kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Знатоки средневековья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра«Знатоки средневековья» проводится в 6 классе после завершения курса истории средних веков.Целью игры  является закрепление знаний учащихся по истории средних веков. Форма проведения: урок - викторина.

Задачи урока: повторение ранее изученного материала, развитие интереса учащихся к истории, к средневековой культуре,создание условий для проявления творческих возможностей учащихся,создание условий для формирования умения работать в группе, развитие умений кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление: на доске плакаты с названиями команд и изображениями герба каждой команды.

Оборудование урока: стол для жюри, предметы для «черного ящика», костюмы для сценок из средневековой жизни, изображение рыцаря, клей, карточки с датами.

Класс делится на 3 команды. Заранее дается домашнее задание:  каждая команда готовит название, герб, девиз, сценку из среденвековой жизни, выбирает капитана. В жюри приглашаются ученики старших классов.

В начале урока учитель читает правила игры.

-Не выкрикивать с места

-Не спорить с членами жюри.

-Внимательно слушать друг друга.

-В команде уважать мнение каждого.

-Окончательный выбор ответа – за капитаном.

-За нарушение правил баллы команды снимаются.

Названия конккурсов:

1.Презентация команд: название, герб, девиз команды

2.Разминка - ответы на вопросы.

3.«Черный ящик». Определить, чтто назодитсяв черном ящике (вилка, часы, перец)

4.Составить петицию к  английскому парламенту

5.Кто говорил эти слова и о чем они?

6.«Снаряжение рыцаря».Каждая команда получает картину с изображением средневекового рыцаря и карточки с названием элементов снаряжения. Задание: найти и и приклеить элементы снаряжения рыцаря.

7.Кулинарный поединок:составить обед из 3 блюд для крестьянской семьи в 11-12 веке. 

8.Представить сценку из средневековой жизни. Сценки готовятся заранее, например, продажа индульгенций, суд над Жанной Д.Арк, о Робин Гуде и т.д.

9.Конкурс капитанов: работа с датами

10.Конкурс болельщиков

В конце игры жюри подводит уроки и награждает победителей.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Знатоки средневековья" »

Игра«Знатоки средневековья». 6 класс.

Цель игры : закрепление знаний учащихся по истории средних веков.

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний. Урок проводится после завершения изучения материала по истории средних веков.

Форма проведения: урок - викторина

Задачи урока:

-повторение ранее изученного материала;

-развитие интереса учащихся к истории, к средневековой культуре;

-создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;

-создание условий для формирования умения работать в группе;

-развитие умений кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление: на доске плакаты с названиями команд и изображениями герба каждой команды.

Оборудование урока: стол для жюри; плакат на доске кабинета:предметы для «черного ящика», костюмы для сценок из средневековой жизни, изображение рыцаря, клей, карточки с датами.

Подготовка к конкурсу.

-Класс делится на 3 команды.

-Заранее дается домашнее задание:

а) каждая команда готовит название, герб, девиз, выбирает капитана.

б)каждая команда готовит сценку из средневековой жизни.

-В жюри приглашаются ученики старших классов.


«История — свидетель прошлого, свет истины, живая память,

учитель жизни, вестник старины»

Марк Туллий Цицерон


Ход конкурса.

1.Учитель читает правила игры.

Правила игры.

1.Не выкрикивать с места.

2.Не спорить с членами жюри.

3.Внимательно слушать друг друга.

4.В команде уважать мнение каждого.

5.Окончательный выбор ответа – за капитаном.

6.За нарушение правил баллы команды снимаются.


Название конкурса

Количество баллов

I.

Презентация команд: название, герб, девиз команды

5

II.

Разминка.

1 балл за каждый правильный ответ

III.

«Черный ящик».

3

IV.

Петиция на заседании английского парламента

5

V.

Кто говорил эти слова и о чем они?

3 балла за каждый правильный ответ

VI.

«Снаряжение рыцаря»

10

VII.

Кулинарный поединок.

3

VIII.

Сценки из средневековой жизни

5

IX.

Конкурс капитанов

5

X.

Конкурс болельщиков

1 балл за каждый правильный ответ




I. Презентация команд: название, герб , девиз команды.

II. Разминка.

1.Кого в средневековой Европе называли голяками? -безземельных рыцарей

2.В этом городе был вынесен смертный приговор Жанне д Арк и приведен в исполнение. -Руан

3.Назовите войну, в которой участвовали Розы. - война Алой и Белой Роз.

4.Как назывался особый налог на содержание духовенства. -десятина

5.Что в Европе называли «черной смертью»? -чуму

6.Какие разные значения имеет слово «орден»? 1 -награда. 2-е -организация рыцарей или монахов.

7.В какой битве «погиб весь цвет Франции»? -1356г.- битва при Пуатье.

8.Кого называли королем-фальшивомонетчиком? -Филиппа IV Красивого.

9.Что такое «щитовые деньги»?- плата английских рыцарей королю вместо участия в походах.


III.«Черный ящик».

Вносится черный ящик с неизвестным предметом. Команде дается 1 мин на обсуждение. Отвечает один участник, его назначает капитан.

1.Этот предмет появился на столе европейцев только в 14 веке. Его привезли крестоносцы. Но простые люди им не пользовались, он был только на столах знатных людей. -вилка.

2.Этот предмет стал известен европейцам с 13-14 вв.. Но крестьяне его в глаза не видели.

В городе это висело на здании ратуши. -часы.

3. Эту пряность европейцы сыпали во все кушанья. Но стоила она очень дорого. Ее привозили в Европу венецианские и генуэзские купцы. -перец.


IV. Петиция на заседании английского парламента.

Вы находитесь на заседании одной из палат английского парламента. Выступите с петицией от имени горожан,баронов , рыцарей.


V. Кто говорил эти слова и о чем они?

1. «Так хочет Бог!» -возгласы людей на Клермонской равнине в 1095 году после речи папы Урбана II.

2. «Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней 6 государей вместо одного».- Карл Бургундский Смелый.

3. «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать» -король Людовик IX.

4. «Но вам,слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас»-нагорная проповедь Христа в Евангелии от Луки.

5. «Ни один свободный человек не будет арестован и заключен в тюрьму илим лишен имущества, или объявлен вне закона, или изгнан..иначе, как по законному приговору равных и по закону страны». - из Великой хартии вольностей.

6. «Земля та течет молоком и и медом».- из выступления папы Урбана II на Клермонской равнине.


VI. «Снаряжение рыцаря».


Каждая команда получает картину с изображением средневекового рыцаря и карточки с названием элементов снаряжения. Задание: найти и и приклеить элементы снаряжения рыцаря: ШЛЕМ, ЗАБРАЛО, НАПЛЕЧНИКИ, ПОНОЖИ, НАЛОКОТНИКИ, ШПОРЫ, ЩИТ, МУШКЕТ, ШЛЯПА, ПАНЦИРЬ.


VII. Кулинарный поединок.

«Что варилось в горшке у Джона и Мэри?»

Скажи нам Джони без прикрас

Чем Мэри угостит всех нас?

Что ты припас в своем мешке?

Что вариться в ее горшке?

Из английской народной баллады.

Задание: составить обед из 3 блюд для крестьянской семьи в 11-12 веке.

Лук, гречневая каша, виноград, помидоры, репа, бобовая похлебка, яблоки, картофель, чеснок, кукурузная каша, ржаная лепешка, апельсин, чай, подсолнечное масло.

Пояснение: помидоры, картофель, кукурузу, подсолнечник привезли из Америки в 16 веке, апельсин, чай привезли крестоносцы в 13 веке, крестьяне его не употребляли.

VIII. «Сценки из средневековой жизни».

Команда показывает сценку. Жюри оценивает артистичность, костюмы, знание текста. Соперники могут ответить на вопросы к сценке.

Вопросы к сценке «Продажа индульгенций».

-Что такое индульгенция? - грамота об отпущении грехов

-Какие другие источники доходов католической церкви тебе известны? -плата за обряды, прикосновение к «святым мощам», десятина, продажа церковных должностей.

-Куда католическая церковь тратила свои доходы? На помощь бедным, нищим и больным, содержала приюты, больницы. Часть доходов шла на обогащение духовенства.

Вопросы к сценке «Суд над Жанной д Арк?

-Какое обвинение было предъявлено Жанне д Арк? -обвинение в колдовстве.

-Как Жанна оказалась у англичан? -ее захватили в плен бургундцы и продали англичанам

-Почему король Франции, которому Жанна помогла утвердиться на престоле, ничем не помог ей? - он завидовал ее славе.

Вопросы к сценке «Робин Гуд».

-Как называли сторонников Робина Гуда? -вольные стрелки

-Где обитал Робин Гуд?- в Шервудском лесу.

-Кого защищал Робин Гуд? Вдов,бедняков,сирот.

*Почему их называли вольными стрелками?- они бесстрашно стреляли дичь в королевских лесах.

IX. Конкурс капитанов

Какое событие произошло в:

-1215 году -принятие Великой хартии вольностей

-1337 году -начало Столетней войны

-1204 году -взятие Константинополя крестоносцами

-1302 году -созыв Генеральных Штатов

-1429 году -снятие осады Орлеана

X. Конкурс болельщиков

Проводится в том случае, если в игре участвуют не все ученики класса.

-Кто такие еретики?

-Что такое инквизиция?

-Что произошло в 1095 году на Клермонской равнине?

-Как называлось государство римского папы?

-Что такое Генеральные штаты?

-Какую клятву приносил вассал своему сеньору?

-Что такое баллада?

-Спор за какую землю привел к Столетней войне?

-Кто такой арбалетчик?



Подведение итогов урока-викторины.

Награждение победителей.







Приложение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Знатоки средневековья"

Автор: Забоева Надежда Юрьевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Внеклассное мероприятие для шестиклассников  «Исторический турнир знатоков средневековой  истории» "
    ["seo_title"] => string(107) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-shiestiklassnikov-istorichieskii-turnir-znatokov-sriednieviekovoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "243894"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445851612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Знатоки истории "
    ["seo_title"] => string(15) "znatoki-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "104457"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402712326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Разработка открытого итогового урока по истории Средних веков в виде игры Рыцарский турнир: "Знатоки Средневековья". 6 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_itogovogo_uroka_po_istorii_srednikh_vekov_v_vide_igry_rytsa"
    ["file_id"] => string(6) "488456"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543665136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Знатоки Средневековья""
    ["seo_title"] => string(25) "znatoki_sriednieviekov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "460095"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519764749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-конкурс:"Знаток истории" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-konkurs-znatok-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "127365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415295339"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства