Организационная информация |
Автор урока | Степанова Ольга Владимировна |
Предмет | Информатика |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, общеобразовательный, 2 человека |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут |
Методическая информация |
Тема урока /занятия/мероприятия | В мире кодов. Способы кодирования информации. |
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) | Информатика: учебник для 5 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие, Босова Л. Л., Босова А. Ю., 2015 г. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок открытие нового знания, 4 урок из раздела «Информация вокруг нас», предыдущий урок «Передача информации» |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы | В классе 2 мальчика. Дети обладают разными творческими способностями. На «5» по информатике занимается один, на «3» - другой. Дети работают в разном темпе. 1 сообразительный , умеет анализировать, обобщать, делать правильные выводы. Второй ребенок требует внимания и помощи, образца для выполнения задания В классе хороший микроклимат, дети легко общаются друг с другом. В течение урока сохраняют познавательную активность. |
Предметная цель урока | обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление понимания процесса кодирования информации, различных видов кодирования. |
Метапредметная цель урока | регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; внесение коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; развитие навыков самоконтроля; коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассником при работе паре; познавательные УУД: умение структурировать знания; анализировать и делать выводы; умение работать с текстом и находить в нём нужную информацию; |
Личностная цель урока | личностные: понимание значения кодов в жизни человека; формирование умений управлять своей учебной деятельностью, осуществлять контроль и самоконтроль; формирование интереса к информатике |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Обучающая: •закрепить знания об информационных процессах; •познакомить учащихся с различными способами кодирования информации; •формировать у обучающихся навык правильного кодирования и декодирования информации. Развивающая: •развивать процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия; •развивать культуру речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке. Воспитательная: •учить аргументировано, отстаивать свое мнение; •знать и стремиться выполнять правила работы в группе; •умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации.
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | актуализируют: знания о передаче информации приобретут: - знания о коде, способах кодирования информации закрепят: - знания о кодировании и декодировании |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Код, кодирование, способ кодирования информации |