. Когда создаётся танец, воображению хореографа представляется, прежде всего, логическое развитие характеров героев в обусловленных сюжетом действиях и поступках. Но ему видится и декоративное оформление, цвета и форма костюмов, необходимая бутафория и реквизит, сценическое освещение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды и формы хореографических композиций»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детская школа искусств №8
г. Ульяновск
преподаватель хореографического отделения
Архангельская Элина Валерьевна
Методическая работа на тему:
Виды и формы хореографических композиций
Внутренний взор педагога-хореографа – это своеобразный фильм, где звучит музыка, возникают сперва смутные пластические и цветовые ассоциации, а затем всё более чётко вырисовывается цельный танец, со всеми его событиями и образами. Когда создаётся танец, воображению хореографа представляется, прежде всего, логическое развитие характеров героев в обусловленных сюжетом действиях и поступках. Но ему видится и декоративное оформление, цвета и форма костюмов, необходимая бутафория и реквизит, сценическое освещение.
Происходит эта работа в то время, как звучит музыка в исполнении концертмейстера или магнитофона.
Виды и формы танцев хореографических композиций:
1. Танцы с предметами — можно использовать кубики, мячи, куклы, «султанчики», стульчики и другие предметы.
Основное, на что нужно обратить внимание при постановке танца, — это разнообразие положений предметов в руках, их применение, разнообразие рисунка.
(Например: «Ложкари» — со стульчиками, с султанчиками, с кубиками, со скакалками.)
2. Танец-игра — в основе лежит сюжет конкретной игры. (Например: «Дразнилки», «Задаваки», «Кошки-мышки».)
3. Хореографические картинки — в основе танца содержание какого-либо события или действия.
В этом виде сюжет песни оказывает огромную помощь в постановке танца и подборе движений. (Например: «Утро», «Рыжий, рыжий, конопатый», «На рыбалке с котом Леопольдом», «В первый класс», «А у нас во дворе», «Мальчишки-девчонки» и др.)
4. Танец-образ — в основе танца используются образы насекомых, животных, предметов, их вид деятельности или особенности поведения. (Например: «Муравьи», «Опята», «Подсолнухи», «Воробьи», «Кузнечики», «Зайчики», «Снеговики», «Лисички».)
5. Танцы народов мира: испанский танец, еврейский танец, «Цветы Индии», «Африканские ритмы», «Бразильские современные ритмы» и др.
10. Хореографические композиции на фрагменты из балетов: «Щелкунчик», «Чиполлино», «Мойдодыр» и др.
Как музыкальное сопровождение можно использовать инструментальную музыку, народную музыку, песни из мультфильмов, классическую музыку, детские песенки.
Нужно учесть, что таких перестроений должно быть не более трёх-четырёх в зависимости от возраста детей, от приобретённых ими навыков, таких, например, как:
приставной шаг вперёд, назад;
прыжки с продвижением с ноги на ногу.
Для детей 6—7 лет к ранее выученному следует добавить:
шаг польки;
шаг вальса;
усложнённые прыжки в координации с руками, разворотом туловища, головы;
мелкие шаги.
Методические приёмы.
Только в педагогической практике хореограф осваивает методику во всей её сложности, и тогда у него вырабатывается свой собственный стиль.
Проводя уроки ритмики, необходимо наблюдать за ходом занятий, свободно экспериментировать: применять тот или иной приём и пытаться создать новые хореографические элементы.
Следует избегать чрезмерного насыщения занятий применением разнообразных методических приёмов. К ним можно прибегать постепенно и только в конкретных случаях.
Задачи работы по возрастным группам
Для детей 4 лет:
научить двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и музыкального произведения в целом;
научить передавать в движениях простейший ритмический рисунок, отработка точности движений;
развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым предметом;
научить детей внутренней собранности, подтянутости, сохранять правильную осанку.
ввести в процесс обучения элементы народно-сценического танца, историко-бытового танца;
закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве;
добиваться лёгкости, непринуждённости в выполнении движений.
Для детей 6 лет:
научить слушать и самостоятельно менять ритмический рисунок;
развивать чувство ансамбля, синхронности;
ввести в процесс обучения элементы классического танца, модерн-танца;
разнообразить программу обучения по хореографии через введение разных форм и видов танцев и хореографических композиций.
Постановка танца – ряд тем, которые педагог развивает и варьирует в зависимости от своих личных знаний. Педагог должен создавать не себе подобные копии, а творчески самостоятельных, со своим мышлением и почерком учеников.
Список литературы:
В.Уральская «Рождение танца» - Москва «Советская Россия» 1982 год.
Т.А.Устинова «Избранные русские народные танцы» - Москва «Искусство» 1996 год.
Т.Пуртова, А. Беликова, О. Кветная « Учите детей танцевать» – Москва 2009 год.
А.Климов «Основы русского народного танца» - Москва издательство Московского государственного института культуры 1994 год.
Н.В.Самоукина «Игры в школе и дома» (психотехнические упражнения, коррекционные программы).
Л.Степанова «Народные танцы» - издательство «Советская Россия» Москва 1968 год.
В.Уральская, Ю.Соколовский «Народная хореография» - Москва издательство «Искусство» 1972 год.
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}