Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение"
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение"
Урок по теме "Решение задач на разностное сравнение" предназначен для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида. В ходе урока, обучающиеся выполняют задания, зарабатывая карточки с изображением различных инструментов для людей разных профессий (связь с жизнью, профессионально-трудовым обучением). Урок будет полезен и интересен для учителей математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи.
3. Повторить этапы решения задачи
Коррекционные:
1. Развитие воображения как высшей формы психического развития через создания образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности
Воспитательные:
1. Развивать диалогическое общение
2. Социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач
Оборудование: карточки с изображением инструментов; карточки с изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6; таблицы; иллюстрации; рисунки с изображением рабочих различных специальностей;
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Какое сегодня число, месяц, год, день недели?
- Какой урок по счёту? Как называется предмет?
- А чем мы занимаемся на уроках математики?
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке математики мы будем говорить о различных профессиях. При этом мы будем выполнять задания по теме: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».
- Чтобы правильно решить задачу, что мы должны знать? (этапы решения задачи)
- Уметь? (отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000)
Мотивация:
- За каждое правильно выполненное задание или ответ вы будете получать карточку с изображением инструментов для различных специальностей. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее количество карточек.
3. Подготовка к активной деятельности на уроке.
Чем задачи отличаются от примеров, различных заданий, предложений?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек (числа 1, 2, 3, 4, 5, 6). На доске таблички:
1. Задача
2. Пример
3. Загадка.
4. Пословица
5. Задание
6. Предложение
7. Стихотворение
Задания
1. Чтоб строить дома,
Чтобы поваром стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
А на свете нет профессии,
Вы заметь-ка
Где бы ни пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка! (стихотворение)
2. 15 – 7 + 5 (пример)
3. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (загадка)
4. Для оклейки стен в одной квартире потребовалось 10 рулонов обоев, во второй квартире – 23 рулона. На сколько больше рулонов обоев потребовалось во второй квартире? (задача)
5. Для создания цементного раствора берут на одну часть цемента пять частей песка (предложение).
6. В числе 257 назови единицы, десятки, сотни (задание).
7. Без топора – не плотник, без иголки – не портной (пословица).
Подводим итог: чем отличаются задачи от других выражений?
Таблица на доске:
Задача
- Условие задачи (данные) – то, что известно в задаче.
- Вопрос задачи (искомое) – то, что нужно найти в задаче.
- Решение задачи – арифметические действия с числами и наименованиями.
- Вопрос соответствует условию задачи.
- Ответ задачи.
4. Закрепление (применение знаний).
Работа в тетрадях. Запишите число, классная работа, слово «Задача» (орфограмма «ча-ща»).
Решение задач по карточкам самостоятельно.
Задача 1. Отпилили одну рейку длиной 7 см, а другую – в 3 раза длиннее. На сколько сантиметров первая рейка короче второй?
Задача 2. Для ремонта квартиры понадобилось 15 кг белой краски и 8 кг коричневой. На сколько килограммов больше понадобилось белой краски, чем коричневой?
Задача 3. Посадили 8 горшков с фиалками и 9 горшков с цикламенами. Каких горшков с цветами больше и на сколько?
(Читают текст задач, выделяют составные компоненты задачи, составляют краткую запись, решают задачу: выбирают действие, производят вычисления, записывают решение, формулируют и записывают ответ).
Последующая работа с задачей. Люди каких профессий используют краску? Сажают и выращивают цветы? (рисунки с изображением маляра, цветовода и т.д.)
Физминутка (имитация движений художника)
1,2,3,4,5 – начинаем рисовать
Сверху круг, внизу квадрат
Это- солнце, это – сад
Слева от сада палочки – ограда.
Справа, вся волнистая, речка очень быстрая.
Решение примеров.
375 + 164 826 – 807 725 – (264 + 158)
264 + 487 900 – 634 900 – (637 -397)
Работа с карточками, которые заработали на уроке: назвать инструмент и профессию, где используется данный инструмент. Какими инструментами мы пользуемся на уроках математики?
5. Итог урока. - Какая тема урока?
- Для чего вы выполняли задания на уроке?
- С какими профессиями продолжили знакомство?
Я научился …..
Было интересно, потому что ….
Было трудно ….
Я понял (а), что …..
Каждый ученик считает количество карточек с изображением инструментов и прикрепляет на доске рядом с рисунком соответствующей специальности. Оценивает свою работу на уроке.