kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды и формы хореографических композиций

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Когда создаётся танец, воображению хореографа представляется, прежде всего, логическое развитие характеров героев в обусловленных сюжетом действиях и поступках. Но ему видится и декоративное оформление, цвета и форма костюмов, необходимая бутафория и реквизит, сценическое освещение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды и формы хореографических композиций»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств №8

г. Ульяновск

преподаватель хореографического отделения

Архангельская Элина Валерьевна


Методическая работа на тему:

Виды и формы хореографических композиций

Внутренний взор педагога-хореографа – это своеобразный фильм, где звучит музыка, возникают сперва смутные пластические и цветовые ассоциации, а затем всё более чётко вырисовывается цельный танец, со всеми его событиями и образами. Когда создаётся танец, воображению хореографа представляется, прежде всего, логическое развитие характеров героев в обусловленных сюжетом действиях и поступках. Но ему видится и декоративное оформление, цвета и форма костюмов, необходимая бутафория и реквизит, сценическое освещение.

Происходит эта работа в то время, как звучит музыка в исполнении концертмейстера или магнитофона.

Виды и формы танцев хореографических композиций:

1. Танцы с предметами — можно использовать кубики, мячи, куклы, «султанчики», стульчики и другие предметы.

Основное, на что нужно обратить внимание при постановке танца, — это разнообразие положений предметов в руках, их применение, разнообразие рисунка.

(Например: «Ложкари» — со стульчиками, с султанчиками, с кубиками, со скакалками.)

2. Танец-игра — в основе лежит сюжет конкретной игры. (Например: «Дразнилки», «Задаваки», «Кошки-мышки».)

3. Хореографические картинки — в основе танца содержание какого-либо события или действия.

В этом виде сюжет песни оказывает огромную помощь в постановке танца и подборе движений. (Например: «Утро», «Рыжий, рыжий, конопатый», «На рыбалке с котом Леопольдом», «В первый класс», «А у нас во дворе», «Мальчишки-девчонки» и др.)

4. Танец-образ — в основе танца используются образы насекомых, животных, предметов, их вид деятельности или особенности поведения. (Например: «Муравьи», «Опята», «Подсолнухи», «Воробьи», «Кузнечики», «Зайчики», «Снеговики», «Лисички».)

5. Танцы народов мира: испанский танец, еврейский танец, «Цветы Индии», «Африканские ритмы», «Бразильские современные ритмы» и др.

6. Народные танцы: «Карусель» (русский танец), «Кадриль» (русский танец), «Трясуха» (белорусский танец), «Эскимосы» (танец народов Севера).

7. Бальные танцы: вальс, танго.

8. Историко-бытовые танцы: «Менуэт», «Полонез» и др.

9. Современная хореография: «Счастье», «Дуэт», «Вернисаж».

10. Хореографические композиции на фрагменты из балетов: «Щелкунчик», «Чиполлино», «Мойдодыр» и др.

Как музыкальное сопровождение можно использовать инструментальную музыку, народную музыку, песни из мультфильмов, классическую музыку, детские песенки.

Нужно учесть, что таких перестроений должно быть не более трёх-четырёх в зависимости от возраста детей, от приобретённых ими навыков, таких, например, как:

  • приставной шаг вперёд, назад;

  • прыжки с продвижением с ноги на ногу.

Для детей 6—7 лет к ранее выученному следует добавить:

  • шаг польки;

  • шаг вальса;

  • усложнённые прыжки в координации с руками, разворотом туловища, головы;

  • мелкие шаги.

Методические приёмы.

Только в педагогической практике хореограф осваивает методику во всей её сложности, и тогда у него вырабатывается свой собственный стиль.

Проводя уроки ритмики, необходимо наблюдать за ходом занятий, свободно экспериментировать: применять тот или иной приём и пытаться создать новые хореографические элементы.

Следует избегать чрезмерного насыщения занятий применением разнообразных методических приёмов. К ним можно прибегать постепенно и только в конкретных случаях.

Задачи работы по возрастным группам

Для детей 4 лет:

  • научить двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

  • различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и музыкального произведения в целом;

  • научить передавать в движениях простейший ритмический рисунок, отработка точности движений;

  • развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым предметом;

  • научить детей внутренней собранности, подтянутости, сохранять правильную осанку.

Для детей 5 лет:

  • научить эмоционально передавать игровые образы, выразительно двигаться;

  • научить самостоятельности в выполнении движений;

  • ввести в процесс обучения элементы народно-сценического танца, историко-бытового танца;

  • закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве;

  • добиваться лёгкости, непринуждённости в выполнении движений.

Для детей 6 лет:

  • научить слушать и самостоятельно менять ритмический рисунок;

  • развивать чувство ансамбля, синхронности;

  • ввести в процесс обучения элементы классического танца, модерн-танца;

  • разнообразить программу обучения по хореографии через введение разных форм и видов танцев и хореографических композиций.

Постановка танца – ряд тем, которые педагог развивает и варьирует в зависимости от своих личных знаний. Педагог должен создавать не себе подобные копии, а творчески самостоятельных, со своим мышлением и почерком учеников.

Список литературы:

  1. В.Уральская «Рождение танца» - Москва «Советская Россия» 1982 год.

  2. Т.А.Устинова «Избранные русские народные танцы» - Москва «Искусство» 1996 год.

  3. Т.Пуртова, А. Беликова, О. Кветная « Учите детей танцевать» – Москва  2009 год.

  4. А.Климов «Основы русского народного танца» - Москва издательство Московского государственного института культуры 1994 год.

  5. Н.В.Самоукина «Игры в школе и дома» (психотехнические упражнения, коррекционные программы).

  6. Л.Степанова «Народные танцы» - издательство «Советская Россия» Москва 1968 год.

  7. В.Уральская, Ю.Соколовский «Народная хореография» - Москва издательство «Искусство» 1972 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Виды и формы хореографических композиций

Автор: Архангельская Элина Валерьевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Учебно-тематический план хореографического кружка "Задорный каблучок""
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-tiematichieskii-plan-khorieoghrafichieskogho-kruzhka-zadornyi-kabluchok"
    ["file_id"] => string(6) "309639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458831786"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Развитие хореографических навыков у детей школьного возраста". "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-khorieoghrafichieskikh-navykov-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "192268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427441448"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Эстрадный концерт. Виды и формы. "
    ["seo_title"] => string(32) "estradnyi-kontsiert-vidy-i-formy"
    ["file_id"] => string(6) "230832"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442263489"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект Проекта музыкально-литературной композиции «Один день из жизни ребенка» по произведениям из «Детского альбома» П.И.Чайковского "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-proiekta-muzykal-no-litieraturnoi-kompozitsii-odin-dien-iz-zhizni-riebienka-po-proizviedieniiam-iz-dietskogho-al-boma-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "153983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421084124"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства