kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока самопознания

Школа____КГУ ОШ №117__Дата__23.11___Педагог_Плохотникова О.П.__

Класс__3 «Е»_Кол-во уч-ся___37_Тема _Начало начал__________________

Ценность ____любовь____Качества __забота, понимание, помощь________

Цель: раскрыть тему «Начало начал» через выявление общечеловеческой ценности «Любовь».

Задачи:

- раскрывать значение понятий «забота», «понимание», «помощь»;

- развивать ответственность в семейных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим.

Ресурсы: учебник, проектор,  музыкальная композиция «Хрустальная грусть», «Родительский дом», макет конфеты, краски

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

-Поделитесь своими впечатлениями.

Проверка домашнего задания.

Стр.37-38 В.Сухомлинский «Доброго вам здоровья, дедушка!»

1. Почему дедушка одинок?

2. Почему он приходит за водой в школу?

3. Как мы можем помочь одинокому человеку?

4. Помогали ли вы когда-нибудь одинокому человеку? Расскажите об этом.

Примечания

музыка

пересказ

Позитивное высказывание (цитата).

Где любовь да совет, там горя нет.

                             (народная мудрость)

- Как вы понимаете это высказывание?

чтение хором, по рядам

Рассказывание истории (беседа). 

Две матери

Украинская легенда-быль

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери — Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы и мечтали о будущем своих сыновей.

— Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, — говорила Белокосая мать. — Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде…

— А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, — сказала Чернокосая мать. — Чтобы никогда не забывал матери и родного дома…

Каждый день к молодым матерям приходили отцы. Одетые в белые халаты, они садились на белые скамейки и, затаив дыхание, долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье и изумление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем — конечно, о счастливом.

Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины — Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях.

Наконец, Чернокосая мать спросила:

— Кем же стал твой сын?

— Выдающимся музыкантом, — с гордостью ответила Белокосая мать. — Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? — И Белокосая мать назвала имя музыканта.

Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим.

— А твой сын кем стал? — спросила Белокосая.

— Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе — километров сто отсюда. У сына двое детей — мальчик трех лет и девочка недавно родилась…

— Все-таки счастье тебя обошло, — сказала Белокосая. — Твой сын стал простым, никому не известным человеком. Простой крестьянин… Их миллионы…

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку и долго о чем- то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло.

«Поправляйтесь, мама»,— сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала: «У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы… »

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь…

Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и морщины расправились. К Белокосой матери никто не приходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села — привез два больших арбуза, виноград, яблоки… Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Белокосая мать услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна.

«Я тоже буду комбайнером», — сказал мальчик, и бабушка поцеловала его… Белокосая мать в эти мгновенья припомнила, что ее сын, отправляясь в поездки, «сдавал», как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат…

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил сыновнюю улыбку, и казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

К Белокосой матери так никто и не пришел.

Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина. В сердце нет ни шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрел почему-то в сторону.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

1. У какой матери жизнь была счастливее? Почему?

2. Как вы думаете, если человек имеет интересную и творческую профессию и очень много работает, должен ли он все равно выделить время, чтобы навещать свою маму? Почему?

3. Будете ли вы помнить о своих родителях и помогать им, когда вырастите? Почему?

4. Расскажите о том, как вы заботитесь о своих родителях?

рассказывание

Творческая деятельность, групповая работа.

 Кондитерская фабрика решила выпустить новый сорт шоколадных конфет «Счастливая семья». Работа в группе по 6 человек. Из ватмана сделаю макет конфеты, ученики красками нарисуют на ней  фантик.

Музыкальное сопровождение, макет конфеты, краски

Групповое пение.

Слова: М.Рябинина, музыка: В.Шаинского «Родительский дом».

плюсовка песни

Домашнее задание.

Прочитать притчу «Самое большое желание» на стр.39-40 учебника.

Заключительная минута урока.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, всё то, о чём мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания 3 класс»

План урока самопознания


Школа____КГУ ОШ №117__Дата__23.11___Педагог_Плохотникова О.П.__

Класс__3 «Е»_Кол-во уч-ся___37_Тема _Начало начал__________________

Ценность ____любовь____Качества __забота, понимание, помощь________


Цель: раскрыть тему «Начало начал» через выявление общечеловеческой ценности «Любовь».

Задачи:

- раскрывать значение понятий «забота», «понимание», «помощь»;

- развивать ответственность в семейных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение к себе и другим.

Ресурсы: учебник, проектор, музыкальная композиция «Хрустальная грусть», «Родительский дом», макет конфеты, краски

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

-Поделитесь своими впечатлениями.

Проверка домашнего задания.

Стр.37-38 В.Сухомлинский «Доброго вам здоровья, дедушка!»

1. Почему дедушка одинок?

2. Почему он приходит за водой в школу?

3. Как мы можем помочь одинокому человеку?

4. Помогали ли вы когда-нибудь одинокому человеку? Расскажите об этом.

Примечания


музыка



пересказ



Позитивное высказывание (цитата).

Где любовь да совет, там горя нет.

(народная мудрость)

- Как вы понимаете это высказывание?


чтение хором, по рядам

Рассказывание истории (беседа). 

Две матери

Украинская легенда-быль

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери — Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы и мечтали о будущем своих сыновей.

— Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, — говорила Белокосая мать. — Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде…

— А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, — сказала Чернокосая мать. — Чтобы никогда не забывал матери и родного дома…

Каждый день к молодым матерям приходили отцы. Одетые в белые халаты, они садились на белые скамейки и, затаив дыхание, долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье и изумление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем — конечно, о счастливом.

Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины — Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях.

Наконец, Чернокосая мать спросила:

— Кем же стал твой сын?

— Выдающимся музыкантом, — с гордостью ответила Белокосая мать. — Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? — И Белокосая мать назвала имя музыканта.

Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим.

— А твой сын кем стал? — спросила Белокосая.

— Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе — километров сто отсюда. У сына двое детей — мальчик трех лет и девочка недавно родилась…

— Все-таки счастье тебя обошло, — сказала Белокосая. — Твой сын стал простым, никому не известным человеком. Простой крестьянин… Их миллионы…

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку и долго о чем- то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло.

«Поправляйтесь, мама»,— сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала: «У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы… »

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь…

Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и морщины расправились. К Белокосой матери никто не приходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села — привез два больших арбуза, виноград, яблоки… Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Белокосая мать услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна.

«Я тоже буду комбайнером», — сказал мальчик, и бабушка поцеловала его… Белокосая мать в эти мгновенья припомнила, что ее сын, отправляясь в поездки, «сдавал», как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат…

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил сыновнюю улыбку, и казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

К Белокосой матери так никто и не пришел.

Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина. В сердце нет ни шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрел почему-то в сторону.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

1. У какой матери жизнь была счастливее? Почему?

2. Как вы думаете, если человек имеет интересную и творческую профессию и очень много работает, должен ли он все равно выделить время, чтобы навещать свою маму? Почему?

3. Будете ли вы помнить о своих родителях и помогать им, когда вырастите? Почему?

4. Расскажите о том, как вы заботитесь о своих родителях?




рассказывание

Творческая деятельность, групповая работа.

Кондитерская фабрика решила выпустить новый сорт шоколадных конфет «Счастливая семья». Работа в группе по 6 человек. Из ватмана сделаю макет конфеты, ученики красками нарисуют на ней фантик.

Музыкальное сопровождение, макет конфеты, краски

Групповое пение.

Слова: М.Рябинина, музыка: В.Шаинского «Родительский дом».

плюсовка песни

Домашнее задание.

Прочитать притчу «Самое большое желание» на стр.39-40 учебника.


Заключительная минута урока.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, всё то, о чём мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце. До свидания!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок самопознания 3 класс

Автор: Плохотникова Оксана Павловна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок самопознания  классе  на тему «Мои увлечения»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok-samopoznaniia-klassie-na-tiemu-moi-uvliechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449568258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок самопознания  классе  на тему «Мои увлечения»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-samopoznaniia-klassie-na-tiemu-moi-uvliechieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "263536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449568265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План урока самопознания в 4 классе на тему: Учимся взаимопониманию"
    ["seo_title"] => string(71) "plan_uroka_samopoznaniia_v_4_klassie_na_tiemu_uchimsia_vzaimoponimaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "376528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483888053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства