Агафонова С. В .
им. Ф. С. Хихлушки
№ п\п | Этапы учебного занятия | Деятельность учителя и учащихся | № слайда | УУД, формирующиеся на данном этапе |
-
| Организационный момент (Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне) | У. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно? Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить ваш багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что вы уже знаете. Желаю вам всем успехов. | | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
-
| Формулирование темы и цели урока. | У. (Экран) Для того чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам выписать в тетрадь из таблицы те слова, в которых есть ошибка. Подчеркнуть ту букву, которую вы исправил. Т | арка, аллея, хорошо, урожай, фудбол | Е | телевизор, здание, актер, фивраль, ветер | К | Апельсин, билет, вогзал, василек, гвоздика | С | Директор, вторник, басейн, ананас, бабочка | Т | Колодец, сосед, лесница, океан, спасибо | У. Составьте слово из подчеркнутых вами букв. Какое слово у вас получилось? Сформулируйте тему урока. У. Кто из вас поможет нам сформулировать цель нашего урока? (Повторить, закрепить, уточнить знания о тексте. Назовите задачи нашего урока. 1. Уточнить, что такое текст. 2. Повторить типы текста. 3.Вспомнить основные признаки текста Оцените свою работу на этом этапе урока с помощью маркеров. | Слайд 2 3 |
| Актуализация опорных знаний (Актуализация изученного материала, необходимого для работы на уроке ) | У.Давайте вспомним, что мы знаем о тексте. Назовите признаки текста? Какие типы текста вам известны? Как определить тип текста? Посмотрите на экран. О каком тексте здесь сказано? Молодцы. Теперь поработайте в группах. У вас на столе листочки с заданием. Выполните его и представьте нам свои доказательства. Д. Обсуждают в группе, выбирают выступающего. Доказывают, какая из групп предложений является текстом, определяют тип текста. Прочитайте тот отрывок, который является текстом. Докажите свою точку зрения. Определите его тип. Оцените свою работу в группе. Подведем итог нашей групповой работы. Какие типы текста вам встретились? | Слайд 5 6 7 | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные: проговаривать вслух в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
| Постановка учебной задачи | У. Молодцы. А теперь выполним задания нашего учебника. С. 74 упражнение 406. Прочитайте текст. Согласны ли вы с главным героем? Определите тип текста. Докажите свою точку зрения. Работая в паре с соседом по парте, вставьте пропущенные буквы и решите на какие 2 группы можно разделить эти орфограммы. Запишите в тетрадь эти слова по вариантам: 1вар.- слова, с орфограммой в корне, 2 вар.- с орфограммой в приставке. Обозначьте орфограммы. ( 2ученика на доске по вариантам) Взаимопроверка. Оцените работу вашего партнера. Укажите на его листе самооценки. | | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точекзрения;договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. |
Физминутка | Физминутка на английском языке. | | |
| Применения знаний и способов действий | А теперь поработайте в тетрадях «Мои достижения». Выполните задание из упр.406. выпишите из 1-3 предложения, определите падеж существительных. Предложения надо ли списывать? (нет) Какие слова в предложениях не являются словосочетаниями? (грамматическая основа) Какие же словосочетания выписали? Оцените свою самостоятельную работу. | | Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; |
| Работа с деформированным текстом Практическая работа с текстами | У меня на столе лежат конверты с заданиями. Представитель от каждой группы получает задание. Составь текст из данных предложений. Озаглавь его. Укажи предложение, которое выражает главную мысль текста. Оцените свою работу в группе. | | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к учебному материалу, |
| Итог урока Рефлексия деятельности | Подведем итог. С какими типами текста сегодня работали? Достигли ли мы той цели , которую себе поставили? Посмотрите на свой лист самооценки. Подведите итог. Оцените всю свою работу на уроке одним маркером. У вас на листе есть строка для вывода. Выберите и запишите ту пословицу, которая наиболее точно выражает, то, как вы работали на уроке. Терпенье и труд все перетрут. Маленькое дело лучше большого безделья. Без работы день годом кажется. Кто не работает, тот не ошибается. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. | Слайд 9 | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |