kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по теме: «Роль и значение тренажерной установки в процессе практического обучения обучающихся».

Тема по программе: Обучение в лаборатории оборудования насосных и компрессорных установок.

Цели урока: 1.Ознакомить обучающихся с оборудованием установки, правилами выполнения ремонтных и разборочно-сборочных работ, правилами ведения технологического процесса, режима работы, правилами пуска и остановки насосов тренажерной.

2. Воспитывать ответственность за порученную работу, бережливое отношение к оборудованию.

3. Осмысленное, логическое и последовательное выполнение заданной работы, умение выполнять производственные расчеты по используемому материалу, по качественному выполнению работ.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:

  1. Лекция пояснительно-иллюстрированная; лекция с самостоятельной практической работой.

Материально техническое оснащение урока:

  1. Тренажерная установка с работающим технологическим оборудованием;
  2. демонстрационные плакаты;
  3. технологическая документация ОАО «Мелеузовские минеральные удобрения».

Методы обучения:

- информационно-рецептивный: образно-ассоциативное изложение; демонстрационный; иллюстративный;

- инструктивно-репродуктивный: самостоятельная практическая работа.

I. Вводный инструктаж:

Проверка посещаемости, отчет дежурного по группе.

II. Проверка домашнего задания:

  1. Что значит подготовить рабочее место к работе?
  2. Правила и обязанности обучающегося при прохождении производственного обучения в лаборатории.
  3. Виды ремонтов ц/б насосов?

III. Объяснение новой темы:

Для того, чтобы добиться профессионального мастерства в своей профессии, одного желания мало, необходим труд, ежедневный осмысленный труд, который со временем позволит человеку достичь совершенства в своей профессии. Ваша учёба сегодня – это тоже труд, труд тяжелый, но необходимый. На предприятиях химической промышленности используется большое разнообразие оборудования, которое в процессе эксплуатации модернизируется, либо заменяется на более современное, которое выгодно предприятию в экономическом плане и в эксплуатации. Для того, чтобы грамотно обслуживать оборудование современное необходимы теоретические и практические навыки. В лаборатории тренажерная установка позволяет обучающимся свои теоретические знания приложить к практическим работам. Данная действующая установка предназначена для обучения обучающихся навыкам по профессии машинист, монтажник.

Тренажерная установка работает в режиме реального технологического процесса, она состоит из:

  1. Ёмкости.
  2. Системы технологических трубопроводов.
  3. Центробежных насосных трубопроводов.
  4. Фильтра.
  5. Теплообменника с линзовым компенсатором.
  6. Колонного аппарата-абсорбера.
  7. Запорных арматур (вентили, задвижки).
  8. Приборов КИПиА.
  9. Пульта управления тренажерной установки.

Перед тем, как запустить тренажёрную установку необходимо выполнить ряд мероприятий по подготовке, а именно:

  1. Произвести визуальный осмотр установки.
  2. Особо обратить внимание на наличие (либо отсутствие) заземления оборудования.
  3. Проверить герметичность соединений разъёмных участков трубопроводов.
  4. Проверить наличие и пригодность приборов КИПиА (пломбы).
  5. Проверить наличие и пригодность запорной арматуры (вращение штурвала).

Произвести кратковременное холостое включение и выключение насосного агрегата – проверка правильности вращения вала (со стороны всасывающего патрубка вправо) и работу насоса.

Вращением штурвала открываем запорную арматуру (вентиль) на линии нагнетания (возле насоса). На всасывающем трубопроводе открываем запорную арматуру (вентиль) установленную возле ёмкости Е – 1.

         Открываем запорную арматуру (задвижку), установленную до теплообменника, затем открываем запорную арматуру (вентиль), установленную после теплообменника.

Включаем насосный агрегат Н – 2 нажатием кнопки «Пуск», медленно открываем запорную арматуру (вентиль) на линии всасывающего трубопровода (возле ёмкости Е – 1). Открываем воздушный кран, выпускаем воздух монометра, выходим на рабочий режим насосной установки.

Объём перекачиваемой жидкости (вода) и давление регулируются запорными арматурами (вентиль, задвижка), установленные на линии нагнетания.

         На основании рабочих «вводных» работаем в технологическом режиме.

Подготовка к остановке насосного агрегата.

  1. Плавный выход из технологического режима.
  2. Сброс давления, медленно закрываем запорную арматуру на линии нагнетания.

Остановка насосного агрегата.

  1. Выключить насосный агрегат путем нажатия кнопки «Стоп».
  2. Закрыть запорную арматуру на линии всасывающего трубопровода и доложить мастеру п/о об окончании работ.

 

 

 

Мастер производственного обучения ПЛ №42:            А.И.Веськин

Просмотр содержимого документа
«Урок производственного обучения »

УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по теме: «Роль и значение тренажерной установки в процессе практического обучения обучающихся».

Тема по программе: Обучение в лаборатории оборудования насосных и компрессорных установок.

Цели урока: 1.Ознакомить обучающихся с оборудованием установки, правилами выполнения ремонтных и разборочно-сборочных работ, правилами ведения технологического процесса, режима работы, правилами пуска и остановки насосов тренажерной.

2. Воспитывать ответственность за порученную работу, бережливое отношение к оборудованию.

3. Осмысленное, логическое и последовательное выполнение заданной работы, умение выполнять производственные расчеты по используемому материалу, по качественному выполнению работ.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:

  1. Лекция пояснительно-иллюстрированная; лекция с самостоятельной практической работой.

Материально техническое оснащение урока:

  1. Тренажерная установка с работающим технологическим оборудованием;

  2. демонстрационные плакаты;

  3. технологическая документация ОАО «Мелеузовские минеральные удобрения».

Методы обучения:

- информационно-рецептивный: образно-ассоциативное изложение; демонстрационный; иллюстративный;

- инструктивно-репродуктивный: самостоятельная практическая работа.

I. Вводный инструктаж:

Проверка посещаемости, отчет дежурного по группе.

II. Проверка домашнего задания:

  1. Что значит подготовить рабочее место к работе?

  2. Правила и обязанности обучающегося при прохождении производственного обучения в лаборатории.

  3. Виды ремонтов ц/б насосов?

III. Объяснение новой темы:

Для того, чтобы добиться профессионального мастерства в своей профессии, одного желания мало, необходим труд, ежедневный осмысленный труд, который со временем позволит человеку достичь совершенства в своей профессии. Ваша учёба сегодня – это тоже труд, труд тяжелый, но необходимый. На предприятиях химической промышленности используется большое разнообразие оборудования, которое в процессе эксплуатации модернизируется, либо заменяется на более современное, которое выгодно предприятию в экономическом плане и в эксплуатации. Для того, чтобы грамотно обслуживать оборудование современное необходимы теоретические и практические навыки. В лаборатории тренажерная установка позволяет обучающимся свои теоретические знания приложить к практическим работам. Данная действующая установка предназначена для обучения обучающихся навыкам по профессии машинист, монтажник.

Тренажерная установка работает в режиме реального технологического процесса, она состоит из:

  1. Ёмкости.

  2. Системы технологических трубопроводов.

  3. Центробежных насосных трубопроводов.

  4. Фильтра.

  5. Теплообменника с линзовым компенсатором.

  6. Колонного аппарата-абсорбера.

  7. Запорных арматур (вентили, задвижки).

  8. Приборов КИПиА.

  9. Пульта управления тренажерной установки.

Перед тем, как запустить тренажёрную установку необходимо выполнить ряд мероприятий по подготовке, а именно:

  1. Произвести визуальный осмотр установки.

  2. Особо обратить внимание на наличие (либо отсутствие) заземления оборудования.

  3. Проверить герметичность соединений разъёмных участков трубопроводов.

  4. Проверить наличие и пригодность приборов КИПиА (пломбы).

  5. Проверить наличие и пригодность запорной арматуры (вращение штурвала).

Произвести кратковременное холостое включение и выключение насосного агрегата – проверка правильности вращения вала (со стороны всасывающего патрубка вправо) и работу насоса.

Вращением штурвала открываем запорную арматуру (вентиль) на линии нагнетания (возле насоса). На всасывающем трубопроводе открываем запорную арматуру (вентиль) установленную возле ёмкости Е – 1.

Открываем запорную арматуру (задвижку), установленную до теплообменника, затем открываем запорную арматуру (вентиль), установленную после теплообменника.

Включаем насосный агрегат Н – 2 нажатием кнопки «Пуск», медленно открываем запорную арматуру (вентиль) на линии всасывающего трубопровода (возле ёмкости Е – 1). Открываем воздушный кран, выпускаем воздух монометра, выходим на рабочий режим насосной установки.

Объём перекачиваемой жидкости (вода) и давление регулируются запорными арматурами (вентиль, задвижка), установленные на линии нагнетания.

На основании рабочих «вводных» работаем в технологическом режиме.

Подготовка к остановке насосного агрегата.

  1. Плавный выход из технологического режима.

  2. Сброс давления, медленно закрываем запорную арматуру на линии нагнетания.

Остановка насосного агрегата.

  1. Выключить насосный агрегат путем нажатия кнопки «Стоп».

  2. Закрыть запорную арматуру на линии всасывающего трубопровода и доложить мастеру п/о об окончании работ.







Мастер производственного обучения ПЛ №42: А.И.Веськин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок производственного обучения

Автор: Веськин Анатолий Иванович

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка структурной краской ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiadiekorativnaiaotdielkastrukturnoikraskoiranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340188"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471776345"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства