kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Решение задач на разностное сравнение" предназначен для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида. В ходе урока, обучающиеся выполняют задания, зарабатывая карточки с изображением различных инструментов для людей разных профессий (связь с жизнью, профессионально-трудовым обучением). Урок будет полезен и интересен для учителей математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение"»

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Тема урока: «Решение простых арифметических задач на разностное сравнение».

Тип урока: урок выработки умений и навыков (применение знаний в новых ситуациях).

Цели урока:

Образовательные:

1.  Закрепить понятия: «Задача», «Простая задача», « Разностное сравнение».

2.  Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи.

3.  Повторить этапы решения задачи

Коррекционные:

1. Развитие воображения как высшей формы психического развития через создания образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности

Воспитательные:

1. Развивать диалогическое общение

2. Социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач

Оборудование: карточки с изображением инструментов; карточки с изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6; таблицы; иллюстрации; рисунки с изображением рабочих различных специальностей;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Какое сегодня число, месяц, год, день недели?

- Какой урок по счёту? Как называется предмет?

- А чем мы занимаемся на уроках математики?

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке математики мы будем говорить о различных профессиях. При этом мы будем выполнять задания по теме: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение».

- Чтобы правильно решить задачу, что мы должны знать? (этапы решения задачи)

- Уметь? (отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000)

Мотивация:

- За каждое правильно выполненное задание или ответ вы будете получать карточку с изображением инструментов для различных специальностей. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее количество карточек.

3. Подготовка к активной деятельности на уроке.

Чем задачи отличаются от примеров, различных заданий, предложений?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек (числа 1, 2, 3, 4, 5, 6). На доске таблички:

1.  Задача

2.  Пример

3.  Загадка.

4.  Пословица

5.  Задание

6.  Предложение

7.  Стихотворение

Задания

1. Чтоб строить дома,

Чтобы поваром стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

А на свете нет профессии,

Вы заметь-ка

Где бы ни пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка! (стихотворение)

2. 15 – 7 + 5 (пример)

3. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (загадка)

4. Для оклейки стен в одной квартире потребовалось 10 рулонов обоев, во второй квартире – 23 рулона. На сколько больше рулонов обоев потребовалось во второй квартире? (задача)

5. Для создания цементного раствора берут на одну часть цемента пять частей песка (предложение).

6. В числе 257 назови единицы, десятки, сотни (задание).

7. Без топора – не плотник, без иголки – не портной (пословица).

Подводим итог: чем отличаются задачи от других выражений?

Таблица на доске:

Задача

- Условие задачи (данные) – то, что известно в задаче.

- Вопрос задачи (искомое) – то, что нужно найти в задаче.

- Решение задачи – арифметические действия с числами и наименованиями.

- Вопрос соответствует условию задачи.

- Ответ задачи.

4. Закрепление (применение знаний).

Работа в тетрадях. Запишите число, классная работа, слово «Задача» (орфограмма «ча-ща»).

Решение задач по карточкам самостоятельно.

Задача 1. Отпилили одну рейку длиной 7 см, а другую – в 3 раза длиннее. На сколько сантиметров первая рейка короче второй?

Задача 2. Для ремонта квартиры понадобилось 15 кг белой краски и 8 кг коричневой. На сколько килограммов больше понадобилось белой краски, чем коричневой?

Задача 3. Посадили 8 горшков с фиалками и 9 горшков с цикламенами. Каких горшков с цветами больше и на сколько?

(Читают текст задач, выделяют составные компоненты задачи, составляют краткую запись, решают задачу: выбирают действие, производят вычисления, записывают решение, формулируют и записывают ответ).

Последующая работа с задачей. Люди каких профессий используют краску? Сажают и выращивают цветы? (рисунки с изображением маляра, цветовода и т.д.)

Физминутка (имитация движений художника)

1,2,3,4,5 – начинаем рисовать

Сверху круг, внизу квадрат

Это- солнце, это – сад

Слева от сада палочки – ограда.

Справа, вся волнистая, речка очень быстрая.

Решение примеров.

375 + 164 826 – 807 725 – (264 + 158)

264 + 487 900 – 634 900 – (637 -397)

Работа с карточками, которые заработали на уроке: назвать инструмент и профессию, где используется данный инструмент. Какими инструментами мы пользуемся на уроках математики?

5. Итог урока. - Какая тема урока?

- Для чего вы выполняли задания на уроке?

- С какими профессиями продолжили знакомство?

Я научился …..

Было интересно, потому что ….

Было трудно ….

Я понял (а), что …..

Каждый ученик считает количество карточек с изображением инструментов и прикрепляет на доске рядом с рисунком соответствующей специальности. Оценивает свою работу на уроке.

Сегодня все ребята молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кондратова Светлана Валерьевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства