kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по Самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по Самопознанию на тему "Голос совести"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Самопознанию»

План урока самопознания


Школа: № 7

Дата:

Педагог: Оспанова Айгуль Мергалиевна

Класс: 8

Кол-во уч-ся:

Тема: Голос совести

Ценность: Праведное поведение

Качества: честность, открытость, искренность


Цель: расширить представление учащихся о значении голоса совести в жизни каждого человека через праведное поведение

Задачи:

  • раскрытие роли совести в регулировании мыслей и действий в повседневной жизни

  • развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность, искренность и открытость

  • формирование потребности соизмерять свои мысли и поступки с совестью


Ресурсы: (материалы, источники)

Инструментальная музыка Джеймс

Ласт «Одинокий пастух»

Песня о совести

(Слова М. Матусовского  Музыка В. Баснера) Караоке



Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

«Путешествие на облако»

«Пожалуйста, садитесь удобно, руки и ноги в свободном положении. Закройте глаза. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где выбудете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек). Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало.… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Медленно откройте глаза.… Потянитесь, выпрямитесь. Теперь вы бодры и внимательны.

(Поделитесь своими ощущениями, удалось ли вам погрузиться и полетать на облачной подушке).


Проверка домашнего задания.

Прочитать текст на стр.20- 21

Случай из жизни «История одного кошелька»

Вопросы для обсуждения

1.О чем говорится в данном рассказе?

  1. Какие качества проявил продавец в истории с кошельком?

  2. На ваш взгляд, какое из них было главным? Почему?

  3. Каким должен быть человек, чтобы его совесть была спокойна? Почему?

  4. Как вы понимаете выражение «Жить по совести»?

  5. Расскажите историю из вашей жизни, родных, знакомых, где вы наблюдали примеры проявления совестливости, честности?


Примечания

Позитивное высказывание (цитата).


Честь, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить нужно так же, как мы дорожим своим здоровьем, ибо без этих качеств и человек — не человек.

(Д. С. Лихачев)

В чем заключается смысл высказывания?



Рассказывание истории (беседа).

(Подарок учителя)

Притча «Совесть проходимца»

Встретились однажды две совести: совесть праведного человека и совесть проходимца.
— Как живёшь? - спросила первая.
— Не спрашивай, - ответила вторая и заплакала, - не живу я, а мучаюсь. Мой хозяин стыд совсем потерял. Только о себе он думает, никто и ничего его не интересует. Каждого норовит обидеть, унизить, а о том, чтобы помочь кому - то в беде, и речи быть не может.
— А пробовала ты достучаться до его сердца?
— Конечно! По - разному пробовала: я ему книги - о добре и зле - подсовывала, и людей к нему честных и добрых посылала. И всё напрасно. Знаешь, мне особенно обидно, когда ему говорят, что нет у него совести.
— А знаешь ты, что ему дороже всего?
— Тщеславен он. Он всегда хочет быть умнее всех, красивее всех и богаче всех.
— Я помогу тебе. Я знаю, что надо делать.
Пошептались совести и разошлись: каждая пошла к своему хозяину.
Утром следующего дня проснулся проходимец и подумал:
— Ох и надоела мне моя жена.
— Как это надоела? - услышал он голос жены.
— Я разве что - то сказал? - удивился муж. - И как эта старуха узнала, о чём я подумал?!
— Это я старуха?! - отозвалась жена.
Проходимец ничего не понимал. У него разболелась голова, он не мог себя заставить пойти на работу. Проходимец позвонил начальнику: 
— Доброе утро, - ласковым голосом начал он, а про себя подумал - Хоть бы скорее этот старый пень отправился на пенсию. Засиделся в кресле, как кролик в норе!
— Что-о-о? Я тебе покажу кролика! Ты уволен! - крикнул начальник и бросил трубку.
Проходимец весь день места себе не находил, не в силах понять, как это окружающие слышат его мысли. Но главное было в том, что он не знал, как изменить свои мысли. И решил он, что не надо вообще думать. Это оказалось невозможным. Он всю жизнь говорил одно, а думал другое, а ему верили, его уважали и даже любили. И вдруг такое!
Проходимец попробовал думать иначе, но это оказалось трудной задачей. Ведь всю жизнь он коллегам желал неудач, приятелям - бедности, соседям - болезнь, брату - одиночества. Он думал о взятках, завидовал успешным людям, хитрил и лгал, добиваясь своего. А теперь все обо всём узнают. Так и случилось.
И он всё чаще слышал:
— Бессовестный ты человек. Совсем совесть потерял!
— О чём они говорят?! О какой совести? Где её взять? - терзался подлец.
Все отвернулись от него. Он потерял аппетит, похудел, лишился сна.
— Нужно найти эту совесть, - говорил он себе. - Но где она?
— Я никуда не уходила. Я всегда была рядом, но ты не замечал меня. Я стучалась в твоё сердце, но оно было закрыто. Ты не хотел жить со мной в ладу, по совести. А теперь ты почувствовал, как страдали люди от того, что ты делал?
— Я не знаю, что значит жить по совести.
— Начни с того, что желай людям то, что ты пожелал бы себе. Когда изменишься, поговорим. А пока я ухожу. 
— Подожди, что значит «изменишься»? В чём? В одежде, причёске? А, может машину другую купить? Объясни, не уходи!
— Ты изменишься тогда, когда испытаешь на себе всё, что творил с другими.
— Нет у меня выбора: надо или измениться, или умереть.
Всё, от чего страдали люди по его вине, бумерангом вернулось. Проходимец испытал на себе коварство, предательство, обиды, унижения, издевательства. И научился он помогать, жалеть, сочувствовать,отдавать.
Прошло время и проходимец стал терпеливым, дружелюбным, добрым. Появились друзья. Вернулось уважение.
Снова встретились две совести.
— Как живёшь? - спросила совесть праведника.
— Как видишь, хорошо! - ответила совесть бывшего проходимца.
Совести загадочно улыбнулись и направились каждая к своему человеку.
1. О чём горевала совесть Проходимца при встрече с совестью Праведника?

2.Как совесть Проходимца научила его праведному поведению?

3.Что именно помогло Проходимца понять, что он был не прав, когда желал людям плохое?

4.Помогает ли совесть жить праведно человеку или мешает?

5. Что общего между выражениями «Праведное поведение» и «Жить по совести»?

6. Какими качествами обладает Праведный человек?


Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение "Без маски''.

Цель: формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я".

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

"Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..."

"Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это ..."

"Иногда люди не понимают меня, потому что я ..."

"Верю, что я ..."

"Мне бывает стыдно, когда я ..."

«Думаю, что я достаточно способен, чтобы…»

«Больше всех люблю тех людей, которые…»

Обсуждение. Что помогало, что мешало быть искренним? Какие чувства испытываете?


Групповое пение.

Песня о совести

(Слова М. Матусовского  Музыка В. Баснера)


Здесь, конечно, не юг -
Снег и камни вокруг.
Этих гор не страшна нам суровость.
Как пути не трудны,
Мы с тобою должны.

Все, что делать, то делать на совесть!

Припев:
Отлично связаны болты,
Надежно выгнуты мосты,
На совесть сделана картина или повесть.
И коль не решать с кондачка,
И коль судить наверняка,
Планету можно оборудовать на совесть,
Планету оборудуем на совесть!

Мы – проходчики гор,
Мы ведем этот спор,
И гремит над землей канонада.
Мир стоит на руде.

И на честном труде, -
И доказывать это не надо.

Припев:
Отлично связаны болты,
Надежно выгнуты мосты,
На совесть сделана картина или повесть.
И коль не решать с кондачка,
И коль судить наверняка,
Планету можно оборудовать на совесть,
Планету оборудуем на совесть!

Если мы мастера, -
Нам усвоить пора:
Каждый день, словно к бою готовясь, -
На земле испокон.
Есть священный закон –
Надо жить и работать на совесть.

Припев:
Отлично связаны болты,
Надежно выгнуты мосты,
На совесть сделана картина или повесть.
И коль не решать с кондачка

И коль судить наверняка,
Планету можно оборудовать на совесть,
Планету оборудуем на совесть.



Домашнее задание.

Составить синквейн к слову «Совесть»



Заключительная минута урока.

Сейчас закройте глаза и вспомните всё, о чём мы сегодня говорили на уроке…. Сохраните всё хорошее в своих сердцах. Желаю вам, чтобы каждый из вас оставался честным, добрым и искренним человеком, при любых обстоятельствах!

Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по Самопознанию

Автор: Оспанова Айгуль Мергалиевна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 521981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства