kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговые упражнения на развитие общения в детской среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с приемами общения,развитие базовых коммуникативных  умений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговые упражнения на развитие общения в детской среде»

Тренинговые упражнения на развитие общения в детской среде.

Цель: знакомство с приемами общения.

Задачи:

  1. расширить представлений о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения;

  2. развитие базовых коммуникативных умений.



ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Цель: знакомство с приемами общения; развитие базовых коммуникативных умений.

Ход упражнения: Дети встают в цепочку. Пси­холог встает в конце цепочки. Таким образом, все дети повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом стоящему впереди подростку. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный, коробок, пис­толет, волейбольный мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий — четвертому и т. д. Последний участник показывает предмет.

Условия: все делается молча, используются только жесты, можно лишь попросить повторить, участ­ники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет их по плечу.

«Передай другому»

Ход упражнения: Дети сидят в кругу и по оче­реди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, по­ка все не примут участие.

«Что помню?»

Ход упражнения: Один из детей (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего — как можно подробнее описать внешний вид загаданного. Когда описание будет закончено, члены группы могут дополнить описание своими наблюдениями. После этого кто-либо другой садится спиной к аудитории, загадывается новый человек и процедура повторяется. Смена водящего происходит еще несколько раз.

«Спина к спине»

Двое детей (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача — вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 3-5 минут. Остальные дети играют роль молчали­вых зрителей.

«Пересказ текста»

Ход упражнения: — Сейчас все вы покинете комнату, останется только один человек. Ему я зачитаю текст. После этого я приглашу в комнату второго участника, и первый перескажет ему текст, который только что прослушал. Затем я приглашу в комнату третьего участника. Второй расскажет ему то, что рассказали ему. Затем я позову следующего, и так до тех пор, пока все участники не окажутся в комнате. Просьба ко всем внимательно слушать каждого участника.

Затем выполняется упражнение согласно инс­трукции.

Текст подбирается психологом произвольно. Желательно, чтобы он был малознакомым. Хорошо подходят газетные заметки из рубрики «Информация».

Необходимо, чтобы было два-три героя и определенная протяженность действия. Объем текста — около 50 строк. (Психологу следует иметь запасной вариант текста, на случай повтора упражнения.)

ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ

Цель: обучение навыку выражения благодарности.

Ход упражнения:

1. За что ты хочешь поблагодарить другого человека (за комплимент, помощь, подарок)?

2. Подумай, как именно ты хочешь выразить свою признательность (словами, подарком, ответным подарком).

3. Выбери правильное время и место, чтобы выразить свою благодарность (ответить на комплимент лучше сразу, а ответный подарок часто приходится откладывать до ближайшего праздника или дня рождения).

4. Вырази свою благодарность. Скажи собеседнику, почему ты благодаришь его (особенно в том случае, если выражение благодарности не сразу следует за поступком другого человека).

Примеры ситуаций: приятель сказал тебе, что сегодня ты особенно хорошенькая; отец дал тебе добрый совет.

«Приятные слова».

Дети сидят в кругу и передают эстафету («волшебную палочку»). При этом надо посмотреть в глаза партнеру справа и сказать ему что-то хорошее.

«Угадай, кто это?».

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок (по договоренности) закрывает глаза, второй - меняется местом с ребенком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошел и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнера.

«Узнай, о ком говорю».

Дети стоят в полукруге. Кто-то (по желанию или по считалке) садится спиной ко всем членам группы. Он описывает по памяти внешний облик кого-либо из детей группы. Остальные узнают, кого описал ведуший. Тот из детей, кто первый узнал, о ком идет речь, становится ведущим.

«Подарки».

Дети свободно сидят на ковре. Каждый высказывается, что бы он хотел подарить сидящему рядом. Называется то, что могло бы по-настоящему обрадовать сверстника, которому сделали такой подарок. Тот, кому «подарили подарок», благодарит и объясняет, почему бы он порадовался этому подарку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинговые упражнения на развитие общения в детской среде

Автор: Богданова Алина Альмировна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тренинговое занятие для воспитателей  детского дома  «Трудный подросток». "
    ["seo_title"] => string(78) "trieninghovoie-zaniatiie-dlia-vospitatieliei-dietskogho-doma-trudnyi-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "246980"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446480771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства