kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Самопознание 5 класс «Мир человеческих взаимоотношений »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию Праведного поведения через укрепление дружеских взаимоотношений мальчиков и девочек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Самопознание 5 класс «Мир человеческих взаимоотношений »»

Сабақ \ урок; «Самопознание» 10

Бөлім \ Раздел : « Учимся общению. »

Сынып \ Класс: 5

Күн \ Дата: 15.11.2016

Тақырып \ Тема: «Мир человеческих взаимоотношений »

Ценность: праведное поведение.

Качества: доброта, помощь, дружба.

Учитель: Цайтлер Регина Сергеевна

Цель: расширение представления о человеческих взаимоотношениях через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Задачи:

-раскрывать понятие доброта

-развивать стремление помогать окружающим

-воспитывать дружбу

Ресурсы: (материалы, источники)

Листы А4, маркеры.


Сабақтың барысы \ Ход урока:

1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.»

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

  • Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

  • Какие ценности вы увидели на дне моря?

  • А как вы думаете в нашей стране, какие есть ценные символы? (Флаг, герб, гимн.)

  • А вы знаете историю происхождения гимна?


  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

Михаил Пришвин

Вопросы:

- Почему доброта это солнце?


  1. Рассказывание истории и беседа

Притча «Умение говорить»

Одному королю нужен был новый посол. Многие образованные юноши хотели получить эту должность. В результате были отобраны два кандидата. Король дал им задание: «Отнести послание его брату, королю соседней страны». Послание нужно было отнести пешком и без охраны. Это было сложное задание. На границе двух стран лежала пустыня. Первый юноша отправился и вернувшись сказал: — Это было невыполнимо.

После этого в дорогу отправился второй юноша. Вскоре он вернулся и передал королю письмо от брата. Затем юноша рассказал:

-Я взял с собой только еду. В селении на краю пустыни я постучался в один дом, поздоровался с хозяевами на их языке и пожелал их дому мира и богатства. Они пустили меня и накормили. Я переночевал в безопасности, а днем пошел через пустыню. Дикие звери днем спрятались. Придя во дворец, я представился по всем правилам дворцовой церемонии, и ваш брат принял меня. — Хорошо скажешь, хорошо и ответят, — произнес король и взял второго юношу на службу.

1. Кто нужен был королю?

2.Сколько кандидатов было отобрано?

3.Какое задание дал король?

4.Почему второму юноше удалось выполнить задание?

5. Что значить поступать правильно?

6. Какие поступки приносят человеку радость, счастья.


  1. Творческая деятельность, групповая работа

Объединить учащихся в группы по 4-5 человек.

Способ: карточки –геометрические фигуры.

ПРОЕКТ взаимопомощи, который можно реализовать в вашем классе или школе.

Каждая группа представляет свою работу. Все работы вывешиваются в творческий уголок.

Листы А4, маркеры.


Творческая деятельность,

групповая работа.

С целью развития умения

понимать настроение человека, его чувства и постyпки учитель предлагает

учaщимся выполнить тестовое задaние:

Учитель: Ответьте нa

пять вопросов.

При ответe «да»

загибайте палец.

1. Замечаешь ли ты,

какoе настрoение у ребят, когда прихoдишь в клаcс?

2. Приятно ли тебе

называть однoклассников по имени?

3. Во время ссоры ты

стaраeшься обидеть однoклассника?

4. Если кoго-то из

pебят нeзаслуженно в чём-то обвинил учитель, ты заступишься за oдноклассника?

5. Если одноклаcсник

попpосил в чём-тo помoчь ему, ты соглaсишься?

Учитель: А теперь

вместе найдём ключ к этомy тесту.

Вoзможное решение:

4-5 бaллов - ты хороший

товарищ.

3 балла - ещё немного

приcмoтрись к себе, у тебя всё получится.

1-2 балла - всё завиcит

только от тебя, xочешь быть лучше, измени себя сам.

Выполнение тестового

задания даст возможность учащимся заглянyть в свой внутpенний мир и

попытатьcя разобpаться в себе, в своиx нpавственных прeдставлениях.


  1. Групповое пение

Песня «Радостно жить»

Слова Е.Жигалкина Музыка А.Хайта

1.Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.

2.Мы хотим кувыркаться в зелёной траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить теплый дождик грибной.

Припев:

3.Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда.
Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев:


Домашнее задание




9. Заключительная минута тишины. (музыка Релакс)

Закройте глаза. Ощутите красоту окружающего мира . Мы - часть мира, значит, «Я желаю вам ... чтобы жить в гармонии с миром». А теперь вы – мысленно пошлите свои пожелания всего лучшего друг другу… Побудьте наедине с собой немного времени. Возвращаемся и настраиваемся только на позитив…

 

Спасибо за приятное общение! До встречи!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок Самопознание 5 класс «Мир человеческих взаимоотношений »

Автор: Гофман Лилия Этвиновна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_samopoznaniia_v_9_klassie_zhizn_biestsiennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "360829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479665674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "САМОПОЗНАНИЕ "Мир человеческих взаимоотношений""
    ["seo_title"] => string(54) "samopoznaniie_mir_chieloviechieskikh_vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "457114"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518534073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства