kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упаковка товара

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомиться с упаковкой, как инструментом маркетинга, выяснить значение упаковки  и маркировки для производителя и потребителя, сделать выводы об их необходимости.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся со значением некоторых важнейших символов на упаковках товаров, научить выбирать товар, ориентируясь на эти символы.

Развивающие:

  • формирование коммуникативных умений (составление тезисов лекции).
  • развитие логического мышления, умения классифицировать характеристику символов.

Воспитательные:

  • воспитание сотруднических отношений в работе групп.
  • воспитание потребительской культуры.

Форма урокаурок-беседа с выполнением практической работы.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

 

Подготовка к уроку:

  • приготовить упаковки различных товаров, на которых имеются различные символы, штрих-код, маркировка.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня предстоит интересная работа. Нам предстоит выяснить значение упаковки для потребителя и производителя. В конце урока каждый из вас выполнит практическую работу.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что такое маркетинг?

Ученики: Маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей посредством сбыта товаров.

Учитель: Мы приобретаем товары для удовлетворения своих потребностей, а множество продаваемых товаров упакованы.   Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Упаковка товара». Скажите, пожалуйста, вы можете представить нашу сегодняшнюю жизнь без упаковки?

Учащиеся: Наверное, нет.

Учитель: Да, упаковка существует с древних времен, правда, она постоянно изменяется, модернизируется, и хочется надеяться, заботится о нашем здоровье. Откройте тетрадки и запишите тему урока «Упаковка товара».

3. Изучение нового материала.

Учитель: Целью нашего урока является комплексное изучение упаковки и маркировки товара. А какие, на ваш взгляд, задачи мы с вами будем сегодня решать для того, чтобы достичь цели нашего урока?

Учащиеся: Познакомимся с видами упаковки, рассмотрим функции упаковки и т.д.

Учитель: Верно. Но сначала попробуем дать определение понятию «упаковка».

Учащиеся: Упаковка – это средство, защищающее товар. Упаковка помогает переносить товар и т.д.

Учитель: Да, вы правы упаковка, действительно защищает товар от повреждений, и может ли упаковка наоборот защищать нас от товара?

Учащиеся: Да, может.

Учитель: Давайте запишем определение.

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь, облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции.

А почему упаковку мы относим к одному из инструментов маркетинга?

Учащиеся: Потому что она привлекает внимание покупателей, информирует их о товаре и т.д.

Учитель: Да, упаковка, действительно, играет очень важную роль в сбыте товара. Упаковка появилась в глубокой древности, еще первобытные люди носили воду, ягоды и фрукты. 8 тыс. лет назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости. Древние египтяне создали для хранения жидкостей стеклянные сосуды.

На протяжении долгого времени материал для упаковки менялся. Как вы думаете, каким образом?

Учащиеся: Бумага, картон, пластик, дерево и т.д.

Учитель: Давайте рассмотрим свои упаковки. Как вы думаете у кого какие виды?

Учащиеся: Внутренняя и внешняя.

Учитель: Давайте запишем

Виды упаковок:

  1. Внутренняя – оболочка, куда помещается сам товар.
  2. Внешняя – оболочка, защищающая внутреннюю оболочку.
  3. Транспортная – упаковка, необходимая для хранения и транспортировки.

Поднимите руки у кого внутренняя упаковка (поднимают руки с упаковкой), поднимите руки у кого внешняя упаковка (поднимают руки с упаковкой), поднимите руки у кого транспортная упаковка (нет поднятых рук). Как вы думаете, почему ни у кого нет транспортной упаковки?

Учащиеся: Это очень большая упаковка – это тара.

Учитель: А сейчас рассмотрим свои упаковки. Какая информация на ней содержится? Различная информация, знаки или рисунки, нанесенные на сам товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения называется маркировкой.

В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Каждое предприятие, выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Специалисты по маркетингу занимаются и этой областью деятельности, т.е. оформлением индивидуального рыночного «лица» товара. Для этого предназначена товарно-знаковая символика. Одним из таких знаков является товарная марка (товарный знак).

Товарный знак (товарная марка) - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца).

Существуют четыре типа обозначения знака (марки):

  • фирменное имя - слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены;
  • фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение;
  • торговый образ - персонифицированная торговая марка;
  • торговый знак - фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетания их, защищенные юридически.

Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на  товарный  знак.

В маркировке используются компонентные знаки, например предназначенные для информации о пищевых добавках.  Для придания тех или иных качеств в некоторые продукты добавляются различные вещества, являющиеся иногда ядами для организма. Некоторые производители честно предупреждают об этом покупателя, помещая список пищевых добавок в перечень ингредиентов с использованием специального кода (так называемая INS - Международная цифровая система) - кода из 3-4 цифр, которым предшествует буква «Е» («Е» - это «Европа», а цифровой код-характеристика пищевой добавки к продукту).

Код, начинающийся

на 1, означает красители;

на 2 - консерванты,

на 3 - антиокислители (они предотвращают порчу продукта),

на 4 - стабилизаторы (сохраняют его консистенцию),

на 5 - эмульгаторы (поддерживают структуру),

на 6 - усилители вкуса и аромата,

Пищевые добавки, запрещенные к применению в России:

E121 - краситель (цитрусовый красный),

E123 - синтетический краситель (Арамант),

E240 – формальдегид - воздействие на организм: канцерогенный эффект (вызывает рак).            Консерванты - добавки с индексом (E-200 - E-299) отвечают за сохранность продуктов, предотвращая размножение бактерий или грибков. Химические стерилизующие добавки для остановки созревания вин, дезинфектанты.

Следующая группа знаковой символики. Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования приобретателей об экологической чистоте товаров (работ, услуг), а также о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации.

Эти знаки разделяют на три вида:

  • Знаки, говорящие об экологической чистоте товаров;
  • Знаки, информирующие об экологически чистых способах утилизации самого товара и его упаковки, информируют о не загрязнении окружающей среды;
  • Знаки, предупреждающие о том, что продукция может нанести вред окружающей среде.

Каждый производитель вправе размещать на упаковке дополнительную информацию и знаки. Например, некоторые из них:

знак Российский стандарт. Этот знак обозначает, что производитель подтвердил качество продукции посредством декларирования.

знак Российский стандарт с надписью «Добровольная сертификация» говорит о том, что производитель в дополнение к декларированию провел и добровольную сертификацию продукции. То есть данная продукция отвечает всем требованиями российского законодательства по качеству и безопасности пищевых продуктов.

Очень часто частью товара или его упаковки являются этикетки и ярлыки. Давайте запишем определения

Маркировка – этикетки и ярлыки, прикрепленные к товару или его упаковке.

Давайте рассмотрим, у кого есть маркировка (поднимают руки с упаковкой).

Этикетка – бирка, прикрепленная к товару или продукту, в виде графической композиции, которая является неотъемлемой частью упаковки.

У кого на упаковке есть этикетка? Что за информация содержится на этикетке?

Ярлык - бирка на товаре с наименованием товара, товарным знаком, составом, указанием веса, количества и т.п.

У кого на упаковке есть ярлык? Что за информация содержится на ярлыке?

А теперь после тщательно изучения упаковки необходимо выяснить основные функции упаковки и маркировки.

Учащиеся: Защита товара и его сохранность; информативность; реклама; идентификация товара.

  1. Практическая работа «Анализ упаковки и маркировки товара».

Учитель: Запишите в тетради название практической работы. В течение 7 минут вы должны проанализировать, упаковку по следующему плану:

  1. Определить товарный знак (торговую марку). Ответ обоснуйте.
  2. Определить вид упаковки.
  3. Перечислите, какие функции выполняет ваша упаковка. Ответ обоснуйте.
  4. Перечислите недостатки вашей упаковки, маркировки для потребителя.

Затем один из вас по желанию выйдет к доске и познакомит нас со своими выводами.

Вопросы есть?

Учитель отвечает на, возникшие у учащихся, вопросы. Школьники приступают к работе.

Учитель: Семь минут заканчиваются, кто из вас желает выйти к доске?

Один из учащихся знакомит с результатами своей работы.

Учитель: Есть ли вопросы к отвечающему?

Задаются вопросы, учащийся на них отвечает.

5. Рефлексия. Домашнее задание. (4 минуты).

Учитель: А теперь мне хотелось бы чтобы вы самостоятельно оценили урок и вашу деятельность на уроке. Для этого вам необходимо выбрать фразы и закончить их:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

 

Учитель: Спасибо за урок! За вашу активность! Сегодня за урок получают оценки следующие учащиеся… Сдайте, пожалуйста свои тетради для оценивания практической работы.

Учитель: Запишите домашнее задание.

Глава 5, написать эссе на тему «Упаковка и окружающая среда»

Учитель: До свидания! Спасибо за работу на уроке!

Просмотр содержимого документа
«Упаковка товара »

5


Цель урока: познакомиться с упаковкой, как инструментом маркетинга, выяснить значение упаковки и маркировки для производителя и потребителя, сделать выводы об их необходимости.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся со значением некоторых важнейших символов на упаковках товаров, научить выбирать товар, ориентируясь на эти символы.

Развивающие:

  • формирование коммуникативных умений (составление тезисов лекции).

  • развитие логического мышления, умения классифицировать характеристику символов.

Воспитательные:

  • воспитание сотруднических отношений в работе групп.

  • воспитание потребительской культуры.

Форма урокаурок-беседа с выполнением практической работы.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.


Подготовка к уроку:

  • приготовить упаковки различных товаров, на которых имеются различные символы, штрих-код, маркировка.


Ход урока


1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня предстоит интересная работа. Нам предстоит выяснить значение упаковки для потребителя и производителя. В конце урока каждый из вас выполнит практическую работу.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что такое маркетинг?

Ученики: Маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей посредством сбыта товаров.

Учитель: Мы приобретаем товары для удовлетворения своих потребностей, а множество продаваемых товаров упакованы. Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Упаковка и маркировка товара». Скажите, пожалуйста, вы можете представить нашу сегодняшнюю жизнь без упаковки?

Учащиеся: Наверное, нет.

Учитель: Да, упаковка существует с древних времен, правда, она постоянно изменяется, модернизируется, и хочется надеяться, заботится о нашем здоровье. Откройте тетрадки и запишите тему урока «Упаковка и маркировка товара».

3. Изучение нового материала.

Учитель: Целью нашего урока является комплексное изучение упаковки и маркировки товара. А какие, на ваш взгляд, задачи мы с вами будем сегодня решать для того, чтобы достичь цели нашего урока?

Учащиеся: Познакомимся с видами упаковки, рассмотрим функции упаковки и т.д.

Учитель: Верно. Но сначала попробуем дать определение понятию «упаковка».

Учащиеся: Упаковка – это средство, защищающее товар. Упаковка помогает переносить товар и т.д.

Учитель: Да, вы правы упаковка, действительно защищает товар от повреждений, и может ли упаковка наоборот защищать нас от товара?

Учащиеся: Да, может.

Учитель: Давайте запишем определение.

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь, облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции.

А почему упаковку мы относим к одному из инструментов маркетинга?

Учащиеся: Потому что она привлекает внимание покупателей, информирует их о товаре и т.д.

Учитель: Да, упаковка, действительно, играет очень важную роль в сбыте товара. Упаковка появилась в глубокой древности, еще первобытные люди носили воду, ягоды и фрукты. 8 тыс. лет назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости. Древние египтяне создали для хранения жидкостей стеклянные сосуды.

На протяжении долгого времени материал для упаковки менялся. Как вы думаете, каким образом?

Учащиеся: Бумага, картон, пластик, дерево и т.д.

Учитель: Давайте рассмотрим свои упаковки. Как вы думаете у кого какие виды?

Учащиеся: Внутренняя и внешняя.

Учитель: Давайте запишем

Виды упаковок:

  1. Внутренняя – оболочка, куда помещается сам товар.

  2. Внешняя – оболочка, защищающая внутреннюю оболочку.

  3. Транспортная – упаковка, необходимая для хранения и транспортировки.

Поднимите руки у кого внутренняя упаковка (поднимают руки с упаковкой), поднимите руки у кого внешняя упаковка (поднимают руки с упаковкой), поднимите руки у кого транспортная упаковка (нет поднятых рук). Как вы думаете, почему ни у кого нет транспортной упаковки?

Учащиеся: Это очень большая упаковка – это тара.

Учитель: А сейчас рассмотрим свои упаковки. Какая информация на ней содержится? Различная информация, знаки или рисунки, нанесенные на сам товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения называется маркировкой.

В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Каждое предприятие, выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Специалисты по маркетингу занимаются и этой областью деятельности, т.е. оформлением индивидуального рыночного «лица» товара. Для этого предназначена товарно-знаковая символика. Одним из таких знаков является товарная марка (товарный знак).

Товарный знак (товарная марка) - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца).

Существуют четыре типа обозначения знака (марки):

  • фирменное имя - слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены;

  • фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение;

  • торговый образ - персонифицированная торговая марка;

  • торговый знак - фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетания их, защищенные юридически.

Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В маркировке используются компонентные знаки, например предназначенные для информации о пищевых добавках. Для придания тех или иных качеств в некоторые продукты добавляются различные вещества, являющиеся иногда ядами для организма. Некоторые производители честно предупреждают об этом покупателя, помещая список пищевых добавок в перечень ингредиентов с использованием специального кода (так называемая INS - Международная цифровая система) - кода из 3-4 цифр, которым предшествует буква «Е» («Е» - это «Европа», а цифровой код-характеристика пищевой добавки к продукту).

Код, начинающийся

на 1, означает красители;

на 2 - консерванты,

на 3 - антиокислители (они предотвращают порчу продукта),

на 4 - стабилизаторы (сохраняют его консистенцию),

на 5 - эмульгаторы (поддерживают структуру),

на 6 - усилители вкуса и аромата,

Пищевые добавки, запрещенные к применению в России:

E121 - краситель (цитрусовый красный),

E123 - синтетический краситель (Арамант),

E240 – формальдегид - воздействие на организм: канцерогенный эффект (вызывает рак). Консерванты - добавки с индексом (E-200 - E-299) отвечают за сохранность продуктов, предотвращая размножение бактерий или грибков. Химические стерилизующие добавки для остановки созревания вин, дезинфектанты.

Следующая группа знаковой символики. Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования приобретателей об экологической чистоте товаров (работ, услуг), а также о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации.

Эти знаки разделяют на три вида:

  • Знаки, говорящие об экологической чистоте товаров;

  • Знаки, информирующие об экологически чистых способах утилизации самого товара и его упаковки, информируют о не загрязнении окружающей среды;

  • Знаки, предупреждающие о том, что продукция может нанести вред окружающей среде.

Каждый производитель вправе размещать на упаковке дополнительную информацию и знаки. Например, некоторые из них:

знак Российский стандарт. Этот знак обозначает, что производитель подтвердил качество продукции посредством декларирования.

знак Российский стандарт с надписью «Добровольная сертификация» говорит о том, что производитель в дополнение к декларированию провел и добровольную сертификацию продукции. То есть данная продукция отвечает всем требованиями российского законодательства по качеству и безопасности пищевых продуктов.

Очень часто частью товара или его упаковки являются этикетки и ярлыки. Давайте запишем определения

Маркировка – этикетки и ярлыки, прикрепленные к товару или его упаковке.

Давайте рассмотрим, у кого есть маркировка (поднимают руки с упаковкой).

Этикетка – бирка, прикрепленная к товару или продукту, в виде графической композиции, которая является неотъемлемой частью упаковки.

У кого на упаковке есть этикетка? Что за информация содержится на этикетке?

Ярлык - бирка на товаре с наименованием товара, товарным знаком, составом, указанием веса, количества и т.п.

У кого на упаковке есть ярлык? Что за информация содержится на ярлыке?

А теперь после тщательно изучения упаковки необходимо выяснить основные функции упаковки и маркировки.

Учащиеся: Защита товара и его сохранность; информативность; реклама; идентификация товара.

  1. Практическая работа «Анализ упаковки и маркировки товара».

Учитель: Запишите в тетради название практической работы. В течение 7 минут вы должны проанализировать, упаковку по следующему плану:

  1. Определить товарный знак (торговую марку). Ответ обоснуйте.

  2. Определить вид упаковки.

  3. Перечислите, какие функции выполняет ваша упаковка. Ответ обоснуйте.

  4. Перечислите недостатки вашей упаковки, маркировки для потребителя.

Затем один из вас по желанию выйдет к доске и познакомит нас со своими выводами.

Вопросы есть?

Учитель отвечает на, возникшие у учащихся, вопросы. Школьники приступают к работе.

Учитель: Семь минут заканчиваются, кто из вас желает выйти к доске?

Один из учащихся знакомит с результатами своей работы.

Учитель: Есть ли вопросы к отвечающему?

Задаются вопросы, учащийся на них отвечает.

5. Рефлексия. Домашнее задание. (4 минуты).

Учитель: А теперь мне хотелось бы чтобы вы самостоятельно оценили урок и вашу деятельность на уроке. Для этого вам необходимо выбрать фразы и закончить их:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…


Учитель: Спасибо за урок! За вашу активность! Сегодня за урок получают оценки следующие учащиеся… Сдайте, пожалуйста свои тетради для оценивания практической работы.

Учитель: Запишите домашнее задание.

Стр. 302 – 305, написать эссе на тему «Упаковка и окружающая среда»

Учитель: До свидания! Спасибо за работу на уроке!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Упаковка товара

Автор: Солодкая Галина Павловна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Рабочая программа учебной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров"
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaiaproghrammauchiebnoipraktikipoprofiessii380102prodavietskontrolierkassirpm01prodazhanieprodovolstviennykhtovarov"
    ["file_id"] => string(6) "295646"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455859296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа учебной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.02 Продажа продовольственных товаров"
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaiaproghrammauchiebnoipraktikipoprofiessii380102prodavietskontrolierkassirpm02prodazhaprodovolstviennykhtovarov"
    ["file_id"] => string(6) "295649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455859510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Рабочая программа производственной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.02 Продажа продовольственных товаров"
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaiaproghrammaproizvodstviennoipraktikipoprofiessii380102prodavietskontrolierkassirpm02prodazhaprodovolstviennykhtovarov"
    ["file_id"] => string(6) "294075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455602585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Рабочая программа производственной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров"
    ["seo_title"] => string(128) "rabochaiaproghrammaproizvodstviennoipraktikipoprofiessii380102prodavietskontrolierkassirpm01prodazhanieprodovolstviennykhtovarov"
    ["file_id"] => string(6) "294066"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455601643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Мастер класс "Новогодняя упаковка товара""
    ["seo_title"] => string(43) "mastier_klass_novoghodniaia_upakovka_tovara"
    ["file_id"] => string(6) "357670"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478841770"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства