kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                              Продажа непродовольственных товаров

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сферы обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Продажа непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области сферы обслуживания на базе основного общего образования. Практический опыт не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;

уметь:

 - идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

- оценивать качество по органолептическим показателям;

- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;

- производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

- производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;

знать:

- факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;

- показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;

- назначение, классификацию торгового инвентаря;

- назначение и классификацию систем защиты товаров; порядок их использования;

- устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

- закон о защите прав потребителей;

- правила охраны труда

 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 252 часа, в том числе:

учебной практики – 72 часов

производственной практики – 180 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

код

Наименование результата обучения

ПК 1

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 2

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 3

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 4

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план учебной практики профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Практика

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)


 

1

2

3

7

8

ПК 1.1 – ПК 1.4

Раздел 1.  Продажа непродовольственных товаров и эксплуатация торгового оборудования.

72

72

-


 

П  Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

180

-

180

Всего:

252

72

180

3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей  и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01.
Продажа непродовольственных товаров

Тема 1.1. 
Техническое оснащение торговых предприятий и охрана труда

Содержание

1

Ознакомление с предприятиями торговли. Охрана труда и техника безопасности на предприятии

3

2

Ознакомление с видами механического и немеханического оборудования магазина. Виды торгового инвентаря и инструмента. Правила безопасности при эксплуатации оборудования и инвентаря

3

3

Рабочие место продавца, требованиями к правильной его организации. Виды упаковочного материала, техника упаковки непродовольственных товаров. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

3

Виды работ:

  1. Работа с торговым инвентарем
  2. Упаковка непродовольственного товара разными способами
  3. Выкладка товаров разными способами
  4. Оформление ценника на товар

Проведение дифференцированного зачета

Тема 1.2 
Ассортимент текстильных товаров

Содержание

1

Понятие свойства тканей. Виды ткацких переплетений, отделка тканей

3

2

Распознавание ассортимента хлопчатобумажных и льняных тканей. Виды переплетений, отделка, назначение. Ассортимент штучных изделий

3

3

Распознавание ассортимента шелковых и шерстяных тканей. Виды переплетений, отделка, назначение. Ассортимент штучных изделий

3

4

Распознавание ассортимента нетканых материалов и искусственного меха, отделка, назначение. Требование к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Способы отмеривания и правила продажи

3

5

Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Подготовка товаров к продаже. Размещение и выкладка

3

Виды работ:

1.      Подготовка текстильных товаров к продаже: размотка, проверка по количеству и качеству на специальном оборудовании, размотка, дублирование, намотка на планшет

2.      Отмеривание ткани разными способами: в откитку, наложением метра на ткань

  1. Упаковка текстильным товаров: на угол, в закрутку, пакетом, конвертом
  2. Консультация и обслуживание покупателей

Проведение дифференцированного зачета

Тема 1.3. Ассортимент швейных и трикотажных товаров

Содержание

1

Распознавание ассортимента швейных изделий. Готовая одежда: мужская, женская, детская; по видам, фасонам, сезонности, размеру, материалу.

3

2

Распознавание ассортимента женского и детского легкого платья по всем признакам

3

3

Распознавание ассортимента нательного и постельного, столового белья  по всем признакам

3

4

Распознавание ассортимента швейных головных уборов по всем признакам

3

5

Распознавание ассортимента верхнего трикотажа:  мужского, женского, детского  по видам, размеру, назначению.

3

6

Распознавание ассортимента бельевого трикотажа и чулочно-носочных изделий по всем признакам

3

7

Распознавание ассортимента платочно-шарфовых изделий, головных уборов, варежек, перчаток. комплектов

3

8

Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи

3

Виды работ:

1.      Подготовка  швейных и трикотажных товаров к продаже: утюжка, отпаривание, демонстрация товаров на манекене, определение размера

  1. Упаковка  швейных и трикотажных товаров
  2. Консультация и обслуживание покупателей

Проведение дифференцированного зачета

Тема 1.4.
Ассортимент обувных товаров

Содержание

1

Материалы для производства обуви, методы креплений

3

2

Распознавание ассортимента кожаной, комбинированной и текстильной обуви по всем признакам

3

3

Распознавание ассортимента резиновой и валенной обуви по всем признакам

3

4

Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи

3

Виды работ:

1.          Подготовка  обувных товаров к продаже: проверка по внешнему виду, соответствие маркировки, определение размера

  1. Упаковка  обувных товаров
  2. Консультация и обслуживание покупателей

Проведение дифференцированного зачета

Тема 1.5. Ассортимент пушно-меховых товаров

Содержание

1

Распознавание ассортимента верхней меховой одежды и меховых женских уборов по всем признакам

3

2

Распознавание ассортимента меховых головных уборов, меховых перчаток и рукавиц по всем признакам

3

3

Качество, маркировка, и хранение меховых товаров. Правила ухода за изделиями из меха. Правила продажи

3

Виды работ:

1.          Подготовка пушно-меховых товаров к продаже: отпаривание, демонстрация товаров на манекене, определение размера

  1. Упаковка пушно-меховых товаров
  2. Консультация и обслуживание покупателей

Проведение дифференцированного зачета

Тема 1.6.
Ассортимент парфюмерно-косметических товаров

Содержание

1

Распознавание ассортимента духов, одеколонов, туалетных вод.

3

2

Распознавание ассортимента декоративной косметики

3

3

Распознавание ассортимента средств по уходу за полостью рта, за кожей лица, волосами, средств для бритья

3

4

Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Правила продажи

3

Виды работ:

1.          Подготовка  парфюмерно-косметических товаров к продаже: расфасовка духов в тару

  1. Упаковка товаров
  2. Консультация и обслуживание покупателей

Проведение дифференцированного зачета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Панькова Ирина Михайловна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства