kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование знаний о погоде, причинах влияющих на её измерение, типах погоды и её предсказаниях через практику ценности истина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознание»

План урока познание мира,

интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа КГУ «Большеизюмовская СШ»

Педагог_Дмитириева Т.В.

Класс 4

Кол-во уч-ся 15

Тема Прогноз погоды

Ценность истина

Качества скромность; оптимизм; любознательность;

Цель: Формирование знаний о погоде, причинах влияющих на её измерение, типах погоды и её предсказаниях через практику ценности истина.

Задачи:

  1. Формирование умения анализировать синоптические карты, знакомство с метеорологическими приборами, условными обозначениями, составлять прогноз погоды.

  2. Развитие умений анализировать, делать выводы, работать в группах.

  3. Развитие критического, логического и творческого мышления.

  4. Воспитание любви и бережного отношения к природе, любознательности, оптимизма.

.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

- Дети вам тепло?

 - В классе светло?

 - Прозвенел уже звонок?

 - Начался уже урок?

 - Хотите учиться?

 - Значит можно всем садиться!!!

«Прогулка в лесу»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2.Что вы почувствовали?


2.Проверка домашнего задания.

1. Что называют погодой?

2. Перечислите элементы погоды

3. Опишите погоду сегодняшнего дня

3. Сообщение темы урока. 
Перед вами иллюстрации:

 - Что в них общего?

 - Чем отличаются они друг от друга? Назовите одним словом. (ПОГОДОЙ)

 - А кто нам расскажет о погоде на сегодня? (ответы детей)

 - А какая бывает погода? Продолжи…

То теплая, то…… холодная,

То тихая, то …… ветреная,

То ясная, то…… пасмурная,

То сухая, то …… дождливая.


- Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти иллюстрации? 
(ответы детей).

- От чего зависит такое состояние природы?

 (от состояния неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха)

- А какая погода нравится вам?

Каждый день меняется погода в зависимости от климатических условий, а что в человеке бывает не постоянным - переменчивым?

- С чем можно сравнить настроение человека?

- От чего зависит настроение человека?

- Как вам удается контролировать свое настроение?

Как ассоциируется настроение в зависимости от погоды? Продолжи…

Настроение веселое – погода ….солнечная

Настроение грустное – погода …. пасмурная

Настроение плаксивое - погода …… дождливая.

Давай мы с вами определим эмоциональное состояние людей на данных картинках.



О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы

Люди умели предсказывать погоду давно, когда еще не было в помине науки такой – метеорологии. В древние времена погоду предсказывали по народным приметам.

Что же такое приметы? - «Примета - это явление, случай, который в народе считается предвестием чего либо »

Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно. Тепло, а сколько градусов, ветрено, а с какой скоростью дует ветер. Не грозят ли буря, град, наводнение.

Вот такое нам нужное предсказание – точное, научное называют – прогноз погоды.

Метеоролог – специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений, проводит первичный анализ полученных данных.

Наблюдения за погодой проводятся на метеостанциях.

Дальнейшим анализом атмосферных явлений и составлением прогнозов занимаются синоптики.

Синоптик (от греч. Syoptikous - обозревающий все вместе) - это метеоролог, специализирующийся на анализе атмосферных процессов и предсказаний будущего состояния погоды.

Если метеорологи занимаются наблюдением первичным анализом, то основная задача синоптиков - составление прогнозов.


Около 60 тысяч лет назад несколько групп древних людей мигрировали из Восточной Африки, в итоге они и их потомки заселили весь земной шар. «Наши предки были вынуждены адаптироваться к новым условиям жизни. Их организм учился улавливать любые сигналы погоды, которые могли повлиять на их жизнь. Например, пониженное атмосферное давление предшествовало урагану. В генетической памяти последующих поколений резкое падение давления, вызывающее смутное чувство тревоги, запечатлелось как «предчувствие грозы». Именно так складывалась наша чувствительность к изменениям погоды. 
Настроение – это эмоциональное состояние, которое окрашивает нашу жизнь, и оно не зависит от конкретных обстоятельств. Когда у нас приподнятое настроение, мы радуемся не чему-то отдельно, а просто ощущаем радость. Наше настроение может меняться несколько раз даже в течение одного дня, но его перепады или постоянный эмоциональный фон сезонны и прежде всего определяются индивидуальным биологическим ритмом.

В одном фильме "Тайна великой воды" доказано, что войны, разрушения и изменения в погоде зависит от человека и от наших с вами мыслей, когда мы не в настроении изменения происходят и в природе.

- Но существует ли такая закономерность на самом деле? Как вы считаете?

- А как погода влияет на ваше настроение?

- Скажите, как человек может управлять своим настроением?

Анализ хода урока

4.Творческая деятельность, групповая работа.

Грозу, с каким качеством можно сравнить, а летний дождь?

солнечная погода, буран, метель, поговорить и потом изобразить. Класс делится на группы для выполнения коллективной работы. Нарисовать рисунок по теме « Погода и настроение»


- Какие трудности вы испытывали при выполнении творческой деятельности?

5. Групповое пение

Песня «У природы нет плохой погоды»

У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать,
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.

  • Какой смысл заключен в этой песне?


6.Домашнее задание

  1. Отследить динамику изменений температуры в течении недели. Запись в дневнике наблюдений.

  2. Фиксировать свое настроение в течении недели, с указанием причины его изменения.

 

7. Заключительная минута урока.

 Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно уже не вмещается в вас. Ребята давайте, пошлём немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди, а особенно дети на планете Земля были здоровы.

Музыкальный фон

Спасибо!

 












































Песня «У природы нет плохой погоды»

У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать,
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.



Песня «У природы нет плохой погоды»

У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать,
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.

Песня «У природы нет плохой погоды»

У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать,
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.



Песня «У природы нет плохой погоды»

У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать,
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок самопознание

Автор: Дмитриева Татьяна Викторовна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства