Развивающая: развить умения анализировать, логически мыслить, умение сравнивать, излагать свои мысли, работать в команде.
Воспитательная: Привить любовь к своей профессии.
Ход занятия:
Группа работает под руководством преподавателя и 2 помощников. Обучающиеся делятся на 2 команды. В ходе урока предусмотрено 7 конкурсов, которые объявляет преподаватель. Команды выполняют задания, за каждое правильно выполненное задание командам выдаются жетоны.
Приветственное слово:
Здравствуйте ребята и гости сегодняшнего нашего мероприятия. Сегодня у нас необычное занятие. Проведем мы его в форме соревнования. Это урок - игра.
Вступление:
На нашем мероприятии сегодня присутствуют гости – это выпускники школ, преподаватели и родители.
Участниками являются обучающиеся 1 курса группа 115ТП/18.
Мои помощники Аня и Настя. Настя будет раздавать жетоны за каждое правильно выполненные задания и вести подсчётов баллов. Количество баллов будет равно количеству собранных жетонов.
Виды и задания конкурсов мы будем видеть на большом экране.
Наша цель - повторить и закрепить знания и умения, полученные на профессиональном модуле МДК 07 «Технология приготовления и подготовка к реализации простых и основных блюд». Команды должны не соревноваться между собой, а должны набрать как можно больше жетонов. Я надеюсь, что по итогам игры проигравших у нас не будет, ведь каждый из вас получит удовольствие и самое главное – знания, которые вам всегда пригодятся в будущем.
Итак, мы начинаем игру! А что нужно для соревнования? Правильно команды. У нас имеется 2 команды.
И сейчас ваша задача придумать веселое кулинарное название, девиз и выбрать капитана. (5 минут)
И так время истекло и пришло время представить свои команды друг другу и гостям - Название команды, капитана и девиз.
1 конкурс: «Шкатулка вопросов». Из шкатулки поочерёдно участники команд достают вопросы и дают ответ на них. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если участник команды не отвечает на вопрос, даётся возможность ответить на вопрос соперникам, в таком случае жетон получает команда соперников. (7 минут)
Вопросы:
Какая особенность химического состава картофеля? (большое содержание крахмала)
Из чего состоит соединительная ткань мяса? (из неполноценных белков коллагена и эластина)
Для чего панируют полуфабрикаты? (чтобы уменьшить вытекание сока и испарение влаги)
Какой овощ был привезён в Европу из Перу? (картофель)
Название операции при которой клубнеплоды и корнеплоды разделяют по размерам? (калибровка)
Как хранят очищенный картофель? (в холодной воде не более 2-3 часов)
Какие пищевые вещества содержатся в мясе? (полноценные белки, жиры, вода, минеральные вещества - Са, фосфор, Na, Mg, Fe, витамины - А, Д, РР, группы В, холин)
На какие категории делят рыбу по содержанию жира? (тощие – до 2% жира, средней жирности – от 2 до 5% жира, жирные – от 5 до 15%, особо жирная от 15 до 30%)
2 конкурс: «Народная мудрость». Командам даются карточки с началом пословиц, которые они должны закончить, подобрав карточку с продолжением пословицы. За правильно законченную пословицу команда получает 1 балл. (5 минут)
1 команда
Картофель да каша
еда наша
Хорошее мясо
не пахнет
Рыба гниёт
с головы
Лук с морковкой хоть и с одной грядки
да неодинаково сладки
Ешь лук
чаще зубы будут
Полезна свёколка для нас,
её мы держим про запас
Редька хвалилась
я с мёдом хороша
2 команда
Ешь картофель
будешь сыт
За одну ночь мясо
не тухнет
Рыбу переваривай,
а мясо не доваривай
Кто поест моркови
тому прибавится крови
Лук семь
недуг лечит
Без капусты
щи не густы
Тыква на арбуз похожа
да вкусом с ним не схожа
3 конкурс: «Что в чёрном ящике». Преподаватель устно даёт описание того, что лежит в ящике. Если команда догадывается с первой подсказки, то получает 3 жетонов, если со второй то – 2 жетона, если с последней – то 1 жетон. (10 минут)
Задание 1
А) В переводе с немецкого языка, это означает «чертово яблоко». Его из за причудливой формы считали созданием дьявола и церковь вводила на него запрет.
Б) Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука.
В) Из этого клубнеплода производят крахмал.
(картофель)
Задание 2
А) Греки дали этому продукту название «несущая любовь», полагая, что этот продукт смягчает человеческие сердца и учит людей быть любящими и терпеливыми. Родиной данного продукта является Афганистан.
Б) В древние времена цвет её был весьма разнообразен: красный, белый, фиолетовый, желтый. В Древней Греции и Риме она была в большом почёте. Гиппократ называл её панацеей от всех болезней.
В) Этот корнеплод оранжевого цвета, содержит витамин А, полезен для зрения.
(морковь)
Задание 3
А) В пищу этот продукт используется с незапамятных времен. В II — I тыс. до н. э. выращивался в Средиземноморье в качестве овощного и лекарственного растения. В Средние века народы, населявшие территориюБалкан и Восточной Европы, верили, что употребление этого продукта в пищу способно предотвратить эпидемию чумы.
Б) Это — всем известный овощ. Вместе с тем это и важнейшая техническая культура, из которой добывают сахар. Однако, есть ещё кормовые и столовые её сорта.
В) Это корнеплод имеет бордовый цвет, является обязательной составной частью борща.
(свёкла)
Задание 4
А) Окультуривание этой культуры произошло примерно 4 тыс. лет назад где-то в Азии. В Древнем Риме считалось, что если в еде содержится много этого продукта, то пища придает энергии, храбрости и силы, поэтому этот продукт обязательно употребляли легионеры.
Б) Продукт, который используют во всем мире, но при этом воспринимают его скорее, как приправу, чем как самостоятельный овощ.
В) Лечит от целого ряда недугов, содержит вещества фитонциды от которых все плачут.
(лук)
4 конкурс: «Что за чем».Задаётся алгоритм технологической операции по первичной обработке чешуйчатой рыбы и домашней птицы в пере. Та команда которая в правильной последовательности определяет порядок операций, получает жетон. (5 минут)
1 команда:
Обработка чешуйчатой рыбы
Очистка от чешуи
Удаление плавников
Удаление внутренностей
Удаление головы
Промывание
Разделка на филе
2 команда:
Обработка домашней птицы в пере
Ощипывание пера
Опаливание пеньков
Потрошение внутренностей
Промывание
Удаление лапок
Заправка тушек птиц
5 конкурс: «Практическое задание». Командам необходимо выбрать по 1 человеку (любого кроме капитана).
Дано: картофель, нож, доска, тазик, кастрюля.
Задание состоит в следующем необходимо используя все необходимые продукты, инструменты и посуду нарезать картофель соломкой.
Кто справляется первым тот приносит команде 3 жетона, кто справляется 2 приносит команде 1 жетон. (10 минут)
6 конкурс: Пока участники справляются с заданием, команда участвует в конкурсе «Отгадай филворд». Среди разнообразия букв необходимо найти названия полуфабрикатов из мяса.
Сейчас ваша задача определить фрукт на ощупь с завязанными глазами.
За правильно угаданный фрукт команда получает 3 жетона.
«Раз картофель, два картофель»
Вам предстоит очистить одну картофелину так, чтобы кожура имела одну ленту. У кого длиннее кожура от картофеля, та команда получает 5 жетонов.
Итог урока.
Подведение итогов, выставление оценок.
Незаметно пролетело время, вот и подошёл к концу наш конкурс. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Я думаю нашим, гостям тоже. Давайте подведём итог.
А сейчас Настя мне представит лист оценивания с количеством баллов.
Благодарю всех за старания и проявленные мастерство и фантазию.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ.
Название конкурса
1 команда название:
2 команда название:
1 конкурс: «Шкатулка вопросов».
2 конкурс: «Народная мудрость».
3 конкурс: «Что в чёрном ящике».
4 конкурс: «Что за чем».
5 конкурс: «Практическое задание».
6 конкурс: «Отгадай филворд».
7 конкурс: «Конкурс капитанов».
1.«А ну ка отгадайка»
2.«Раз картофель, два картофель»
Всего:
Какая особенность химического состава картофеля?
Какие сложные виды нарезки картофеля бывают?
Из чего состоит соединительная ткань мяса?
Для чего панируют полуфабрикаты?
Какой овощ был привезён в Европу из Перу?
Название операции при которой клубнеплоды и корнеплоды разделяют по размерам?