра 6 – гибкая подвеска стрелы; цифра 7 – телеско- пическая стрела).

Четвёртая цифра обозначает порядковый номер модели.

Пятая цифра обозначает очерёдность модернизации машины.

Шестая цифра – климатическое исполнение машины.

Пример расшифровки индексации крана КС-4561А:

КС – кран стреловой, самоходный

Первая цифра 4 – грузоподъёмность 16 т;

Вторая цифра 5 – на автомобильном ходу;

Третья цифра 6 – с гибкой подвеской стрелы;

Четвёртая цифра 1 – первая модель;

Пятая цифра (индекс) А – модернизация А.

Шестая цифра отсутствует (нет информации о климатичес- ком исполнении машины).

Пример расшифровки индексации крана КС- 8165:

КС – кран стреловой, самоходный;

Первая цифра 8 – грузоподъёмность 100 т;

Вторая цифра 1 – на гусеничном ходу;

Третья цифра 6 – с гибкой подвеской стрелы;

Четвёртая цифра 5 – пятая модель.

Пятая и шестая цифры отсутствуют – нет информации о модернизации и климатическом исполнении машины.

5.3. Выбор монтажных приспособлений

Грузозахватные средства служат для обеспечения надёжного и эффективного соединения поднимаемого груза с рабочим органом грузоподъёмной машины. Грузоподъёмные средства представляют собой различные сочетания следующих основных элементов: захватов, соединительных элементов и механизмов управления.

В строительной практике применяются различные типы монтажных (такелажных) приспособлений, которые предназначены для захвата железобетонных, металлических и других видов конструкций и оборудования при подъёме их к месту установки, закрепления и выверки для установки в рабочее положение.

К монтажным (такелажным) приспособлениям следует отнести различные виды стальных канатов, применяемых для оснастки полиспастов, монтажных машин, изготовления вант, оттяжек и расчалок, стропов. Для временных оттяжек и расчалок, временных ограждений могут использоваться пеньковые канаты и канаты из синтетических волокон.

Строповочные приспособления – ответственные элементы такелажного оборудования, предназначенные для навешивания поднимаемого элемента на крюк монтажной машины в определённом положении и допускающие предусмотренный технологией монтажа манёвр без больших физических усилий монтаж-ников. Приспособления должны обеспечивать надёжность и безопасность крепления поднимаемой конструкции к крюку крана.

Стропы – гибкие устройства, основные детали которых выполнены из канатов, и оснащены различными видами захватных приспособлений.

Траверсы – грузоподъёмные устройства с жёсткими элементами (обычно балочного типа). В отличие от стропа траверса позволяет уменьшить высоту строповки, изменить направление усилий, возникающих в поднимаемом элементе. Специальные и балансирные траверсы обеспечивают более сложное маневрирование монтируемых элементов в процессе монтажа.

Захваты – устройства, с помощью которых концы стропа закрепляются к поднимаемой детали или конструкции. Захваты могут быть петлевыми, беспетлевыми («удавками»), фрикционными, вакуумными.

По способу управления захваты могут быть с местным (обычно ручным) и дистанционным управлением.

Определение монтажных характеристик монтируемых элементов

Выбор крана для монтажа сборных элементов производится с учётом требуемой высоты подъёма элементов сборных конструкций, веса монтажных элементов и такелажных устройств, необходимого вылета стрелы монтажного крана, технических возможностей монтажного механизма и технико-экономических показателей их работы.

Основные монтажные характеристики монтируемых конструкций:
Qт–монтажная масса элемента, т; её определяют как сумму масс монтируемого элемента и массы монтажной оснастки (стропов, траверс, расчалок и т.п.);
Нт – монтажная высота, м; определяется расстоянием от уровня стоянки крана (УСК) до горизонтальной линии, проходящей через ось подъёмного крана;
lт– необходимый вылет стрелы крана, м; зависит от положения монтируемого элемента и принятой схемы монтажа. Сборные элементы (колонны, подкрановые балки, фермы, стеновые панели и др.) желательно монтировать при наименьших вылетах стрелы, так как в этом случае возможно использовать максимальную грузоподъёмность механизма и наибольшую высоту подъёма крюка на стреле крана.


  1. Пневмоколесные краны – Шевченко;

  2. Гусеничные краны – Непокрытый;

  3. Башенные краны – Михайленко;

  4. Козловые краны – Горобец;

  5. Мостовые краны – Вялых;

  6. Что может случится, если неправильно выбрать кран – Мойсиев;

  7. Выбор кранов – Байкулов.

    IV. Закрепление новых знаний:

  1. В каком случае применяются башенные, в каком самоходные краны?

  2. Что значит привязка крана к зданию?

  3. Какие опасные зоны Вы знаете?

       V. Творческое задание: Представьте себе, что Вы являетесь работниками строительных фирм, которые участвуют в тендере.

Что такое тендер? Конкурсная форма размещения заказов на закупку на рынке оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения объектов или выполнения других работ. Условия конкурса объявляются заранее. Фирмы, заинтересованные принять участие в конкурсе (торгах), - оференты – направляют заказчику составленные по определенной форме тендерные предложения, которые называются тендерами или офертами. (Кривенко И.).


Предлагаю, назвать Вашу строительную фирму, выбрать управляющего, девиз Вашей фирмы, эмблему, кран и прокомментировать Ваш выбор на тендере. Лучший вариант выбирает тендерная комиссия в составе:

Председатель:_________________________________.

Участник № 1__________________________________.

Участник № 2___________________________________.

Учащимся предлагаются варианты гражданских зданий (жилых малоэтажных и многоэтажных), по два паспорта типового проекта на каждую парту. Вся группа делится по рядам на два варианта.

I вариант выбирает башенный кран аналитическим методом:

Аналитический метод:

Грузоподъемность: Q=Q1 + Q2

Вылет стрелы: L=B + f + f, + d + Rз.г.

Высота подъема крюка: Нс = Нм + h0 + hэ + hт.п. + hп.


II вариант графическим методом выбирает гусеничный кран:

Графический метод:

Построение здания и крана в масштабе и выбор крана по длине стрелы, грузоподъемности и высоте подъема стрелы

Согласно прилагаемым рабочим чертежам определить:

а) основные расчетные параметры крана при монтаже надземной части здания,

б) по каталогу монтажных кранов выбрать кран соответствующий расчетным параметрам;

Привязка крана к зданию.

Вычерчивание плана и разреза здания в масштабе 1 : 100.

Окончательная привязка крана.

Опасные зоны крана.

Обоснование выбора крана.

Самостоятельное выполнение работы под руководством преподавателя – 35 минут:

Организация в строительные фирмы.

Выбор крана по трем параметрам.

Привязка крана к зданию.

Опасные зоны работы крана.

Выбор девиза и эмблемы фирмы.

     

VI. Итог урока

      VII. Домашнее задание



 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выбор кранов. Монтажные работы

Автор: Меньшикова Наталья Леонтьевна

Дата: 07.06.2023

Номер свидетельства: 633301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Выбор строительных кранов"
    ["seo_title"] => string(25) "vybor_stroitelnykh_kranov"
    ["file_id"] => string(6) "531486"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576080010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konkurs-profiessionalov"
    ["file_id"] => string(6) "157255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 8 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130245"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415866068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства