kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознания по теме "Азбука общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по самопознанию в 1 классе по теме "Азбука общения"содействует   проявлению доброты, вежливости, культуры, искренности у учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания по теме "Азбука общения"»

План урока самопознания


Школа__ Дата________________№_19 Тема: Азбука общения

Ценность: Праведное поведение

Качества: доброта, вежливость, культура, искренность

Педагог: ___________________________-

Класс 1 …………… Кол-во уч-ся:

Цель: через раскрытие понятий «доброта, вежливость, культура, искренность» расширить представление учащихся о праведном поведении, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

Раскрыть понятия «доброта, вежливость, культура, искренность».

Расширить представление учащихся о культуре общения

Воспитать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Учебник, тетрадь, цитаты

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Игра «Волшебный стул»
Цель: выявить отношение детей к поступкам одноклассников, к качествам их личности.
Функции: диагностическая, воспитывающая, коррекционная.
Организация: организуется игра "Волшебный стул" (идея Н. Е. Щурковой).
Перед игрой учитель обращает внимание ребят на то, что каждый человек хорош по-своему: один - прекрасно поет; другой - приветлив, добр к людям, всегда готов помочь; третий - надежен в деле и т. п.
Дети делятся на группы по 4 - 5 человек. Один садится на "волшебный" стул, а остальные поочередно говорят только о хороших его (ее) поступках и качествах личности. Например: "Марина вежливая, потому что...", "Она добрая, так как..." и др. Подобным образом через обсуждение в микроколлективах проходят все дети.
Игра может быть организована в несколько этапов (дней), чтобы ребята не устали, не потеряли к ней интерес.

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания. Песня «Дорогою добра»

Читаем вместе.

Чтение произведения «Грустный город»

Беседуем

Задать вопросы по содержанию.

Почему важно говорить друг другу добрые слова?

Как люди чувствуют себя рядом с вежливыми, добрыми людьми?

Что вы испытываете, когда с вами вежливо обращаются?

А что чувствуете вы, когда обращаетесь вежливо?


Позитивное высказывание (цитата).

Учитель знакомит учащихся с народной мудростью, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»

Слово – ключ, открывающий сердца.

Народную мудрость рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким и нравственно-духовным смыслом, глубоко выражает суть ценности, котор изучается на уроке.

В начале, народную мудрость зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить её хором, затем поочерёдно, сначала повторяют девочки, затем – мальчики. Для закрепления в памяти учащихся народной мудрости учитель задаёт вопрос:

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?



Рассказывание истории (беседа).

Чтение С.Михалков

Лапуся

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

– Дверь открыта!

Притвори её, герой! –

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

– Сам закрой!

За обедом скажет мама:

– Хлеб, лапуся, передай! –

Я в ответ шепчу упрямо:

– Не могу, сама подай!

Очень бабушку люблю,

Всё равно — и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю...

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне:

– Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!.. –

А они ко мне:

– Сыночек,

Положить ещё кусочек? –

А они ко мне:

– Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!..

Как вы оцениваете поведение мальчика?

Что бы вы могли ему посоветовать?

Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Что такое грубость? Как она проявляется? (Ответы учащихся).


Учащиеся вместе с учителем дают определение понятиям «вежливость», «воспитанность», «грубость».

Просмотр видеоматериала

Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика».

Вопросы:

Можно ли назвать поведение Винни Пуха и Пятачка вежливым?

(Ответы учащихся).


После просмотра фрагмента мультфильма учащиеся вместе с учителем обсуждают правила вежливого поведения.

Обобщение

– Быть воспитанным и вежливым – одно из важнейших достоинств человека.

Тётя Свинка из мультфильма принесла нам на урок правила.

ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ.

На всякий случай напомню тебе, что младшие приветствуют старших. Хотя воспитанный человек и не ждет, когда с ним поздороваются, а делает это сам, не давай себя опередить.

Если те, с кем ты хочешь поздороваться, далеко от тебя - на другом конце зала, например, - не маши руками и не оглушай всех своими криками. Встретившись взглядом со своими друзьями, приветливо им кивни. Этого будет достаточно.

Шумные и бурные восклицания типа "кого я вижу", "ну наконец-то", "где ты пропадал" приветствиями никак не назовешь.

Если один и тот же человек в течение дня встречается тебе не однажды, приветствуй его всякий раз, но в разной форме - кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного аппетита (во время обеденной встречи).

Воспитанная тетя Свинка














































Мультфильм «Винни –пух и Пятачок в гостях у кролика»

Творческая деятельность

Работа по учебнику с. 96

Задание 1. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл

Слово жжёт сильней огня.

Сперва подумай, а потом скажи.

Сердце помогает людям сближаться.

Работа в тетради.

Дополнительный материал к уроку


Г.Остер

Вредные советы


Девчонок надо никогда

Нигде не пропускать,

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они –

До них вам дела нет.

Девчонку встретил –

Быстро ей показывай язык,

Пускай не думает она,

Что ты в неё влюблен.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже,

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.




Домашнее задание

– Выполните в тетради задание












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока самопознания по теме "Азбука общения"

Автор: Первова Светлана Владимировна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по самопознанию "Азбука общения" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_azbuka_obshchieniia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388639"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486400062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства