Игра«Знатоки средневековья» проводится в 6 классе после завершения курса истории средних веков.Целью игры является закрепление знаний учащихся по истории средних веков. Форма проведения: урок - викторина.
Задачи урока: повторение ранее изученного материала, развитие интереса учащихся к истории, к средневековой культуре,создание условий для проявления творческих возможностей учащихся,создание условий для формирования умения работать в группе, развитие умений кратко и четко отвечать на вопросы.
Оформление: на доске плакаты с названиями команд и изображениями герба каждой команды.
Оборудование урока: стол для жюри, предметы для «черного ящика», костюмы для сценок из средневековой жизни, изображение рыцаря, клей, карточки с датами.
Класс делится на 3 команды. Заранее дается домашнее задание: каждая команда готовит название, герб, девиз, сценку из среденвековой жизни, выбирает капитана. В жюри приглашаются ученики старших классов.
В начале урока учитель читает правила игры.
-Не выкрикивать с места
-Не спорить с членами жюри.
-Внимательно слушать друг друга.
-В команде уважать мнение каждого.
-Окончательный выбор ответа – за капитаном.
-За нарушение правил баллы команды снимаются.
Названия конккурсов:
1.Презентация команд: название, герб, девиз команды
6.«Снаряжение рыцаря».Каждая команда получает картину с изображением средневекового рыцаря и карточки с названием элементов снаряжения. Задание: найти и и приклеить элементы снаряжения рыцаря.
7.Кулинарный поединок:составить обед из 3 блюд для крестьянской семьи в 11-12 веке.
8.Представить сценку из средневековой жизни. Сценки готовятся заранее, например, продажа индульгенций, суд над Жанной Д.Арк, о Робин Гуде и т.д.
9.Конкурс капитанов: работа с датами
10.Конкурс болельщиков
В конце игры жюри подводит уроки и награждает победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Знатоки средневековья" »
Игра«Знатоки средневековья». 6 класс.
Цель игры : закрепление знаний учащихся по истории средних веков.
Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний. Урок проводится после завершения изучения материала по истории средних веков.
Форма проведения: урок - викторина
Задачи урока:
-повторение ранее изученного материала;
-развитие интереса учащихся к истории, к средневековой культуре;
-создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;
-создание условий для формирования умения работать в группе;
-развитие умений кратко и четко отвечать на вопросы.
Оформление: на доске плакаты с названиями команд и изображениями герба каждой команды.
Оборудование урока: стол для жюри; плакат на доске кабинета:предметы для «черного ящика», костюмы для сценок из средневековой жизни, изображение рыцаря, клей, карточки с датами.
Подготовка к конкурсу.
-Класс делится на 3 команды.
-Заранее дается домашнее задание:
а) каждая команда готовит название, герб, девиз, выбирает капитана.
б)каждая команда готовит сценку из средневековой жизни.
-В жюри приглашаются ученики старших классов.
«История — свидетель прошлого, свет истины, живая память,
учитель жизни, вестник старины»
Марк Туллий Цицерон
Ход конкурса.
1.Учитель читает правила игры.
Правила игры.
1.Не выкрикивать с места.
2.Не спорить с членами жюри.
3.Внимательно слушать друг друга.
4.В команде уважать мнение каждого.
5.Окончательный выбор ответа – за капитаном.
6.За нарушение правил баллы команды снимаются.
№
Название конкурса
Количество баллов
I.
Презентация команд: название, герб, девиз команды
5
II.
Разминка.
1 балл за каждый правильный ответ
III.
«Черный ящик».
3
IV.
Петиция на заседании английского парламента
5
V.
Кто говорил эти слова и о чем они?
3 балла за каждый правильный ответ
VI.
«Снаряжение рыцаря»
10
VII.
Кулинарный поединок.
3
VIII.
Сценки из средневековой жизни
5
IX.
Конкурс капитанов
5
X.
Конкурс болельщиков
1 балл за каждый правильный ответ
I. Презентация команд: название, герб , девиз команды.
II. Разминка.
1.Кого в средневековой Европе называли голяками? -безземельных рыцарей
2.В этом городе был вынесен смертный приговор Жанне д Арк и приведен в исполнение. -Руан
3.Назовите войну, в которой участвовали Розы. - война Алой и Белой Роз.
4.Как назывался особый налог на содержание духовенства. -десятина
5.Что в Европе называли «черной смертью»? -чуму
6.Какие разные значения имеет слово «орден»? 1 -награда. 2-е -организация рыцарей или монахов.
7.В какой битве «погиб весь цвет Франции»? -1356г.- битва при Пуатье.
8.Кого называли королем-фальшивомонетчиком? -Филиппа IV Красивого.
9.Что такое «щитовые деньги»?- плата английских рыцарей королю вместо участия в походах.
III.«Черный ящик».
Вносится черный ящик с неизвестным предметом. Команде дается 1 мин на обсуждение. Отвечает один участник, его назначает капитан.
1.Этот предмет появился на столе европейцев только в 14 веке. Его привезли крестоносцы. Но простые люди им не пользовались, он был только на столах знатных людей. -вилка.
2.Этот предмет стал известен европейцам с 13-14 вв.. Но крестьяне его в глаза не видели.
В городе это висело на здании ратуши. -часы.
3. Эту пряность европейцы сыпали во все кушанья. Но стоила она очень дорого. Ее привозили в Европу венецианские и генуэзские купцы. -перец.
IV. Петиция на заседании английского парламента.
Вы находитесь на заседании одной из палат английского парламента. Выступите с петицией от имени горожан,баронов , рыцарей.
V. Кто говорил эти слова и о чем они?
1. «Так хочет Бог!» -возгласы людей на Клермонской равнине в 1095 году после речи папы Урбана II.
2. «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней 6 государей вместо одного».- Карл Бургундский Смелый.
3. «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать» -король Людовик IX.
4. «Но вам,слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас»-нагорная проповедь Христа в Евангелии от Луки.
5. «Ни один свободный человек не будет арестован и заключен в тюрьму илим лишен имущества, или объявлен вне закона, или изгнан..иначе, как по законному приговору равных и по закону страны». - из Великой хартии вольностей.
6. «Земля та течет молоком и и медом».- из выступления папы Урбана II на Клермонской равнине.
VI. «Снаряжение рыцаря».
Каждая команда получает картину с изображением средневекового рыцаря и карточки с названием элементов снаряжения. Задание: найти и и приклеить элементы снаряжения рыцаря: ШЛЕМ, ЗАБРАЛО, НАПЛЕЧНИКИ, ПОНОЖИ, НАЛОКОТНИКИ, ШПОРЫ, ЩИТ, МУШКЕТ, ШЛЯПА, ПАНЦИРЬ.
VII. Кулинарный поединок.
«Что варилось в горшке у Джона и Мэри?»
Скажи нам Джони без прикрас
Чем Мэри угостит всех нас?
Что ты припас в своем мешке?
Что вариться в ее горшке?
Из английской народной баллады.
Задание: составить обед из 3 блюд для крестьянской семьи в 11-12 веке.
Пояснение: помидоры, картофель, кукурузу, подсолнечник привезли из Америки в 16 веке, апельсин, чай привезли крестоносцы в 13 веке, крестьяне его не употребляли.
VIII. «Сценки из средневековой жизни».
Команда показывает сценку. Жюри оценивает артистичность, костюмы, знание текста. Соперники могут ответить на вопросы к сценке.
Вопросы к сценке «Продажа индульгенций».
-Что такое индульгенция? - грамота об отпущении грехов
-Какие другие источники доходов католической церкви тебе известны? -плата за обряды, прикосновение к «святым мощам», десятина, продажа церковных должностей.
-Куда католическая церковь тратила свои доходы? На помощь бедным, нищим и больным, содержала приюты, больницы. Часть доходов шла на обогащение духовенства.
Вопросы к сценке «Суд над Жанной д Арк?
-Какое обвинение было предъявлено Жанне д Арк? -обвинение в колдовстве.
-Как Жанна оказалась у англичан? -ее захватили в плен бургундцы и продали англичанам
-Почему король Франции, которому Жанна помогла утвердиться на престоле, ничем не помог ей? - он завидовал ее славе.
Вопросы к сценке «Робин Гуд».
-Как называли сторонников Робина Гуда? -вольные стрелки
-Где обитал Робин Гуд?- в Шервудском лесу.
-Кого защищал Робин Гуд? Вдов,бедняков,сирот.
*Почему их называли вольными стрелками?- они бесстрашно стреляли дичь в королевских лесах.
IX. Конкурс капитанов
Какое событие произошло в:
-1215 году -принятие Великой хартии вольностей
-1337 году -начало Столетней войны
-1204 году -взятие Константинополя крестоносцами
-1302 году -созыв Генеральных Штатов
-1429 году -снятие осады Орлеана
X. Конкурс болельщиков
Проводится в том случае, если в игре участвуют не все ученики класса.
-Кто такие еретики?
-Что такое инквизиция?
-Что произошло в 1095 году на Клермонской равнине?