kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно - ролевая игра "Поликлиника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

Взаимодействия воспитателя и воспитанников старшей  группы

в области: социализация, коммуникация.

Тема: Сюжетно – ролевая игра  «Поликлиника»  

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать у  детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.

Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевых игр  «Поликлиника», «Аптека» изготовление атрибутов к игре «Поликлиника», «Аптека». Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок»,  экскурсия в медицинский кабинет; беседа о работе врачей, медсестры.

Материал и оборудование: 1. Одежда: халаты,  шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто в дни болезней

 Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?

Врач – лечит людей.  Для работы врача необходимо медицинские инструменты.

 Вот у меня на столе есть  некоторые медицинские инструменты,  я показываю, вы  отвечаете что это и для чего нужен.

шпатель – смотреть горло

фонендоскоп – слушать легкие, бронхи

градусник – измеряем температуру

 таблица для проверки зрения – определить зрение

 бинт – нужен, для того чтобы  перевязать рану.

- Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это куклы плачут.  Давайте узнаем, что случилось с ними?  Тихо куклы не плачьте, мы вам сейчас поможем. 

-Ирина  спроси у куклы Маши, что с ней случилось.

«Кукла Маша, почему ты плачешь?»

 Кукла Маша заболела. Утром даже не поела. Не смеётся, не играет. Целый день она молчит. Даже «мама» не кричит. Ребята посмотрите,  она показывает, что у нее болит?  Значит, что у куклы Маши болит? 

-Горло

А как вы думаете, почему у нее горло заболела?

 (может быть, она много мороженное ела, воду холодную пила или снег ела – вот и горло заболела).  Ребята, куклы Маши болит горло, она кашляет, какой  врач  поможет? ( врач-педиатр).

 Врач – педиатр,   что делают с больными?   (осматриваю больных, измеряют пульс и давление, слушают дыхание, выписывают лекарства).  Кукле Маше поможет врач – педиатр.

А  послушайте, что болит у куклы Кати: еле глазки открываю. Ничего не понимаю. Целый  день они болят.

 Что болит у куклы Кати?

 Как вы думаете, почему же у нее глазки заболели?  (потому что она близко смотрела  телевизор, долго играла на компьютере, грязными руками трогала глаза, может соринка попала).

 А какой же врач поможет  Кати?  Врач – окулист.

 А что делает, врач окулист? (проверяет  зрение, выписывает  капли для глаз, мазь. А  если глаза очень плохо видят, тогда врач – окулист назначает  очки).

У  куклы Тани  болит  нога, она качалась на качелях  и упала. Какому врачу пойдет  Таня?

Да. Тане поможет врач –хирург.

 Надо срочно что-то делать. Как помочь нашим куклам?  Чем помочь?

-Я придумала.

Нам нужно  еще одну загадку отгадать:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике,  говориться в загадке?  (поликлиника). Правильно только в поликлинике помогут нашим куклам.

В.: - Ребята, вы знаете как нужно  вести себя в поликлинике?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В.:- А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: -Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В.: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

В.: -  Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

В.: - Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к  кабинету врача. Врач нас осматривает,  может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.  

«Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника».     Будим играть?

В.: - Прежде чем помочь нашим куклам, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть  регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист,  врач – хирург. Давайте еще раз  вспомним, что делает врач?

 врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

А регистратор?

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт  медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Ребята в первую очередь нужно помочь  нашим куклам.

Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу п. Развилка дом 3. Вот полис. Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: - К терапевту.

В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

В.: - Прием начинает врач-педиатр.

 Пациенты  проходят к кабинету врача.

В-I. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. Досвидания.

В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.

В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от  ушибов».

В-II.  Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».

Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».

Ребенок-пациент: Спасибо, досвидания.

Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »

Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д.

Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: Досвидания.

В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

В.: - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь: -Здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника  закрывается, а вместе с ней  и аптека. Но завтра больница  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

1.  В какую игру мы играли? (ответы детей)

2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

3. У какие врачи работали в поликлинике? У хирурга,  у педиатра, у окулиста)

4.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

 «Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»… 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра "Поликлиника" »

КОНСПЕКТ


Взаимодействия воспитателя и воспитанников старшей группы

в области: социализация, коммуникация.


Тема: Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»


Программное содержание:

1. Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.

Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Аптека» изготовление атрибутов к игре «Поликлиника», «Аптека». Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок», экскурсия в медицинский кабинет; беседа о работе врачей, медсестры.

Материал и оборудование: 1. Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Да, правильно это врач . Для чего нужен врач?

Врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские инструменты.

Вот у меня на столе есть некоторые медицинские инструменты, я показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен.

шпатель – смотреть горло

фонендоскоп – слушать легкие , бронхи

градусник – измеряем температуру

таблица для проверки зрения – определить зрение

бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану.

- Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это куклы плачут. Давайте узнаем, что случилось с ними? Тихо куклы не плачьте, мы вам сейчас поможем.

-Ирина спроси у куклы Маши, что с ней случилось.

«Кукла Маша, почему ты плачешь?»

Кукла Маша заболела. Утром даже не поела. Не смеётся, не играет. Целый день она молчит. Даже «мама» не кричит. Ребята посмотрите, она показывает, что у нее болит? Значит, что у куклы Маши болит?

-Горло

А как вы думаете, почему у нее горло заболела?

(может быть, она много мороженное ела, воду холодную пила или снег ела – вот и горло заболела). Ребята, куклы Маши болит горло, она кашляет, какой врач поможет? ( врач-педиатр).

Врач – педиатр, что делают с больными? (осматриваю больных, измеряют пульс и давление, слушают дыхание, выписывают лекарства). Кукле Маше поможет врач – педиатр.

А послушайте, что болит у куклы Кати: еле глазки открываю. Ничего не понимаю. Целый день они болят.

Что болит у куклы Кати?

Как вы думаете, почему же у нее глазки заболели? (потому что она близко смотрела телевизор, долго играла на компьютере, грязными руками трогала глаза, может соринка попала).

А какой же врач поможет Кати? Врач – окулист.

А что делает, врач окулист? (проверяет зрение, выписывает капли для глаз, мазь. А если глаза очень плохо видят, тогда врач – окулист назначает очки).

У куклы Тани болит нога, она качалась на качелях и упала. Какому врачу пойдет Таня?

Да. Тане поможет врач –хирург.

Надо срочно что-то делать. Как помочь нашим куклам? Чем помочь?

-Я придумала.

Нам нужно еще одну загадку отгадать:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке? (поликлиника). Правильно только в поликлинике помогут нашим куклам.

В.: - Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В.:- А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: -Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В.: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

В.: - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

В.: - Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.

«Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будим играть?

В.: - Прежде чем помочь нашим куклам , надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр , врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

А регистратор?

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Ребята в первую очередь нужно помочь нашим куклам.

Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу п. Развилка дом 3. Вот полис. Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: - К терапевту.

В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

В.: - Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

В-I. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. Досвидания.

В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.

В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

В-II. Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».

Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».

Ребенок-пациент: Спасибо, досвидания.

Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »

Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д..

Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: Досвидания.

В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

В.: - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь: -Здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

1. В какую игру мы играли? (ответы детей)

2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

3. У какие врачи работали в поликлинике? У хирурга, у педиатра, у окулиста)

4.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»… .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно - ролевая игра "Поликлиника"

Автор: Хайретдинова Алия Винировна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_rukovodstvu_siuzhietno_rolievoi_ighroi_poliklinika_v_starshiei_ghru"
    ["file_id"] => string(6) "386979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486043435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника""
    ["seo_title"] => string(38) "siuzhietno_rolievaia_ighra_poliklinika"
    ["file_id"] => string(6) "403396"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490523379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_siuzhietno_rolievoi_ighry_poliklinika_aptieka_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "464126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522299370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта сюжетно - ролевой игры "Поликлиника""
    ["seo_title"] => string(59) "tekhnologicheskaia_karta_siuzhetno_rolevoi_igry_poliklinika"
    ["file_id"] => string(6) "641458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1701857768"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект с/р игры в средней группе "Поликлиника""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_s_r_ighry_v_sriedniei_ghruppie_poliklinika"
    ["file_id"] => string(6) "449907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515936544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства