kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

САМОПОЗНАНИЕ "Мир человеческих взаимоотношений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по программе 5 класса, о ценностях во взаимоотношениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«САМОПОЗНАНИЕ "Мир человеческих взаимоотношений"»

Класс: 5

Предмет: самопознание

Урок: № 21

Дата: 07.02.18.

Раздел Человек и мир.

Тема «Мир человеческих взаимоотношений »

Цели и задачи урока: расширение представления о человеческих взаимоотношениях через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Обучающие: уч-ся имеют представления о ценности доброта в жизни человека;

Развивающие: уч-ся могут ориентироваться в ценностях обретия смысла жизни;

Воспитывающие: стремиться воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.


З

У

Н


Ожидаемый результат

Критерий успеха

Все учащиеся будут уметь:

Формулировать понятие - дружба, взаимоотношения.


Высказывать свое мнение

Большинство уч-ся будут уметь:

Апеллировать основными понятиями темы

Смогут объяснить, предложить гипотезу

Некоторые уч-ся будут уметь:

Оценивать ответы других групп

Находят альтернативу собственных решений делают выводы

Ключевые слова: искренность , доброта, помощь, дружба.

Первоначальные знания: Ценность: праведное поведение.

Качества: доброта, помощь, дружба.


Ресурсы : А.Ермолов. – «Мир который нужен мне» ,карточки с высказываниями,

фломастеры, бумага.

Ход урока

Этапы урока

Время

Запланированная деятельность

I.Орг.

Приветствие

2 мин

Информация об отсутствующих


II.Актуализация знаний

Позитивный настрой

5 мин

Звучит лирическая музыка ,учащиеся настраиваются на позитив ,зачитывается текст

Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.»

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Какие ценности вы увидели на дне моря?

Расскажите о своих ощущениях?




Вызов к теме

8 мин

(Г)Стратегия «Табу» - Из слов – «радость», «грусть», «успех», «доверие» - не называя слова, обьясняют значение , определяют тему урока.


Целеполагание

2 мин

(К) Ставят цели и задачи урока



III.Осмысление

Основная часть урока

«Притча Малыш и карандаш»
























































Цитата:

««Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

Михаил Пришвин


Беседа.

10 мин

(О) Рассказывание притчи Дать возможность учащимся закончить притчу, высказывание своих предположений, мыслей

Притча «Малыш и карандаш»

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

– Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:

– Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

– Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!

– Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой Всегда доверяй этой силе и учись чувствовать ее.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя – не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.”

Вот, насколько поучительным бывает пример, взятый из простого предмета.


Закончить рассказ притчи по тексту Работа над общечеловеческими ценностями притчи


(К) Как вы понимаете смысл изречения ?

- Почему доброта это солнце?






(К) Разрешение ситyаций
Далеe цeлeсообразно перeйти к выполненномy зaданию по pазрешению различных жизненныx cитуaций:
1. Перед oтъездом мамы в длительнyю кoмандировку у нее с Аcланом сoстоялся серьeзный разговор о его плохом отношении к yчебе. Мама уeхала расстроенная. Аслан переживает, что огоpчил маму.
Что вы поcовeтуете Аcлану?

2. После уроков ребята решили отпрaвитьcя в кинотеатр посмотреть новый фильм, а учитель скaзал им, что после уроков предстoит убoрка терpитории школы.
Кaк бы вы пoстyпили на месте ребят в данном ситуации?

3. В классе появилась нoвая ученица. Она былa скромнaя и молчaливая.
Как помочь ей подpyжиться с классом?

(Анализ этих ситуаций и поиск различных вариантов иx рeшения cодействуют воспитaнию у детей доброго и чуткого отношения к близким, выбору ими правильной модели поведeния на практике, налаживaнию добрых взаимоотношений с окружающими людьми.)



Групповая песня – А.Ермолов - «Мир который нужен мне»


Творческая работа

10 мин

(Г) 1 группа – соотношение ценностей к слову «взаимоотношения» - написать на лучах солнца

2 группа -- «Планета Дружбы» - нарисовать планету Дружбы,значимость взаимоотношений.

3 группа –Соотношение слов к ценности – взаимоотношения»- написать по буквам.

4 группа - Составить синквейн со словом --«взаимоотношения»



Оценивание

5 мин

«Две звезды одно пожелание»

IV.Итог

Домашнее задание.

3 мин

Рт задание 5,стр. 95 кроссворд.

Оценивание и подведение итогов

3 мин

(Ф) Формативное оценивание


Рефлексия

2 мин

( К) Стратегия«Паутинка» - высказывания учащихся, что нового они узнали.

Примечание:

(К) работа класса

(Г) групповая работа

(И) индивидуальная работа

(П) работа в парах

(Ф) формативное оценивание

(О) объяснения учителя

(Д) демонстрация

(Э) эксперимент




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
САМОПОЗНАНИЕ "Мир человеческих взаимоотношений"

Автор: БЛАЛОВА МУКАРАМ ТУРСУНОВНА

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок самопознания. Тема: Мир человеческих взаимоотношени"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_samopoznaniia_tiema_mir_chieloviechieskikh_vzaimootnoshieni"
    ["file_id"] => string(6) "452904"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517063009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок Самопознание 5 класс «Мир человеческих взаимоотношений »"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_samopoznaniie_5_klass_mir_chieloviechieskikh_vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "400308"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489512405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Консультация «Ценностный потенциал предмета «Самопознание» в формате «Сад-семья»"
    ["seo_title"] => string(87) "konsul_tatsiia_tsiennostnyi_potientsial_priedmieta_samopoznaniie_v_formatie_sad_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "348504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476254977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства