kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Родственные узы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План   урока самопознания

Школа: Пригородная СШ

Дата: 12.12. 2015

Тема:  Родственные узы.                                                        урок № 13

Ценность: любовь.

Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание.

Педагог: Борисенко Г.Н.

Класс: 6                                                    учащихся:10

Цель: углублять представление учащихся о семейных ценностях человека, через общечеловеческую ценность – любовь.

Задачи:

 Расширить знания о семье, семейном счастье, семейных традициях.

Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях.

Воспитывать ответственное отношение к родным и близким, отзывчивость, сострадание, сочувствие, стремление помочь, умение прощать.

Ресурсы:

Методическое пособие, рабочие тетради, музыка «Звуки моря», музыкальные ресурсы №3.

                                                                     Ход урока.

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

  №3 Мысленное путешествие в подводное царство.

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь в мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря.  Он терпеливо ждет вас.  Вы медленно забираетесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляетесь в путь.  Как замечательно плыть под водой, вы чувствуете себя безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется всё вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите какие большие попадаются рыбы. До чего увлекательный мир здесь под водой.  Какая здесь глубокая, полная тишина.  Побудьте в этом состоянии покоя.

2.Обсуждение домашнего задания.

Рассказывание о своей семье, презентация рисунков.

3.Позитивное высказывание: «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» -  Марк Туллий Цицерон.

 Вопросы для обсуждения.

1.Как вы понимаете эти слова?

2. В чем выражается любовь к родителям?

3 Чтение рассказа   Армандо Паласио Вальдеса «Птица на снегу»(стр.95- 100 м\п).

Анализ: Какие воспоминания о брате сберег в памяти Хуан? О чем он постоянно мечтал? Какой он представлял встречу с братом? Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

Вывод: СЕМЬЯ для каждого человека – это содружество родных людей, и от того, насколько прочна связь между ними, во многом зависит судьба человека.

Анализ хода урока

4.Учебная информация: прочесть определения слов: родственные узы, общие интересы. (стр.100-101 м\п).

5.Работа с высказываниями стр.101.м\п.- выучить понравившееся    высказывание.

6.Творческая деятельность: работа с пословицами.

Подарок от учителя:

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…Какое это слово?  ПОНИМАНИЕ.

Семейные заповеди:

Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей.

5.Групповое пение  Исполнение песни

«Изгиб гитары…».                        

Притча «Полная ли банка?»

6.Домашнее задание, написать свое окончание рассказа «Птица на снегу»

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Родственные узы"»

План урока самопознания

Школа: Пригородная СШ

Дата: 12 .12. 2015

Тема: Родственные узы . урок № 13

Ценность: любовь.

Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание.

Педагог: Борисенко Г.Н.

Класс: 6 учащихся:10

Цель: углублять представление учащихся о семейных ценностях человека, через общечеловеческую ценность – любовь.

Задачи:

Расширить знания о семье, семейном счастье, семейных традициях.

Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях.

Воспитывать ответственное отношение к родным и близким, отзывчивость, сострадание, сочувствие, стремление помочь, умение прощать.


Ресурсы:

Методическое пособие, рабочие тетради, музыка «Звуки моря», музыкальные ресурсы №3..

Ход урока.

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

№3 Мысленное путешествие в подводное царство.

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь в мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Он терпеливо ждет вас. Вы медленно забираетесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляетесь в путь. Как замечательно плыть под водой, вы чувствуете себя безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется всё вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите какие большие попадаются рыбы. До чего увлекательный мир здесь под водой. Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в класс садитесь на свое место. Открывайте глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Обсуждение домашнего задания.

Рассказывание о своей семье, презентация рисунков.

3.Позитивное высказывание: «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» - Марк Туллий Цицерон.

Вопросы для обсуждения.

1.Как вы понимаете эти слова?

2. В чем выражается любовь к родителям?

3 Чтение рассказа Армандо Паласио Вальдеса «Птица на снегу»(стр.95- 100 м\п).

Анализ: Какие воспоминания о брате сберег в памяти Хуан? О чем он постоянно мечтал? Какой он представлял встречу с братом? Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

Вывод: СЕМЬЯ для каждого человека – это содружество родных людей, и от того, насколько прочна связь между ними, во многом зависит судьба человека.

Анализ хода урока

4.Учебная информация: прочесть определения слов: родственные узы, общие интересы. (стр.100-101 м\п).

5.Работа с высказываниями стр.101.м\п.- выучить понравившееся высказывание.

6.Творческая деятельность: работа с пословицами.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Где мир и лад, не нужен и клад.

Лучший клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

В семье разлад, так и дому не рад.

Доброе братство лучше богатства.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Распределить обязанности в семье:

Приготовление еды

Забота о чистоте

Ремонт обуви

Замена лампочек

Уход за огородом

Уход за животными

Стирка белья

Мытье окон

Ремонт

Просмотр телевизора

Заработок денег

Забота о семье

Подарок от учителя:

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…Какое это слово? ПОНИМАНИЕ.

Семейные заповеди:

Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей.





5.Групповое пение Исполнение песни

«Изгиб гитары…».

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Качнется купол неба большой и звездно-снежный,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет –

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.



Притча «Полная ли банка?»

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал чашку с чаем и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: учеба, работа, любимые увлечения. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: уделяйте время родителям, братьям, сестрам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок
как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для чашки чая!


6.Домашнее задание, написать свое окончание рассказа «Птица на снегу»


7.Заключительная минутка тишины:

Будьте хорошими:

Думайте о хорошем

Говорите хорошее

Слушайте хорошее

Смотрите на хорошее

Делайте хорошее

Вот путь к счастью!

Счастья и благополучия вашим семьям!

 Спасибо за урок, до новой встречи. Я очень буду ждать вас.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок самопознания "Родственные узы"

Автор: Борисенко Галина Николаевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока по самопознанию "Родственные узы" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-samopoznaniiu-rodstviennyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "101859"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402461607"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока самопознания 6 класс "Родственные узы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-6-klass-rodstviennyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "182337"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425494230"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по самопознанию в 6 классе "Родственные узы""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_samopoznaniiu_v_6_klassie_rodstviennyie_uzy"
    ["file_id"] => string(6) "444981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513585422"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Cамопознание 6 класс"
    ["seo_title"] => string(19) "camopoznaniie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "265020"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449827543"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства