В сответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
МДК 06.01. Управление структурным подразделением организации взаимодействие с потребителями и заинтересованными сторонами, контроль деятельности отделов предприятия питания»
Дидактический материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Типы собеседников»
«МДК 06.01. Управление структурным подразделением организации взаимодействие с потребителями и заинтересованными сторонами, контроль деятельности отделов предприятия питания»
Раздел 3. Организация и координирование работы трудового коллектива. ПК 6.3,ОК 4, ОК 6,ОК 7
Тема:. Типы собеседников
Каждый человек уникален в своей своеобразной и неповторимой манере общаться с другими людьми.
Поскольку руководителю приходиться много общаться с самыми разными людьми, он должен быть знаком с основными типами собеседников, так как тип собеседника во многом определяет и то, что он скажет, и то, как нужно вести себя по отношению к нему, чтобы получить необходимое.
Коммуникативный стиль– это способ, при помощи которого человек строит воздействие с другими. В качестве основы взяты два признака:
адекватность, естественность обратной связи, то есть внимание к реакции собеседника на сообщение;
открытость по отношению к партнеру по коммуникации, то есть способность, и желание открыто выражать свои мысли и чувства.
Выделяют четыре коммуникативных стиля:
Обратная связь
Открытое поведение по отношению к партнеру
Нежелание раскрываться перед партнером
Обратная связь адекватна
«Самореализация»
«Самозащита»
Обратная связь неадекватна
«Самораскрытие»
«Уход в себя»
Для классификации типов деловых собеседников используются следующие критерии:
компетентность, т.е. обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;
откровенность;
искренность;
владение приемами общения с другими участниками беседы;
заинтересованность в теме и успехе беседы.
Всех собеседников можно подразделить на несколько типов:
Вздорный человек (нигилист) – нетерпелив, несдержан и возбужден, часто выходит за рамки темы деловой беседы.
Позитивный человек – доброжелательный и трудолюбивый; всегда стремиться к сотрудничеству при проведении дискуссии.
Всезнайка – труден в общении; всегда уверен в том, что знает все лучше других; любит навязывать свою точку зрения; обо всем имеет свое мнение; постоянно требует слова.
Болтун – часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы.
Трусишка – недостаточно уверен в себе при публичных выступлениях; такой собеседник охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или даже смешно.
Хладнокровный, неприступный человек – замкнут, чувствует себя и держится отчужденно; не включается в деловую беседу, так как все это ему кажется недостойным его внимания и умственных усилий.
Незаинтересованный человек – тема беседы его не интересует; он как бы «спит» во время беседы и безразличен к обсуждению.
Важная птица – чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных; абсолютно не выносит критики.
Почемучка – постоянно сочиняет и задает вопросы; имеет непреодолимое желание спрашивать.