План урока самопознания
Школа: Пригородная СШ
Дата: 12.12. 2015
Тема: Родственные узы. урок № 13
Ценность: любовь.
Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание.
Педагог: Борисенко Г.Н.
Класс: 6 учащихся:10
Цель: углублять представление учащихся о семейных ценностях человека, через общечеловеческую ценность – любовь.
Задачи:
Расширить знания о семье, семейном счастье, семейных традициях.
Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях.
Воспитывать ответственное отношение к родным и близким, отзывчивость, сострадание, сочувствие, стремление помочь, умение прощать.
Ресурсы:
Методическое пособие, рабочие тетради, музыка «Звуки моря», музыкальные ресурсы №3.
Ход урока.
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
№3 Мысленное путешествие в подводное царство.
Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь в мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Он терпеливо ждет вас. Вы медленно забираетесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляетесь в путь. Как замечательно плыть под водой, вы чувствуете себя безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется всё вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите какие большие попадаются рыбы. До чего увлекательный мир здесь под водой. Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.
2.Обсуждение домашнего задания.
Рассказывание о своей семье, презентация рисунков.
3.Позитивное высказывание: «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» - Марк Туллий Цицерон.
Вопросы для обсуждения.
1.Как вы понимаете эти слова?
2. В чем выражается любовь к родителям?
3 Чтение рассказа Армандо Паласио Вальдеса «Птица на снегу»(стр.95- 100 м\п).
Анализ: Какие воспоминания о брате сберег в памяти Хуан? О чем он постоянно мечтал? Какой он представлял встречу с братом? Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
Вывод: СЕМЬЯ для каждого человека – это содружество родных людей, и от того, насколько прочна связь между ними, во многом зависит судьба человека.
Анализ хода урока
4.Учебная информация: прочесть определения слов: родственные узы, общие интересы. (стр.100-101 м\п).
5.Работа с высказываниями стр.101.м\п.- выучить понравившееся высказывание.
6.Творческая деятельность: работа с пословицами.
Подарок от учителя:
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…Какое это слово? ПОНИМАНИЕ.
Семейные заповеди:
Уважайте мнение всех членов семьи.
Старайтесь понять каждого и если надо простить.
Уважайте родственников.
Почитайте родителей.
5.Групповое пение Исполнение песни
«Изгиб гитары…».
Притча «Полная ли банка?»
6.Домашнее задание, написать свое окончание рассказа «Птица на снегу»