В условиях рыночной экономики необходимы специалисты, мобильно реагирующие на освоение новых технологий, быстро адаптирующиеся в условиях производства, способные проявлять инициативу. В связи с этим возрастает значение использования в практическом обучении форм и методов деятельности учащихся, позволяющих формировать творческое, профессиональное мышление, возможность самостоятельного применения знаний. Перед каждым занятием производственного обучения предусматривается объёмная подготовительная работа.
Профессиональное обучение готовит специалиста к труду в заранее избранной им сфере деятельности и потому в первую очередь должно отвечать ее специфике. Главное в профессиональном образовании не объем усваиваемой информации, а умение творчески ее использовать, находить, усваивать и применять в практической деятельности. Недаром говорят: «Творчество доступно любому человеку, каким бы делом он ни занимался» (Л. Графова).
Наиболее эффективной формой проведения уроков специальной технологии является применение игровых технологий, компьютерные технологии, которые позволяют формировать творческую активность учащихся, умение работать в группах, способствуют развитию технологического мышления.
Включение игры в производственное обучение создаёт объективные предпосылки для концентрации внимания, стимулирования познавательной активности, совершенствования творческих способностей. Правильно организованная игра обеспечивает преобладание проблемных методов, поскольку делает возможным более полный учет индивидуальных особенностей учащихся, повышает управляемость учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Виды теста» Кулинарный поединок »
МАСТЕР – КЛАСС Итоговый урок по кулинарии «Кулинарный поединок»
Тема: «Виды теста».
Форма: Урок-соревнование.
Тип: Систематизация и закрепление знаний и умений.
Цели урока:
– обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: «Виды теста»; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по данной теме; повторить правила ТБ;
– способствовать формированию навыков культуры труда, аккуратности, умению планировать свою деятельность.
Развивать:
– творческие способности у учащихся, умение выделять главное, анализировать, делать обобщения, выводы, принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания в быту;
– воспитывать дух сотрудничества при работах в группах, бережное отношение к продуктам, экономичность.
Методы: инструктаж, дидактические игры, демонстрация презентаций (слайдов), работа в группах.
Время: 2 урока по 45 мин.
Оформление помещения: на стенах красочный плакат «Кулинарный поединок», плакат со словами Э. Багрицкого:
«О, царство кухни! Кто не восхвалял
Твой синий чад над жарящимся мясом,
Твой легкий пар над супом золотым!»
Ход урока I. Организация начала урока. II. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности (мотивация).
Учитель: «Сегодня последнее занятие по теме «Виды теста». Я думаю, что предыдущие уроки доставили вам большое удовольствие, т.е. работа с тестом всегда интересна. Вспомните свои дни рождения, праздники, когда в доме вкусно пахнет и от этого запаха становится уютно и празднично. Конечно, можно все купить в магазине. Но научиться выпекать вкусные вещи совсем несложно. Вы уже многое знаете и умеете. Сегодня мы попробуем еще раз убедиться в этом, повторим и обще известные вам сведения о видах теста. А сделаем мы это в форме игры – соревнования. На дом было дано задание самостоятельно выбрать рецепт блюд из пройденных тем. Сейчас часть участников из каждой команды приступит к изготовлению своего изделия. Для остальных интеллектуальный и практический конкурс.
III. Проведение конкурса.
Конкурс 1.«Практический»
Покажите различные способы складывания салфеток. Победитель тот, кто покажет больше способов. За каждый способ получают по 1 баллу.
Конкурс 2. Интеллектуальный.
Ответьте на вопросы, на обсуждение дается 10 секунд. За правильный ответ – 1 балл.
1 вопрос – Французы не представляют новогоднего стола без жареной индейки, а вот в Венгрии и Австрии считается, что пиццу есть в тот вечер нельзя. Почему? (улетит счастье)
2 вопрос. Как называется полный комплект столовой или чайной посуды? (сервиз)
3 вопрос. Какой рукой лучше всего мешать чай. (ложкой)
4 вопрос. Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
5 вопрос. Без рук, без ног – в гору лезет. (тесто)
6 вопрос. Скажите по английский: «Стружка, тонкие кусочки» ( чипсы)
7 вопрос. Что сырым не едят, а вареным выбрасывают. (лавровый лист)
8 вопрос. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
9 вопрос. В каком году люди едят более обыкновенного? (в високосном)
10 вопрос. На Руси раньше и тесто, и катка назывались одинаково, как? (квашня)
11 вопрос. Из какой муки раньше пеклись традиционные русские блины? (из гречишной)
12 вопрос. С чего начинается любое застолье? (с мытья рук)
13.вопрос. Из какого теста готовят баурсаки? (дрожжевого)
14.вопрос.Сколько хочешь соли, и не пересолишь . (яйцо)
Конкурс 3. Дегустация.
В конкурсе участвуют по одному представителю. Они должны, попробовав предложенный напиток, назвать жюри название и состав напитка. За каждый правильно угаданный напиток команда получает 1 балл.
Рис 3. - Преподаватель специальных дисциплин Сейтова Р.С.
со студентами во время занятия.
Конкурс 4. Пословицы, поговорки.
От каждой команды приглашается по два участника к игровому столу. На столе разложены карточки с пословицами и поговорками. Задачу участника – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок. В этом конкурсе жюри присуждает баллы за каждую верно составленную пословицу и поговорку.
«Чай пить - не дрова рубить»
«Ужин не нужен - был бы обед»
«Хлеб везде хорош - и у нас и за морем»
«Сытой мышке - и сало не вкусно»
«Сама пекла пирожок - сами и кушают»
«Не красен обед пирогами - красен едоками»
«На чужой каравай - рот не разевай»
«Мешай сметану - масло дождешься»
«Один с сошкой - а семь с ложкой»
«Добра слава - лучше мягкого пирога»
Конкурс 5. Презентация.
Сейчас участники команд, которые самостоятельно готовили блюда из теста, проведут мультимедийную презентацию и дегустацию для членов жюри своего изделия. Конкурс оценивается по 5 балльной системе.
IV. Подведение итогов конкурса «Кулинарный поединок». Награждение победителей.
V. Заключительное слово преподавателя.
1. Выставление и комментирование оценок.
VI. Дегустация выпечки всеми членами команд. Уборка рабочих мест.