kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Значение уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, обучающиеся в специальных (коррекционных) школах VIII вида, обладают рядом особенностей личностного развития. Концепции и модели образовательных систем, программы обучении и воспитания, разрабатываемые для этих образовательных учреждений, учитывают специфику становления личности детей с интеллектуальной недостаточностью и ориентированы на решение их проблем (коррекции).

Основные виды деятельности в специальных (коррекционных) школах VIII вида должны быть направлены на позитивное развитие ребенка, т.е. на развитие его интеллекта, нравственности, эмоционально – волевое развитие, в том числе – развитие самостоятельности, а также его физическое развитие. Особую роль в этом процессе играют следующие виды деятельности: познавательная, деятельность по интересам, трудовая и игровая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Значение уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида».»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т.Новобурейский».


Доклад:


«Значение уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Составила учитель высшей категории ручного туда, русского языка и чтения: Машанова Татьяна Алексеевна.


Дети, обучающиеся в специальных (коррекционных) школах VIII вида, обладают рядом особенностей личностного развития. Концепции и модели образовательных систем, программы обучении и воспитания, разрабатываемые для этих образовательных учреждений, учитывают специфику становления личности детей с интеллектуальной недостаточностью и ориентированы на решение их проблем (коррекции).

Основные виды деятельности в специальных (коррекционных) школах VIII вида должны быть направлены на позитивное развитие ребенка, т.е. на развитие его интеллекта, нравственности, эмоционально – волевое развитие, в том числе – развитие самостоятельности, а также его физическое развитие. Особую роль в этом процессе играют следующие виды деятельности: познавательная, деятельность по интересам, трудовая и игровая.

В связи с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида особое внимание уделяется трудовому обучению и воспитанию данной категории детей. Трудовое обучение в школе VIII вида есть мощное средство в системе коррекционно-воспитательных мероприятий, направленных на умственное развитие ребёнка. Ручная предметная деятельность, как наиболее конкретная и более понятная для ребёнка, является исходной для включения учащегося с интеллектуальной недостаточностью в процесс обучения.

Особое место в методике преподавания ручного труда в специальных (коррекционных) школах VIII вида занимает метод наглядности. В ходе уроков на этапах сообщения новых знаний, при закреплении, повторении и самоконтроле выполненной работы могут демонстрироваться реальные объекты, способы выполнения приемов работы, учебно-наглядные пособия.

Главная задача трудового обучения в коррекционной школе состоит в том, чтобы максимально облегчить выпускникам школы их адаптацию в обществе.

Первый этап трудового обучения – это трудовое обучение в первых- третьих классах, второй – общественно-полезный труд в четвёртом классе, третий – профессионально-трудовое обучение в пятых – девятых классах.

Трудовое воспитание осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время в процессе занятий общественно-полезным и производительным трудом, самообслуживанием, во время кружковой работы, на занятиях внеурочной деятельности и факультативах, которые регулярно проводятся в каждом классе. Данные занятия проводятся и с учащимися Малиновского детского дома, которые обучаются в данном учреждении. Каждый этап имеет свои задачи, реализация которых создает базу для последующего обучения и адаптации.

Труд является как источником к существованию с одной стороны, так и средством самообслуживания и обслуживания близких – с другой. Иными словами, эти виды труда можно обозначить как «труд – работа» и «труд – забота». «Труд – работа», как правило, рассматривается как профессиональная деятельность, требующая для своего осуществления совершенно определенных знаний и умений. «Труд – забота» обычно не является предметом особого беспокойства. Старших огорчает, а иной раз раздражает то, что ребенок «ничего не делает», его не «допросишься» о помощи. Степень овладения навыками «труда – заботы» и наличие желания эти навыки применять могут сказаться на том, каким человеком будет ребенок. «Труд – забота» о себе и близких начинается с выработки простейших умений и навыков, любви к труду. В данной школе «труд-забота» является тоже важным т.к. дети помогают друг другу – дети особенные. В воспитании любви к труду большое место занимают уроки ручного труда, выполнение красивых забавных поделок, радующих ребенка, а особенно, когда поделка удалась, получилась. Поделку можно подержать в руке, порадовать ею взрослых, кому-то подарить (дети очень любят это делать).

Имеет много положительных сторон рукоделие с детьми:

1.Во время работ с различными материалами и инструментами (тканью, нитками, пластилином, глиной, соломкой, дисками, палочками для ушей, деревом и др.) развивается мелкая моторика пальцев рук, совершенствуется осязание, пространственные представления ребёнка, что положительно сказывается на общем развитии детей.

 2. Формируются простейшие трудовые навыки – шитье иглой, резание ножницами, способы соединения деталей поделки и др. На каждом уроке ручного труда обязательно повторяется техника безопасности при работе с иглой, ножницами, острыми предметами, правила пользования клеем, правила рабочего человека и правила поведения в кабинетах – мастерских что пригодится детям и в дальнейшем в их жизни.

Ручной труд в специальной (коррекционной) школе является средством коррекции недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации. Внимание учителя должно быть направлено на воспитание у школьников умения целенаправленно и планомерно наблюдать, представлять образ будущего изделия, опираясь на особенности материала, ориентироваться на ограниченной плоскости. На всех этапах трудовой деятельности осуществляется развитие речи учащихся. Оно должно происходить организованно, при постоянном внимании учителя к высказываниям детей (исправлением и дополнением учителя, пояснением почему так, а не по-другому, учить давать полные ответы на вопросы).

Вся работа на уроках ручного труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. На базе школьных мастерских занимаются дети с ОВЗ и ТМНР.

К.Д.Ушинский: «Ручной труд, практикующийся в специальных заведениях, имеет громадное значение, - с одной стороны, как изучение ремёсел, которые дадут учащимся по окончании школы возможность иметь заработок с другой стороны - ручной труд непосредственно влияет на развитие интеллекта, он развивает и укрепляет внимание, волю, работоспособность, повышает и разнообразит интересы ребёнка».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Машанова Татьяна Алексеевна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства