1: Работа на POS-терминале в супермаркете «Фортуна»
2: Размещение и выкладка товара в торговом зале супермаркета «Фортуна»
2.2. Сұрақтар бойынша өткен материалды қайталау
Повторение пройденого материала по вопросам:
I 1. Какие рабочие режимы кассира вы можете назвать? («Касса», «Показания Х-отчет», «Гашение Z-отчет»)
2.Как иначе называются режимы «Касса» (Регистрация), «Показания Х-отчет» (Проверка в течении смены), «Гашение Z-отчет» (Окончание смены снятие Z-отчета)
3.Назовите виды чеков которые регистрируют в режиме касса? Режим работы « Касса»
Внесение и выдача денег, не связанных с покупкой + ИТ ИТ
4.Напишите на доске методику снятия «Х-отчета», и «Z-отчета»
Режим проверка в течении смены «Х - отчет» ОБГ
РЖ ИТ 000000 ИТ - идет финансовый отчет без гашения
Режим проверка в течении смены «Z - отчет» ОСГ
РЖ ИТ 000000 ИТ С - идет финансовый отчет с гашением1
II 1. Что вы понимаете под размещением товара? (Это система расположения товаров на отдельных участках рабочего места по отличительным признакам: видам, группам, артикулам, размерам, фасонам, сортам).
2.Что вы понимаете под выкладкой товара? (Называют способы показа и укладки отдельных видов товаров. Выкладка может быть товарной и декоративной. Товарную применяют при самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров. При декоративной товары располагают в наиболее выгодном для привлечения внимания покупателей положении. Ее применяют только в рекламных целях.)
2.3.Жұмыс барысында және жұмыс асқталған соң жұмыс орындарындақауышсіздік техникасын сақтау
Техника безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании работы
Инструктаж по безопасным условиям работы в торговом зале, на системе 1-С в торговле.
2.4. Технологиялық ішкі мән тапсырманың талдауы және жеке көрсетіні
Разбор технологической сущности задания и личный показ
Показ приемов выкладки размещения товаров старшего продавца Фортуны Натальи
Показ работы на системе компьютер-регистратор - POS-терминала кассиром фортуны Евгении
2.5. Оқушыларды жұмыс орындарына орналастыру
Расстановка учащихся по рабочим местам
III. Оқушылардың өзіндік жұмысы және ағымдағы нұсқаулық
Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.
3.1.Самостоятельная работа учащихся
3.2. Мақсатты кешендік тексеріс өткізу
Проведение комплексных целевых обходов (контроль правильности авполнения заданий, соблюдение правил техники безопасности, организация рабочих мест)
Аралау
Обход Проверить содержание рабочих мест
Аралау
Обход Проверить правильность выполнения трудовых приемов
· Принцип – недорогое вперед. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если их разместить в начале торгового зала, то покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет продукты уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания.
· Принцип приоритетных мест. В наиболее выгодном положении (уровень глаз и до третьей пуговицы на рубашке) должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль магазину. Это может быть и акционный товар. На самом нижнем уровне должны быть размещены продукты, которые покупают не импульсивно, а осознанно.
· Принцип ротации товара. Ближе всего к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к концу (правило FIFO).
· Принцип «перекрестного мерчандайзинга». Расположение взаимодополняющих продуктов стимулирует необходимость приобретения этих продуктов, например чипсы и орешки могут располагаться рядом с пивом.
· Принцип «товар лицом». Лучшая реклама товара – сам товар. Весь товар на стеллажах должен быть повернут к покупателю лицевой стороной, не зависимо от глубины его выкладки на полке.
· Принцип «7см». Для того, чтоб создавалось ощущение заполненности полки необходимо при выкладки товара соблюдать принцип «7см» - между верхним краем товара и полкой должно быть расстояние не более 7 см.
При выкладки продукции на стеллаже все товары должны быть представлены на полках. Глубина выкладки товара должна быть не менее 3-х рядов.
Особенности выкладки товарных групп:
Чай и кофе.
При размещении чая и кофе использовать горизонтальную выкладку по торговой марке в соответствии с ценовым критерием. Использовать вертикальную выкладку по видам кофе:
· кофе в зернах;
· молотый натуральный;
· растворимый;
Кофе. На верхних полках выкладывают кофе в стеклянных банках, имеющий высокую цену. На нижних полках выкладывается товар, обладающий высокой оборачиваемостью и средней стоимостью. На последней полке размещается товар, имеющий низкую стоимость.
Чай. Выкладывается аналогично кофе. На верхних полках размещается чай ярко выраженными вкусовыми характеристиками, с более высокой ценовой категорией, а также в жестяных банках. На средних полках выкладываются наиболее оборачиваемые позиции. На нижней полке размещают дешевые виды чая.
Халва, мармелад, зефир и восточные сладости.
Зефир, мармелад, халва и восточные сладости выкладываются вертикальным блоком перед основной выкладкой конфет и карамели.
Необходимо выкладывать:
· На верхних полках выкладывается зефир и мармелад в зависимости от ценовой категории;
· На средних полках размещаются восточные сладости (козинаки, грильяж и т. д.);
· На нижних полках выкладывается халва.
Кондитерские изделия
Конфеты и карамель. Конфеты в коробках, конфеты и карамель расфасованные представляют на стеллажах. Для этой группы товаров размещение по производителю не является приоритетным.
· В магазинах, где под выкладку конфет отведено менее 5 стеллажей, выкладку необходимо производить в таком порядке:
1 и 2 полка – конфеты в коробках;
3, 4,5 и 6 полка – фасованные конфеты;
· В магазинах, где под выкладку конфет отведено более 5 стеллажей, выкладку необходимо осуществлять отдельными блоками: блок конфет в коробках и блок фасованных конфет
Мучные кондитерские изделия выкладываются на стеллаже вертикальным блоком по торговой марке, по ценовой категории в следующем порядке после конфет:
- галетное печенье, крекера;
- сахарное печенье;
- печенье с начинкой;
- пряники;
- вафли и вафельные торты;
- кексы, рулеты, круассаны, мед, джемы и шоколадные пасты;
- диабетические товары.
4.2. Правила расчета с покупателями при работе на системе «1-С торговля»
4.3. Сабақты қорытындылау және бағаларын хабарлау
Подведение итогов и сообщение оценок в супермаркете «Фортуна».