kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока : Родственные узы

Нажмите, чтобы узнать подробности

- расширение знаний о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»;

- развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитание ответственного отношения к родным и близким.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : Родственные узы»

Школа КГУ «Советская средняя школа им. У.М.Ахмедсафина»

Аккайынский район

СКО


Дата Урок №13

Тема: Родственные узы

Ценность: праведное поведение.

Качества: выполнение своего долга в семье, помощь и взаимопомощь.

Педагог: Сагандыкова Зауреш Байдаловна

Класс: 6 класс

Количество учащихся: 8

Цель: углублять представление о ценности семьи.

Задачи:

- расширение знаний о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»;

- развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитание ответственного отношения к родным и близким.

Ресурсы: учебник, бумага А-4, фломастеры, пластилин, интерактивная доска, проектор, текст и музыка песни «Песенка о счастье» , «Музыка для души»- Relax.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Позитивный настрой прогулка в лесу.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!



2. Проверка домашнего задания.

Выборочно зачитать составленный текст публичного выступления о необходимости быть отзывчивыми и внимательными к людям и о разрушительной силе равнодушия.

3.Позитивное высказывание (цитата).

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...»

Эмиль Золя

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, что хотел сказать этими словами автор?

- В чём, на ваш взгляд, заключается залог семейного счастья?

- Что означают слова «Отзывчивость», «Счастье», «Добро»?


4.Рассказывание истории (беседа).

1. Учитель предлагает учащимся прочитать по ролям рассказ «Шаль с кистями». Автор рассказа приглашает к размышлению о важности сохранения семейных уз.

Шаль с кистями

Акмурат Широв

Несмотря на свои семьдесят пять лет, бабушка еще была не безразлична к красивой одежде. Я помнил, как она любила наряжаться в свои сравнительно лучшие годы. Теперь она зависела от детей, не имела возможности выбирать по вкусу, – что дарили, то и носила.

Я уезжал учиться. Родственники и их бесчисленное потомство всех возрастов и ростов пришли провожать. Заполнив двор, галдели, желали мне доехать целым и невредимым.

Последней меня обняла бабушка. Я ощутил ее маленькие, иссушенные кости. Она заплакала, я шутя поднял ее, чтобы приободрить, – весила она не больше куколки. Широкое платье и высокий головной убор, какой она носила еще в молодости, делали ее еще моложе, и я этим обманывался.

Глядя на нее, не верилось, что эта бабушка, которая долго со мной возилась, носила на спине, спасая от наводнения; не верилось, что когда-то я был сильно к ней привязан, но с годами отошел, оставил в одиночестве, как и другие внуки в свою очередь.

Надо было сделать ей что-нибудь приятное.

– Закажи, что хочешь, я привезу, – сказал я.

Она еле вымолвила:

– Джан.... – и снова расстроилась.

– Ты не стесняйся, говори!

– В больших благородных городах, наверное, много хороших красивых платков... – начала она нерешительно.

– Я привезу, только скажи какой?

– Хорошо бы шерстяной, с кистями, чтобы цвет имел зеленый или голубой, чтобы на нем были яркие алые цветы…

Она взахлеб перечислила все качества платка, одно за другим, даже представлять красивую вещь доставляло ей удовольствие. Глаза засветились, плечи выпрямились, появилось даже немного кокетства, но вдруг опомнилась и боязливо взглянула на меня постаревшими глазами: не далеко ли зашла?

– Ты особо не торопись, когда попадется, тогда и купишь».

– Хорошо.

– А деньги я потом тебе отдам.

Я обиженно взглянул на нее.

– Хорошо, верблюжонок, поезжай с богом, – быстро согласилась она.

Но подарок я обещал, находясь под воздействием особого чувства, и как только оказался в городе, у меня появились другие интересы, другие заботы. И все же обещание где-то во мне жило и время от времени давало знать о себе легким беспокойством.

Иногда мне случалось заходить в универмаги по разным причинам, но подняться этажом выше, в отдел платков, ленился. Купить было на что, а все же не решался, успокаивал себя тем, что до каникул еще далеко, еще успеется.

Зимой не поехал. Так отложил покупку до лета. Когда началась беготня перед отъездом, обнаружил: если куплю шаль, на билет не останется. Я взял билет, занял денег у знакомого и поехал в универмаг. Такого платка, как просила бабушка, не оказалось.

Всю дорогу было неловко: как я появлюсь перед ней?

Старушка спешила мне навстречу, опираясь на посох. Все время я чувствовал на себе ее ласковый взгляд и не мог прямо смотреть ей в глаза, боясь встретить в них радостное ожидание подарка, которое сменилось бы разочарованием.

Особенно неловко было открывать чемодан, раздавать гостинцы, прибежавшим детям. Мне стало стыдно за свою мелочность, малодушие. Я подошел и вручил ей обыкновенный кошелек из кожзаменителя. Право, подарка более глупого нельзя было придумать. Да и купил я его, имея в виду вовсе не ее.

Она обрадовалась, слезы потекли по морщинам. Я пробубнил что-то насчет платка, оправдываясь и в то же время давая понять, что не забыл. В начале она не поняла, потом догадалась, о чем я.

– Ну что ты, главный подарок для меня ты сам. Пока жива, еще раз тебя увидела, много ли старухе надо!

Я почувствовал облегчение: значит, не помнила, не думала все время о платке (все время думал о платке я), ведь она же и не просила непременно в этот раз!

Потом о своем обещании я вспоминал все реже, отвлеченнее.

Приближались каникулы. Как-то вечером вернулся в общежитие. Почему-то перед глазами стояла бабушка: видел ее маленькой девочкой, невестой, старухой, идущей вдаль, горбясь...

Утром я обошел все магазины и достал точно такой, как она хотела: с длинными кистями, с алыми цветами на голубом фоне – большой шерстяной платок. Но не мог успокоиться, пока в тот же день не улетел домой. Я торопился, мысленно подгонял самолет, так не терпелось быстрее вручить. Шаль я держал на коленях, словно бабушка ее уже сто лет носила.

Вышла встречать меня, как обычно, вся улица, взрослые и дети, и как будто не все. Шли навстречу, как и прежде, но словно не так. И улыбались мне как обычно, но как-то сдержаннее.

Согнутая старушка не ковыляла среди них, опираясь на свой посох. И дети ее не обгоняли.

Вопросы к тексту:

- Почему герой рассказа чувствовал неловкость перед встречей с бабушкой?

- О чем мог сожалеть герой рассказа?

- Как можно оценить поступок героя рассказа?

- Случалось ли вам встречаться с подобными ситуациями?

- Как поступили бы вы на месте героя?


2.Прочитать рассказ «Неповторимые мгновению любви» Сью Монк Кидд.

- Ма-а-ма! Иди посмотри! – кричала со двора моя двеннадцатилетняя дочь Энн.

-Что там ещё?

Я уютно устроилась в любимом кресле, уединившись на этом островке спокойствия посреди утомительного дня, который проводила со своими двумя детьми. Две недели назад начались школьные каникулы. Оказавшись дома, дети вдруг начали вести себя, как дикие пони, которых выпустили из загона. Они прыгали на кроватях, гонялись за собакой, всё проливали, не могли поделить пульт телевизора и хныкали, что им нечем заняться,- проблемы, которые всегда несут с собой летние каникулы.

В то утро, поливая ноготки из садого шланга, они облили друг друга с ног до головы. Обувь промокла насквозь, с одежды капала вода- это было уже слишком. «Марш в свои комнаты!»- закричала я. И так каждый день. Выражение недовольства застыло на моём лице. По нескольку раз в день я ставила их перед собой и отчитывала, но до них ничего не доходило.

- Мам, иди посмотри!- снова прервал тишину голос Энн. Она подлетела к моему креслу, запыхавшись. – Там, во дворе, бурундучок!

- Бурундучок? Я читаю, - объяснила я.

- Но,мама...

- Не сейчас.

Я попыталась придумать ей какое-нибудь занятие. И вдруг вспомнила:- Почему бы тебе не выполнить задание, которое тебе дали в школе?

Всем детям поручили на лето сделать творческую работу, в которой нужно было проиллюстрировать четыре способа проявления любви к родителям, сёсртам, братьям или другим родственникам.

- Ладно, - сказала она так тихо, что я еле расслышала.

Ближе к вечеру я заглянула в комнату Энн. Она только что закончила работу. «Можно посмотреть?» - спросила я.

Энн накрутила на палец каштановый локон.

- Ну, пожалуйста, - попросиа я.

В конце концов она сдалась и небрежно сунула мне в руки несколько скрепленных страниц.

«Четыре способа любить ребёнка» Энн Кидд. Я дважды прочитала заглавие. Мне сразу стало понятно, что работа предназначалась для меня. Я начала было говорить ей, что смысл задания заключается в том, чтобы показать четыре способа, как она, а не я может любить кого-нибудь. Но я промолчала. Неужели ей так не хватало любви? Я открыла первую старницу.

«Смотрите вместе с детьми на бурундучков и других зверюшек» - было написано ровным почерком. Ниже были нарисованы улыбающаяся мама и дети, наблюдающие за бурундучком из-за дерева. Глядя на рисунок, я впервые за эти каникулы осознала, что относилась к детям скорее как к источнику раздражения, чем как к родным людям, чьи проблемы и радости я хотела бы разделить. Я подняля глаза на Энн, но та уже выскользнула из комнаты. Я открыла следующую страницу.

«Когда дети набезобразничали, обнимите их». Я улыбнулась, посмотрев на набросок, изображающий мать и ребёнка, обнимающих друг друга. За прошлую неделю я редко обнимала детей. Особенно когда они «безобразничали». Я вспомнила, как утром с гневом отправила их по своим комнатам. Наверное, как раз те моменты, когда дети устраивали кавардак, я должна была бы обнять их и показать свою любовь.

«Давайте детям возможность высказаться» - гласила надпись на третьей странице. Я посмотрела на карандашный рисунок и вспомнила все те нотации, которые читала детям, и свою привычку выговаривать им за их проделки, пока они стоят перео мной, ни имея возможности вставить не единого слова. И я спросила себя, неужели у моих детей нет права попросить родителей помолчать немного, чтобы они, дети, тоже могли высказывать свои мысли и чувства.

Оставалась ещё одна страница.

«Чаще смейтесь» - было написано на ней. Я подумала, что Энн, вероятно, имела ввиду ту возню, которую они с братом устроили с садовым шлангом. Может, и в самом деле, смех помог бы мне увидеть всё другими глазами и понять, что это лишь всего вода.

Я закрыла её работу. Да, с детьми было трудно. Но и им со мной было нелегко. Я оборегала своё время, не желая делиться им с детьми. Я пыталась приучить к дисциплине, не показывая, что люблю их. Я читала нотации, не слушая их самих... И тут я поняла, что любовь, которую проявляешь в повседневных мелочах, в момент жалоб,нарушения спокойствия или в разгар водных боёв, - это, быть может, самая неуловимая и самая важная любовь.

Энн медленно вошла в комнату и уставилась на свою работу, которая всё ещё была у меня в руках. Я обняляеё и подмигнула.

На следующий день из окна кухни я заметила вчерашнего бурундучка Энн. Я кинулась к ней в комнату, где в этот момент Энн окунала кисточку в банку скрасной краской. «Иди скорее!» - крикнула я. – Твой бурундучок вернулся». Она обернулась так резко, что опрокинула банку. Краска потекла по столу, а Энн быстро протянула руку к банке, макнув рукав в красную лужу. Я была готова поддаться одной из тех вспышек гнева, которые сопровождают процесс воспитания детей, но в ту же секунду вспомнила «Четыре способа любить ребёнка» и просто рассмеялась. В конце концов, это была всего лишь краска – а в это время во дворе мог ускользнуть неповторимый миг, который должен оставить след в душе моей дочери.

Вопросы к тексту:

- Как к вам относятся ваши родители?

- Какими способами вы показываете любовь к своим родным и близким?

- Какие выводы для себя сделала мама Энн?


5. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Напишите два списка обязанностей, которые считаете главными в жизни ВЗРОСЛЫХ и ДЕТЕЙ. Подумайте, какие обязанности выполнять легко, а какие – трудно.

2. Составьте кластер на тему «Я и моя семья»

3. Из пластилина сделайте фигурку любимой игрушки.

4. Охарактеризуйте, чем вам она дорога, кто подарил, какие чувства испытываете к человеку, подарившему данную игрушку.


6. Групповое пение.

«Песенка о счастье»

(Муз. Павел Хайрулин, сл. Наталья Камышова)


7. Домашнее задание.

Прочитав рассказ А.П.Вальдеса «Птица на снегу» пофантазируйте и напишите историю о том, почему Сантьяго, один из героев рассказа, утратил связь с близкими, и как, на ваш взгляд, сложилась его жизнь.


8. Заключительная минута тишины.

(Звучит тихая, спокойная музыка)

- Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Мысленно пошлите свет своим родным, близким.

Побудьте в таком состоянии еще несколько секунд. Когда будете готовы, можете открыть глаза…

- Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема урока : Родственные узы

Автор: Сагандыкова Зауреш Байдаловна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока самопознания 6 класс "Родственные узы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-6-klass-rodstviennyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "182337"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425494230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Статья на тему «Сохранение родственных связей в условиях детского дома» "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-na-tiemu-sokhranieniie-rodstviennykh-sviaziei-v-usloviiakh-dietskogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413367467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок самопознания "Родственные узы""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_samopoznaniia_rodstviennyie_uzy"
    ["file_id"] => string(6) "376409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483868439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока английского языка по теме "Семейные узы" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-siemieinyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "105120"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок №13 тема "Родственные узы""
    ["seo_title"] => string(27) "urok13tiemarodstviennyieuzy"
    ["file_id"] => string(6) "273357"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452188558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства