Создать условия для закрепления знаний, умений и навыковвоспитанников двух возрастных групп с помощью нестандартных методов хореографии.Выявить уровень освоения программы за первое полугодие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина «В мире хореографии»»
Тема занятия: Урок - викторина «В мире хореографии»
Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыковвоспитанников двух возрастных групп с помощью нестандартных методов хореографии.Выявить уровень освоения программы за первое полугодие.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для комфортного обучения детей;
- определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие у воспитанников двух групп.
Развивающие:
- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Воспитательные:
- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;
- активизировать творческие способности;
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словестный;
- игровой.
Оборудование и инвентарь:
- музыкальный центр;
- магнитная доска, магниты;
- маркер;
- карточки с заданиями ( красного и зеленого цветов);
- листы формата - А 4;
- картинки с изображением смайликов.
Ход урока
1.Организационный момент.
- вход в танцевальный зал;
- поклон.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Мы начинаем занятие. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме. В ходе этого занятия мы:
- Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.
- Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.
- И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины.Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины. После того как правила викторины объяснены, воспитанники, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места. Рядом стоит магнитная доска с прикрепленными к ней листами - А 4, где будут записываться балы за ответ.
Итак, мы начинаем нашу игру.
2. Подготовительная часть.
Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы. Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки воспитанникам:
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился...( Хоровод.)
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя…(Польку.)
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец…(Вальс.)
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)
Все герои спектакля на сцене танцуют - Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театре нет, А называется он просто ...(балет.)
Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!
3 . Основная часть.
Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!
9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)
10. «Фруктовый» танец всех моряков.
а) мандарин;
б) персик;
в) яблочко.
Практические задания
Показать позиции рук и ног.
Показать движения ног (« крест»).
Показать движения рук ( «стрелочки» и «догонялки»).
Показать «мостик».
Показать «колесо».
Показать «шпагат» (продольный и поперечный).
Показать «березку» с переворотом в «полу шпагат».
Показать основные элементы танца «стирка».
Показать основные элементы танца «зарядка».
10.Показать основные движения танца «полька» ( в паре).
4.Заключительная часть.
Подведение итогов.
Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.
Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)
Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков).
Рефлексия.
Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, у каждой команды на столе лежат картинки с изображениями смайликов, посовещайтесь и выберите то изображение, которое вам подходит. ( Ребята выбирают нужное изображение).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).