Раздел: | Мудрость веков |
ФИО педагога: | |
Дата: | |
Класс: 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока № 3 | Культурное наследие народа |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | - осмысливать вечные общечеловеческие ценности; -способствовать формированию духовно-нравственной культуры; -проявлять интерес к историческим корням своего народа, культурному наследию народа |
Ценность: | Праведное поведение |
Качества: | Доброжелательность, великодушие, уважение к старшим. |
Цель урока | Расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через осознание ценности культурного наследия народа |
Задачи урока: Обучающая Развивающая Воспитательная | - раскрыть понятие «культурное наследие народа»; - развивать интерес к культурному наследию своего народа; - воспитывать великодушие, уважительное отношение к старшим, доброжелательность. |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Ресурсы |
Орг. момент (1 мин) 1.Позитивный настрой (2мин) | Проверка присутствующих учащихся на уроке. Позитивный настрой «Концентрация на дыхание». - Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) - Что вы испытывали, когда спокойно дышали? - Удалось ли ощутить тишину и покой? | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся, концентрируясь на дыхании, расслабляются и настраиваются на урок | Учебник, методическое пособие для учителя, аудиозапись |
2. Проверка опережающего домашнего задания (беседа) (3-5 мин) | Беседа с учащимися по рассказу «Жолан и старик», который был задан в качестве опережающего домашнего задания. -Как поступил Жолан при встрече со стариком? -В чём проявляется уважительное отношение к старшим? -Какие качества характера присущи человеку, который с уважением относится к старшим? -Расскажите, как вы относитесь к старшим. Вывод: любовь к народу и справедливость лежат в основе всех добрых поступков и являются ценными качествами человека. Очень важными качествами являются ответственность и чувство долга. Сущность человека отражается не только в поступках, но и в устремлениях, мечтах и целях. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и совместно делают вывод о том, традиция уважительно относится к старшим является одной из основных в казахской культуре. | Учебник |
3.Позитивное высказывание (цитата) | Цитата урока, высказывание Первого президента РК, Н.А. Назарбаева «Культура представляет собой вечную ценность». Читают -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Как вы думаете, почему культура представляет вечную ценность? Вывод: литература, музыка, изобразительное искусство, традиции – все это сокровищница народа. Каждый должен не только знать, но и передавать это наследие своим потомкам. Постигая наследие своего народа, человек познает свои корни, самого себя. Очень важно сохранить наследие народа. повторяют его несколько раз и -Запишите данное высказывание в тетрадь. | Учащиеся обсуждают смысл высказывания. | ПК, презентация, слайд. Рабочие тетради. |
4. Рассказывание истории (беседа) | Легенды о Коркыт - ата Великий мыслитель тюркских народов, знаменитый жырау-сказитель, кобызшы. Известен как историческая личность, оставившая богатое литературно-музыкальное наследие. -Что воспевал в своей мелодии Коркыт? -Почему мелодия Коркыта наполнила сердца людей большой радостью? - Можно ли мелодии Коркыта считать культурным достоянием народа? Поясните почему? - Как вы думаете какими качествами обладает человек, бережно относящийся к родной культуре? -Расскажите, как вы бережёте наследие вашей семьи, нашей страны? | Учащиеся после прослушанной истории, отвечая на вопросы учителя, глубоко размышляют о ценности культуры казахского народа, о важности сохранения культурного наследия народа. | https://youtu.be/nBfdN6aOSAE (видеоряд с голосом) звуки кобыза как фон https://hotplayer.ru/?s=коркыт%20кобыз |
5. Творческая деятельность (12-15 мин) | Учитель предлагает послушать кюй Коркыта, исполняемый на кобызе. После прослушивания рекомендует нарисовать те образы, которые учащиеся представили при прослушивании. | Ребята слушая кюй Коркыта представляют картину мира, которую изображают на листах бумаги. | https://storage.lightaudio.ru/37610365/27416da9/куй%20—%20Коркыт.mp3 листы альбомного карандаши |
6. Групповое пение. (2-3 мин) | Учитель исполняет песню вместе с учениками песню Дастархан слова А. Нысаналина, муз.К.Дюйсекеева | Учащиеся совместно с учителем исполняют песню | Текст песни – учебник самопознания 3 класс, стр. 20 |
7. Домашнее задание (1-2 мин) | Найти легенду об одном из народных музыкальных инструментов (любого народа) | Учащиеся записывают домашнее задание. | |
8. Заключитель-ная минута урока (1 мин) | Наш урок подошёл к завершению. Предлагаю вам закрыть глаза, подумайте о качествах присущие общечеловеческой ценности Праведное поведение: доброжелательность, великодушие, уважение к старшим сохраните их в своём сердце, продолжайте их практиковать. Благодарю за урок. | Ученики осуществляют рефлексию. | Тихо звучит музыка https://storage.lightaudio.ru/37610365/27416da9/куй%20—%20Коркыт.mp3 |